Mitsubishi Fuso

20.09.2013

Mitsubishi Fuso

Когда клиентка покупала этот автомобиль, то её «развели по полной»: «Это мы сделали, тут подправили, а форсунки поставили новые. Все жидкости заменили, уровни все проверили, залили всё самое качественное - а как же! Не фуфлом торгуем, мы люди солидные!».



Пару сотен километров после покупки этот грузовичок проехал. Потом на панели приборов одновременно загорелось два тревожных значка красного и жёлтого цветов, и после этого машина стала набирать не больше  2.000 оборотов. «Красный и жёлтый тревожные значки» - это лампочки CHECK на панели приборов: «Внимание – неисправность! Надо остановиться, проверить двигатель и обратиться в автосервис для устранения неисправности». Так пишут в руководствах, и это правильно. Своими силами исправить какую-либо неисправность на коммерческом транспорте затруднительно или невозможно. Чаще всего второе, потому что системы управления моторами и дополнительные системы добавили много головной боли как владельцам, там и ремонтникам. Но если в автосервисах есть всё необходимое для определения неисправности и её устранения, то у владельцев нет ничего, а кто из них самостоятельно пытается «поремонтировать» - тот получает в обратку дорогостоящий ремонт уже в нормальном автосервисе.
Такими ремонтами наш автосервис занимается по мере необходимости. Имею в виду «Ремонтом коммерческого транспорта». Работы хватает и с легковыми автомобилями. А тут была интересная причина неисправности, с которой просто приятно побороться - после проведения первичной диагностики были обнаружены ошибки: «Недостаточное давление в топливной системе» и «возможная утечка в топливной системе – негерметичность топливной системы».
Проверили давление в топливной рейке; по «дате» на холостом ходу было около 20 MPa, на оборотах поднималось до 28, и на максимально возможных оборотах давление поднималось около 70. При ремонте некоторых моделей коммерческого транспорта есть приятность – кабина поднимается, никакого капота над головой, свободно. Впрочем, кому как.


Когда проверили топливные форсунки «на слив в обратку», оказалось, что две из четырех «переливают» раза в два больше. Сообщили об этом клиентке и она сильно удивилась: «А мне же сказали, что форсунки поставили новые?».
Были заказаны новые форсунки. Перед их демонтажем по совету Сидихина А. произвели демонтаж топливной рейки: «Посмотрите там насчет металической стружки …».
Стружки не обнаружили, зато увидели очередной сюрприз: датчик давления на топливной рейке был механически подломлен, его электрическая часть стояла наискосок относительно металической части: «кто-то надломил датчик». Конечно, такой датчик надо менять, он может умереть в любой момент – представьте, насколько это неприятно за 2.000 километров от какого-то города на трассе?
Клиентку пришлось ещё раз огорчить: «- Датчик давления тоже надо покупать». Сами понимаете, это её не обрадовало; она уже и так вложилась в покупку по полной, радовалась, что «машинка сказка!», а тут …
После устранения  описанных выше неисправностей автомобиль завели и проверили работу мотора на месте. Давление на оборотах поднимается до двухсот, запускается хорошо, приглашаем штатного водителя для проверки в движении. И тут выясняется, что после начала движения грузовичок сваливается в аварию, а на панели приборов при этом не зажигается никаких лампочек, ни жёлтого, ни красного «чека», обороты ограничиваются двумя тысячами и машина «не едет».
Значит, все вышеописанные неисправности это как бы прелюдия, а сама неисправность прячется где-то глубже? Работаем, диагностируем, залезаем всё глубже и глубже – вплоть до прошивки блока управления. Тут и выяснилось, что на автомобили когда-то была произведена прошивка блока управления на отключение сажевого фильтра и системы рециркуляции – EGR. То есть, до нас уже был удален сажевый фильтр и EGR отключен.
Это очень плохо. Изначальная картина смазана, ничего конкретного не понять – не от чего отталкиваться, непонятно какая прошивка была  залита, правильная  или нет, может быть, как уже говорилось в статьях из нашего автосервиса по чип-тюнингу http://autodata.ru/article/chip_tyuning/ , прошивка «левая» со всеми вытекающими последствиями.
Самое правильное в такой ситуации – «вернуть всё обратно». Для этого нашли заводскую прошивку, залили в блок и обнаружили две интересные вещи: блок управления «не видел» сигнала концевика сцепления и сигнала с EGR.
Давайте поразмышляем: мы знаем, что EGR был программно отключен, Бог с ним, а вот сигнал концевика блок управления определять должен?  Естественно. Значит, неисправность прячется ещё глубже, где-то внутри самого блока управления.
Прозваниваем жгуты, проводку, определяем: «концевик исправен», а вот дальше проблема: «блок управления «не видит» сигнала». Теперь всё внимание на блок управления. Достаём, смотрим, рассматриваем его – шевельнулось предчувствие: крышка блока управления «помятенькая» … а когда вскрыли сам блок, осталось только присвистнуть… похоже, с этим блоком работал не очень аккуратный человек, плата была «опохаблена». Другого слова не найду.
Блок управления на стол, включаем подсветку увеличительного стекла – смотрим.


С первого раза ничего  подозрительного найти не удаётся. Плата просматривается ещё и ещё раз, всё внимательно, придирчиво, ведь ошибка где-то есть, прячется и её найти надо. И наконец, при определённом повороте платы глаза замечают странности … ну да, это оно и есть: «Треснувшие дорожки».
Сейчас писать об этом легко, но сами понимаете, сколько нервов и внимания было потрачено – «неисправность интересная и её надо сделать». В конечном итоге всё было восстановлено и мотор стал выглядеть вот таким образом:


Чтобы разъем не болтался в воздухе, его аккуратно прикрепили к трубке. Можно было этого не делать? Засунуть за трубку и успокоиться, не тратить время.  Нет, это «надо было делать», это вроде как мелочь, но давайте представим: « при движении автомобиля этот разъем будет болтаться и что дальше?». Ну например, может перетереть какой-то жгут или трубку. И снова будет «неисправность», пусть не сразу, пусть после пробега тысяч в десять километров – клиентка даже не вспомнит и не подумает на наш автосервис...
Мелочей в  работе быть не должно, от мелочей возникают неисправности и неприятности. Что можно сказать в заключении:
•      Автомобиль пришёл на ремонт с двумя дефектами
•      Второй дефект был «спрятан» за первым – пока мотор «сидел в аварии по топливу», второй дефект никак не признавал себя дефектом
Говорить о качестве предыдущей «перепрошивки» ничего не буду – пусть наши клиенты сами голосуют ногами за тот или иной автосервис.

Ниточкин А.В
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, Здание автотехцентра, личный сайт: http://el-chip.ru/ , Союз автомобильных диагностов


Подробную информацию по обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Mitsubishi
 вы найдете в книгах "Легион-Автодата":

Mitsubishi Canter 1993-2002

4D33(4,2), 4D34-T4(3,9), 4D35(4,6), 4D36(3,6), 4M40(2,8), 4M51(5,2)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание



Mitsubishi Fuso Fighter 1999-..

4M50(4,9), 6M60(7,5), 6M61(8,2)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание



Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами