Микроны все расскажут нам...

01.12.2005

К микронным допускам можно быстро привыкнуть, имея дело с GDI. 
Потому что строчки на дисплее сканера автоматически переводятся в сознании в микроны.
Немного странно, согласитесь: никогда еще сканер не показывал какие-то измерения в миллиметрах или микронах, правильно?

                                    plu_6.jpg                           plu_7.jpg

                                                        фото 1                                                                      фото 2

Как вы считаете, что можно предположить "по давлению" исходя из показаний сканера на фото 1 и 2?
Естественно, кроме того, что "давление - маленькое" на фото 2 (позиция 74, 2.2 MPa) и "давление нормальное" ( фото 1, позиция 74).
Если не "дружить с GDI", то предполагаемый список того, что следовало бы проверить, будет достаточно длинным.
   Алгоритм проверки можно, например, начать с клапана давления:

                                          plu_9.jpg             plu_10.jpg

                                                         фото 1.а                                                  фото 2.а     

   Сначала просто "послушать" : "щелкает или нет?", а потом, если есть какие-то подозрения - снять и разобрать. Визуальная проверка всегда надежнее, чем просто предположения.    
Только при проверке клапана надо придерживать его двигающийся шток, иначе при подаче на клапан напряжения он может вылететь и разлететься по мастерской.
Стоит так же проверить и "фильтрик", обратить внимание на его состояние и "присутствие или отсутствие" загрязнений. На приведенной ниже фотографии можно увидеть, что этот "фильтрик" в нижней части сеточки , имеет так называемые "волоски" (остальные не видно, но, смеем уверить, их много и на других сторонах), которые, естественно, "давления не прибавляют" :

                                                                          plu_11.jpg

                фото 2b

А уже потом можно приступать к проверке состояния плунжеров:
  

             plu_1.jpg                      plu_2.jpg       plu_3.jpg

                          фото 3                                                       фото 4                                             фото 5

Взглянув на плунжера на фото 3 сразу и не сказать, какой из них "хороший", а какой "плохой". Правда, если присмотреться, то левый, вроде бы, немного "меньшЕе"?
Для этого и существует инструментальная проверка (фото 4).
А теперь цифры, которые называют "сухими", но говорят они о многом ( кстати, присмотритесь, какое именно место измеряется на плунжере, что бы потом не ошибиться в своих уже измерениях).
Нормальный диаметр нового плунжера составляет 5.995 мм.
На фото 4 диаметр измеренного плунжера равняется 5.975 мм.
Разница составляет 20 микрон. 
Много это или мало? Можно ли такой плунжер ставить обратно?
Практика работы показывает (и доказывает), что можно. Вплоть до размера 5.970 мм.
Если при измерениях окажется, что диаметр, например, 5.965мм или еще меньше, то такой плунжер можно складывать в отдельную коробочку "для истории", потому что при таком диаметре "давления не будет". Можно еще "держать в голове" и такую вот таблицу(обратите внимание на изменение цвета):

                                             plu_8.jpg
Но и при размере 5.975 надо быть осторожным, потому что такой размер, что называется, "на пределе".
Конечно, как говорится : "Еще есть шансы на успех", но все же...
 Здесь уже надо смотреть выработку  "барабана" ("нутромером", например), внутри его, там, где "ходят" плунжера (фото 5).
И если там отверстия "не разношены", если есть такая уверенность, то "попытка - не пытка"?
...в статье "если стукнуть и посмотреть" приводятся интересные расуждения "etka 602" по поводу "ремонта" плунжеров. Присылались и другие предложения, другие варианты того, как можно "восстановить" плунжер, вплоть до обработки поверхности плунжера в какой-то самостоятельно изготовленной "электронной ванночке".
Думается, что такие или подобные им надежды надо оставить...
Потому что шутить с такими вот микронными допусками, не имея солидной инструментальной базы и пытаясь "поремонтировать" GDI исключительно "на коленке" - все это приведет только к отрицательным результатам, напрасной трате времени и сил.

                                plu_4.jpg                        plu_5.jpg

                                                       фото 6                                                           фото 7

Кстати, если уж вы решили разобрать топливный насос и посмотреть "а как оно там внутри крутится", то не забудьте проверить исправность регулятора высокого давления, посмотрите состояние его плунжера и, при необходимости - "притрите" его.
Это единственный "девайс" в этом ТНВД, который можно "притирать" ( фото 7, mek за работой). Шкурка применяется импортная, "двухтысячная".

Примечание: Как говорить правильно: "плунжерА" или "плунжерЫ" ? Трудно сказать...впрочем, кому и как нравится. Сленги меняются на каждом часовом поясе...




Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами