Mitsubishi Galant. О своевременном прохождении ТО
Mitsubishi Galant два слова о техобслуживании
25.11.2011
MITSUBISHI GALANT
(о своевременном прохождении ТО)
С первых слов – «быка за рога». Не обращайте внимание, что говорить будем о модели Mitsubishi, а на скрине Prius. Это для примера. Смотрим:
Здесь наглядко, с рисунками показано, какие работы надо проводить на автомобиле Prius модели ZW30 выпуска 2011-2012 г.г. Рядом в описании (не показано), говорится, через какое время проводить то или иное техническое обслуживание.
Всё наглядно и понятно. И, если ТО проводить так, как советует Производитель, то проблем у владельца машины будет гораздо меньше – в отличии от варианта: «Пусть ездит пока не сломается». И в каждом правильном автосервисе должны быть подобные карты ТО.
Вернёмся к нашей Mitsubishi. Это был Galant, «американец». Мотор 2.4 литра, проблема: «Не заводится».
Клиентом было сделано вот что: «хард ресет» блока управления,- воистину, Интернет просто незаменим для проведения экспериментов над своим автомобилем! Оттуда можно многое вычитать…и с шашкой наголо броситься после этого на свой автомобиль – совсем не думая о последствиях. Это хорошо, что «хард ресет» не несёт в себе ничего страшного: снять-поставить клемму АКБ. Но в Интернете бывают и другие советы. И они не всегда положительно сказываются на здоровье автомобиля.
Так вот, «хард ресет» не помог завести автомобиль и тогда клиентом было принято мудрое решение: « На верёвку и в автосервис».
Ну а мы тоже решили «не мудрствовать лукаво» и для начала проверили основное и простое: искра, импульсы на форсунки. Ничего нет. При прокрутке стартером ничего не было.
Что дальше: для эмуляции сигналов есть самостоятельно изготовленное устройство, простое, надёжное,- на фото 01
Кстати, рекомендую такое изготовить – если у кого-то подобного ещё нет. Если нужна схема, напишите, вышлю.
Проверяем,- фото 03. Замечательные сигналы. Всё есть. Таким образом мы отсекли проблемы с блоком управления двигателем, на которые указывал клиент и убедились, что вопрос упирается на в блок управления и его цепи, а в датчик коленчатого вала.
На фото 04 и 05 показана основная причина неисправности.
Что на фото: то самое, на которое мало кто обращает внимание при проведении очередного ТО или при замене ремня ГРМ (газораспределительного механизма).
Проблема эта нередкая, на технических форумах пишут об этом постоянно:
«Ремень балансира»
«…Его затянуло под ГРМ, который перескочил. В итоге ось карамысел пополам, вырвало болты крепления оси к крышкам распредвала, и одна крышка лопнула. В данный момент ищу пути выхода из создавшейся плачевной ситуации».
«А мне ремень балансира обошелся в капремонт двигателя 80 штук килорубликов» (орфография авторская)
Ну что мы видим? «Проблема присутствует». И она не только на нашем автомобиле, она регулярная, судя по форумам, которые открылись в поиске Google случайным образом. Какие могут быть причины этого? На мой взгляд такие:
Несвоевременное прохождение ТО
Некачественное проведение ТО ( неправильная установка ремня и т.п)
Применение некачественных комплектующих (поддельные ремни)
Жизненная позиция: «пусть ездит пока не сломается»
Но нашему клиенту повезло. Правда относительно, но «повезло» - всё закончилось только заменой, ничего не разбило, не сломало. А могло бы! Совсем свежий пример, автомобиль AUDI, см. фото:
Хорошо видно, что оборвало клапана (на фото 07 показан только один клапан…и не смотрите, что он лежит на коробке от Toyota, другой подставки просто не нашлось), а на фото 08 цилиндр с задирами и пробитый поршень, головка блока тоже востановлению не подлежит. Там был только один выход: замена мотора. Так что нашему клиенту, как говорят, «дико повезло».
Выше уже говорилось о некоторых причинах такой неисправности. Добавлю:
Если меняете ремень – покупайте его у проверенного поставщика. Сто раз убедитесь, что он не «левый» и прослужит долго.
- Мне фирменный, пожалуйста, поставьте
Не вопрос, заказали, привезли, поставили.
И последнее: прочитайте ещё раз причины:
Несвоевременное прохождение ТО
Некачественное проведение ТО ( неправильная установка ремня и т.п)
Применение некачественных комплектующих (поддельные ремни)
Жизненная позиция: «пусть ездит пока не сломается»
,- и сами решите как делать.
© Легион-Автодата
Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
Ник на форуме «Легион-Автодата»
http://forum.autodata.ru/index.php
AVTEL
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98