Mitsubishi Fuso. Без топливного фильтра

25.06.2014

После ремонта этого автомобиля появилась привычка: когда загоняю подобную машину в бокс, отхожу в сторону, присаживаюсь и заглядываю под кузов: «Все ли на месте?»… и не надо улыбаться, сейчас расскажу довольно удивительный и забавный случай, буду рад, если эта история кому-то поможет в работе. Итак, слушайте...

Звонок. Ну вы сами знаете, с клиентами всегда говорить трудно, они далековаты от техники, поэтому, выслушав перечень неисправностей (отсутствие сигнала расхода воздуха, неправильные показания датчика охлаждающей жидкости, неисправность клапана рециркуляции), сразу же уточнил:
- А конкретно что вас беспокоит?

И услышал весьма интересную историю. Оказалось, что машина была куплена недавно в городе Брянске и сразу же поехала на юг в сторону Ростова. До Ростова доехала, а обратно никак, встала. Потому что сломалась. Там нашли автосервис, загнали, проверили, оказалось, что надо менять топливный насос, форсунки и кое-что еще по мелочи. Поменяли. И кое-как грузовичок дотелепался до родной стоянки.

Еще чем удивил владелец машины:
- Но мы уже все установили новое.
- И новый клапан EGR?
Это круто при его стоимости. Поинтересовался:
- Ошибки стираете и что дальше?
- А дальше они вновь появляются.
- Ну что ж, тогда приезжайте, посмотрим.
- Нет, мы ее лучше притащим – если ехать, то надо снова менять форсунки.
- Блин, а как же вы ездите?
- Вот так и ездим: надо ехать – меняем форсунки, датчик аварийного сброса давления, иногда меняем топливный насос и едем. Но через 15-20 километров машина снова перестает работать.
Через 15-20 километров менять? Промолчал. Бред какой-то. Они или слишком богаты, или «непонятно что» … если могут себе позволить такие замены запчастей, хорошо, притащат – посмотрим.

Осмотр автомобиля и выводы


Обычный грузовичок, обычный мотор, неисправность где-то внутри – с чего начинать искать неисправность?


Начал осматривать автомобиль, взгляд, естественно, ничего не нашел (а что искал, интересно?), потом отошел подготовить сканер к работе и остановился. Что-то не так было. Вот бывает такое, да? Вроде все нормально, а в памяти остается какая-то заноза, которая останавливает и заставляет вернуться.
Вернулся, осмотрел все заново: «ну правильно! Вот что занозило!», смотрите фото:


Что на фото, почему вернулся и все заново осмотрел? А посмотрите сами: рама есть? Есть. Кузов сверху есть? Есть. Топливные трубки есть? Есть. Чего нет?
Топливного фильтра нет.
А вместо топливного фильтра стоит вот такая штука:


Это какой-то примитивный «сепаратор-водоотделитель», да еще с грушей для накачки топлива. А где топливный фильтр? НЕТ топливного фильтра…
Не буду устраивать ликбез, просто приведу стандартную схему (это на 6 цилиндров):


Внизу справа: топливный бак. Далее смотрим по стрелочкам «В»: топливный фильтр, топливный насос и далее на форсунки.
В нашем случае топливный фильтр отсутствовал как класс, вместо него какие-то умельцы поставили непонятно какой «фильтро-влагоотделитель», который, естественно, никоим образом не очищал топливо. И вся грязь из топливного бака благополучно попадала и в топливный насос, и в форсунки.
Кроме того, весьма удивила пробка этого топливного бака:


Или чуток поближе:


