Mitsubishi Legnum. Забитый испаритель кондиционера

Mitsubishi Legnum cleaning air cond
25.09.2011

Mitsubishi Legnum
(Я вас уверяю, там точно сорвало крыльчатку!)

Этот автомобиль поступил с проблемой: «Нет воздушного потока из дефлекторов». Говоря проще и словами клиента:


- Не дует! Уверен, что там сорвало крыльчатку!
- И почему вы так думаете?
- Так я же слышу, что мотор крутится, жужжит, а воздуха нет! Не дует.


Мнение клиента уважаю и выслушаю, но всегда имею своё:

- Посмотрим, но скорее всего тут проблема не в крыльчатке. 

Спорить не стал, хотя клиент был абсолютно уверен в своём предположении и даже пытался что-то доказывать. Зачем спорить? Смысла нет, лучше приступить к работе, всё что положено разобрать и найти причину. А вероятная причина в голове уже нарисовалась…приступаю к разборке климатической системы.

На фото 108 внешний вид блока, и вроде как заметно (можно предположить), что испаритель загрязнён. На этом автомобиле воздушного фильтра системы кондиционирования как такового нет, вместо этого стоит система ионизации воздуха, о чём мало кто знает или не обращал внимания.

Эту систему легко определить по такой наклейке, как на фото 110: «Осторожно! Высокое напряжение!». На английском и японском языках.

«Система ионизации воздуха» - сколько слухов и домыслов! Люди сейчас вовсю пользуются Интернетом, а там почему-то на первых позициях поисковых машин стоит что-то невообразимое: 
  
Воздух, который поступает в автомобиль, из-за определенных особенностей металлической конструкции автомобилей, беден на отрицательные ионы. Между тем, количество вредных положительных молекул растет в результате трения между частицами примесей и синтетических материалов. http://dr-airways.ru/ionizator-vozduxa-dlya-avtomobilya-otzyvy/

Не уверен насчёт «особенностей металических конструкций автомобилей», но уверен, что такие рекламщики держат всех остальных за дураков, они почему-то считают, что чем больше «непоняток» в тексте, чем больше упоминаний на мифические особенности, то тем лучше будет продаваться их товар. Ладно, оставим, поищем что-то другое…ага, вот это описание более правдоподобнее:
«Ионизатор…создает высокое напряжение между электродами. При этом водяной пар из воздуха…так, понятно…Воздух очищается… становится более свежим и полезным для человека». http://www.vecond.ru/ionizator.htm
И хотя это описание для настенных кондиционеров, но оно более правдоподобнее. Понятно, что при использовании ионизатора воздух в автомобиле становится более чистым. Дальнейшая разборка это подтвердила: 
 
На фото 112 и 121 испаритель. Можете сами убедиться по фото: «Это реально работает». Задерживает пыль. В данном случае на испарителе был собран  московский топливный пух и другая грязь, бывшая в салонном воздухе.
Так что причина неисправности: «Не дует!», оказалась именно в этом – в забитом испарителе. Чтобы проверить и показать клиенту точность диагноза, сделал просто: с отсоединённом блоком ионизации включил отопитель, вентилятор системы, поднёс руку к дефлекторам в салоне автомобиля:

- Ну смотрите – сейчас нормально дует!
 
Слетела бы крыльчатка или что-то подобное – было бы здорово. Меньше работы. А тут пришлось сильно-сильно напрягаться:
  Аккуратно остоединять все трубки
  Сливать фреон
  Механическим способом и предельно аккуратно чистить и выдувать всю грязь из испарителя, чтобы никоим образом не погнуть тонкие пластины рассеивателей (назвал так, потому что не знаю точного названия)
Итог работы можно посмотреть на фото 126 и 127: 


Думаю, что всё сделано правильно – проверяем! Собираем всё обратно, любуемся на незамятые пластины рассеивателей – а непросто было всё отмыть и ничего не замять!, ставим последнюю защёлку на панели, включаем и ощущаем в салоне дуновение: «Работает». Из дефлекторов воздух поступает согласно скорости вентилятора.
Всё правильно сделано. Спасибо за внимание!



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич

Ник на форуме «Легион-Автодата» http://forum.autodata.ru/index.php
AVTEL

МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-9

 

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
шамиль
2 Июля 2015 21:39
теперь понятен смысл ионизации воздуха...у товарища по работе на ниссан примере 80-х годов пытались найти и заменить салонный фильтр...но безрезультатно. надо бы ему скинуть эту ссылку )))
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами