Mitsubishi Lancer. Не всё дешево, что дешевле

MITSUBISHI LANCER (не всё дёшево, что дешевле)

20.11.2011

MITSUBISHI  LANCER (не всё дёшево, что дешевле)

«А хотите, мы вам заодно сделаем вот что….»

Ничего плохого в таком желании нет. А вот последствия  бывают разные. Иногда реализация задуманного ничего, кроме головной боли, потерянных времени и нервов не сулит.

Жертвой «А хотите, мы вам заодно сделаем вот что …» стал Mitsubishi Lancer, приобретенный недавно в Москве (от Белгорода до Москвы всего ничего, километров семьсот). Как вы думаете, почему люди за машинами в столицу прутся? А дешевле. И сколько их потом прошло через мастерскую? Много. И все эти владельцы  потом понимали, что «не все дёшево, что дешевле».

Счастье счастливого обладателя  этого утилька  было не очень долгим. Что-то с машиной произошло. И естественно сразу начались поиски: «Где и у кого отремонтировать?». Прозвонив несколько СТО,  клиент остановил свой выбор на частном гараже ( ничего плохого этим сказать не хочу. Работает в гараже мужик, толковый мужик, между прочим. Ремонтирует, правда, в основном отечественный автопром. Но попадаются и импортные).

Неисправность оказалась пустяковой. Пробило наконечник. Поиск и устранение неисправности происходил в присутствии клиента. Ну, сколько такая работа стоить может? Копейки. А когда следующая машина подойдет? И подойдет ли вообще? Поэтому те, кто работает в гаражах, стараются с максимальным вниманием относиться к клиентам и их автомобилям. Ну, чтобы запомнилось. Чтобы другому передал, есть, мол, там, в глубоких Чинухах человек, который и берёт по-божески, и делает на совесть.

Мастер предложил «заодно» осмотреть  автомобиль, проверить состояние узлов и механизмов, автомобиль же недавно куплен?  А что там с ним делали перед продажей – никто не знает. Клиент с радостью согласился.
В общем, мастер нашел что искал, показал клиенту. Увиденное повергло клиента  в легкий шок, поэтому некоторое увеличение суммы не вызвало никакого недовольства  с его стороны.

  Ближе к концу рабочего дня этот Лансер уже  был на нашем СТО.

Присутствовали обе стороны: клиент на грани истерики;
 и мастер с легким недоумением на лице и нарастающим чувством того, что он «попал». Вроде он «ничего такого не делал, всё как обычно делал, а мотор ревёт на повышенных и никак не становится на положенные ему холостые обороты».

Интересен взгляд со стороны:  когда у человека и мнение, и отношение меняется  на диаметрально противоположные. Клиент сейчас требовал полную глубокую диагностику… Он, оказывается, приехал на исправной машине, а «этот ее сломал» (это в надежде, что платить не ему придется). Объясняю клиенту, где он может подождать результата осмотра и проверки. По окончанию я его позову. Увидев, что я оставляю в рабочей зоне того мастера, которые «всё ему сломал», клиент становится на дыбы и пытается уличить нас в  сговоре. Ничего не говоря, открываю ворота бокса и предлагаю машину убрать за территорию. И лучше, если он это сделает сам. Подействовало.
Расспрашиваю мужика, что делал с машиной. Тот рассказывает спокойно, но вижу, что волнуется, он просто не понимает, где и на каком этапе своей работы мог «попасть».  В конце добавляет: «что случилось, не могу понять. Проверил всё». И разводит руками.  Ну а я вроде как в неисправность «въехал», когда смотрел машину и пытаюсь объяснить:

- Сейчас покажу, не спеши…на вот ключи, снимай дроссель.

Если «просто» смотреть, то  дроссель как дроссель. А если на лампу? Тогда вот так,- фото 1 и 2

                         


А отмыто было неплохо. Правда, не до конца, видно, что каемка «грязи» осталась. Спросил, почему не домыл.
( Хотя хватило и этого-обороты за 1500).  Получил честный ответ: «очень тяжело оттирается. Я  по всякому пробовал…»
 Вспомнил: недавно на форуме возник разговор  о целесообразности восстановления заслонок после таких вот «тщательных очисток».
О технологиях разговор зашел. «Надо ставить новую». Новую?…а стоимость?
Было предложение точить у токаря заслонку… Я не делаю так. Ну потому, что хотел бы я увидеть того токаря…
Трущиеся поверхности, как бы обе будут изнашиваться. Напаять такую – тоже не реально. Лак - тем более не пойдет.
Так что касается технологий, правильных и не очень: «Если можешь сделать – делай».
Я сделал. Добавлю только два момента:

  •   *   Московские перекупщики автомобилей уже давно решили вопрос технологий. И делают так, что если восстановленная ими заслонка не попадает в руки какого-то «чистюли», то будет она ходить долго и счастливо… 
       *   Если уж вы взялись мыть заслонку, то смотрите внимательно. И если «грязь» плохо отмывается,  и она ещё как-то подозрительно ровно расположилась, и если после «карб-спрея» по ней провести пальцем, а  она  начинает блестеть как бы отталкивая жидкость - Не трогайте ее!


Как сделал - не описываю, некогда – в ворота въезжает следующая машина. Можно найти на форуме или всю процедуру, или намёки на неё. Могу только подтвердить: «это работает».


МАРКИН Александр Васильевич
Ник на форуме Легион-Автодата – A_V_M

г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709

СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ



© Легион-Автодата

 

наверх