Перчатка торчит как памятник глупости или наплевательства. После ознакомления с перчаткой у меня просто закончились все слова. Какой 21 век? Это же самое что ни на есть простейшее: при покупке автомобиля не только его завести и порадоваться низкому рокочущему звуку мотора, но и хоть немного проверить покупаемое, осмотреть!
Просто нет слов.
Естественно, о какой выносливости топливного насоса, который уже успели поменять пару раз, о какой выносливости форсунок, которые тоже успели поменять раза два по кругу в комплекте можно говорить?
Уважаемые владельцы подобных автомобилей, «Никогда не покупайте автомобили грузового назначения без внимательнейшего технического осмотра!».
В нашем автосервисе еще нет такой услуги, как «осмотр автомобиля перед или после покупки», но мы подумаем. Впрочем, такие автосервисы с подобными услугами где-то же есть?
И насчет топливного фильтра не могу не сказать: «Внимательно смотрите что покупаете!». Не покупайте в авто-ларьках на обочинах дорог, скупой платит дважды, вы же знаете. Приведу пример оригинального топливного фильтра для Mitsubishi Fuso:


И нельзя не согласиться с тем, что говорит компания Mitsubishi Fuso о преимуществе оригинальных топливных фильтров:
«Advantages of Genuine Fuel Filters
  • Better cost performance over the long term.
  • Extensively tested for durable performance.
  • Resist clogging better than imitation parts to maintain a long product life.
  • High filtering capacity that captures fine impurities.»
«Преимущества оригинальных топливных фильтров»
• Более высокая производительная стоимость эксплуататции в долгосрочной перспективе.
• Тщательно протестированы для лучшей производительности.
• Сопротивление засорению лучше, чем у иных топливных фильтрова
• Высокая степень и качество фильтрации.
http://www.fuso.ie/contentv3/index.cfm?fuseaction=page&pageID=22172&parentID=22152&subID=26849


Вроде бы какая простая штука – топливный фильтр! И поэтому, наверное, мало кто обращает на него внимание, а тем более никогда не следит за его «пробегом» - сколько времени он стоит на машине, сколько работал и не пора ли его поменять. А к дизельному топливному фильтру, между прочим, предъявляются гораздо большие требование, чем к топливному фильтру для бензиновых моторов – тут давление впрыска какое? Повышенное. Вот почему по стандарту ISO/TR топливный фильтр дизельного мотора должен задерживать от 70 до 95% микрочастиц размером от 3 до 5 мкм. Представляете размер? Это почти «наномир».

Если вы читаете этот текст, то вы, скорее всего, живете в России. К чему сказал? К топливу, уважаемые, к нашему дизельному топливу, в котором кроме грязи возможно еще наличие воды и каких-то другизх сторонних примесей. Неужели удивились? Да, в «соляре» есть вода. Где больше, где меньше, но она есть. А вода – убийца дизеля. Что делать? Вот именно: эта обязанность тоже возложена на топливный фильтр. По нормам ISO 4020 топливный фильтр должен задерживать не менее 93% воды. Для этого внутри топливного фильтра работает принцип коалесценции (http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/96321/%D0%9A%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F ). Вода после сепарации внутри топливного фильтра попадает в нижнюю часть фильтра, при превышении допустимого уровня срабатывает сигнализатор и водителю надо сняться с водительского места, открыть капот и слить излишек воды. Не знаете как? Езжайте к своему автомеханику, он покажет.

Вроде бы какая простейшая штука, этот топливный фильтр! И кто-то может сказать, мол, зачем столько много слов, тут и так все ясно.
Все ясно? Это вам, может быть, ясно, а кое-кто успел разориться и настучать себе по голове: «Черт побери, вот же я дурак…». И именно к ним обращен этот материал. Пусть много слов о «простейшем», пусть чуточку смешно, грустно и так далее… но если эта статья заставит хотя бы одного-двух человек избежать подобной опасности – буду рад. Для того и написал много слов о простейшем.

Дизельный автомобиль вещь чудная. Всем хорош, и служить будет долго – если к дизелю отнестись немного повнимательнее.


Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата


Ниточкин Алексей Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а, автотехцентр "Good Hands". Тел.: +7 (916) 279-31-14. Сайт: http://el-chip.ru/. Союз автомобильных диагностов
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Виталий Леднёв
3 Января 2015 12:17
Кому не надо - прочитают через предложение. А вот когда пытливый ум хватает каждое слово, не имея достаточного опыта - важно каждое. Спасибо за "много слов"
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами