Мерседес - просто о сложном

16.06.2006

                  ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
          ПРИ ПОМОЩИ ИСКРОВОГО ПРОБОЙНИКА
 
Немного теории…
 

Приведенные цифры являются приблизительными, но мы не ставим перед собой задачу рассчитать систему зажигания с большой точностью…

Как известно, искровой промежуток свечи зажигания составляет около 1 мм (от 0,7 до 1,2 мм). Примем давление в цилиндре в конце такта сжатия равное 10 атм.  (напоминаю, цифры приблизительные). Напряжение пробоя 1 см воздуха при давлении 1 атм. составляет примерно 30 кВ и растет примерно пропорционально давлению воздуха. Таким образом, получаем, что для нормального искрообразования  в цилиндре при зазоре в свече 1мм и давлении 10 атм. напряжение, вырабатываемое бобиной зажигания должно быть не менее 30 кВ.

Реально напряжение искрообразования  на  системах электронного зажигания составляет порядка 45 кВ.

 
Искровой пробойник
 

 
 
merced1.jpg

Собираем схему, указанную на  Рис.1. Данная схема применена на многих  фирменных устройствах проверки систем зажигания наряду со стробоскопом, авометром и рядом других устройств и приборов.
 

                        
 

Отключив бронепровод от свечи зажигания и подключив его к нашему пробойнику, предварительно выставив  зазорравный 10 мм, мы полностью имитируем работу свечи в двигателе в реальных условиях. Напоминаю, что напряжение искрообразования при этом получается не менее 30 кВ.

 
Методика проверки
 
1.     Отключаем ВВ провод от 1-го цилиндра и подключаем его к пробойнику. Заводим двигатель (так как один цилиндр отключен, двигатель троит). Постепенно увеличивая зазор в пробойнике, смотрим, при каком зазоре искра в нем становится нестабильной (появляются пропуски). Данный зазор (в пересчете  на кВ) и является напряжением искрообразования на данном цилиндре. Напоминаю – минимальное значение должно быть не менее 30 кВ, что соответствует 10 мм зазора в пробойнике.
2.     Повторяем замеры для других цилиндров.
3.     Проводим анализ:

А. Напряжение по всем цилиндрам равномерно и  равно 40-45 кВ (15 мм). Исправная система зажигания.

Б. Напряжение по всем цилиндрам менее 30 кВ (10 мм). Но на центральном бронепроводе напряжение более 40 кВ – неисправность распределителя (бегунок, крышка)

В. На центральном бронепроводе напряжение менее 30 кВ (10 мм). Неисправна бобина, коммутатор.

Г.  На отдельных цилиндрах напряжение значительно меньше 30 кВ, хотя на других оно превышает 40-45 кВ. Неисправность бронепровода данного цилиндра (либо дефект крышки распределителя).

 
 

Особенности проверки бронепроводов на автомобилях  МЕРСЕДЕС

 

 
 
merced2.jpg

Обычный наконечник бронепровода на большинстве автомобилей имеет следующий вид (схематично):
                                                                                                                                                              

На автомобилях МЕРСЕДЕС наконечник имеет еще дополнительный металлический защитный кожух:


 
 
merced3.jpg

 
 
 

Возможен внутренний пробой между ВВ проводом и металлическим кожухом, не обнаруживаемый визуальным осмотром. Надо отметить, что «япономарки» лишены этого дефекта в силу отсутствия данного защитного кожуха (да и работают более стабильно….)

 

Поэтому п. 3.Г. вышеуказанной методики для этих автомобилей следует дополнить:

3.Г.1.  Изолировать металлический кожух от корпуса автомобиля (двигателя). Замерить напряжение искрообразования.

3.Г.2.  Соединить  металлический кожух с массой автомобиля (двигателя). Замерить напряжение искрообразования.

3.Г.3.  Значительная разница  в напряжении искрообразования однозначно говорит о наличии внутреннего пробоя. Бронепровод подлежит замене.

 
Удачных Вам ремонтов!
Федор Рязанов,
город Владивосток,


Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz

Книги по ремонту других автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами