Неисправности японских автомобилей, "Это Вы можете", часть 2

10.09.2005

  И действительно: "Это Вы Можете"!
Вы можете "нормально сосуществовать" со своим автомобилем, если  решите прислушаться к тому, что говорится в этих статьях под такой рубрикой.

Случай первый,-

"Двигатели с непосредственным впрыском топлива" - такие слова слышатся все чаще и чаще и, как говорят знающие люди, через несколько лет практически все автомобили будут с такими двигателями.
И не только из-за своей экономичности, самое главное преимущество таких систем - защита нашей с вами экологии.
   Как обслуживать такие двигатели, как эксплуатировать - знают многие.
А вот некоторые "тонкости и нюансики" доступны только еденицам людей из категории Диагностов, которые постоянно сталкиваются с диагностикой и ремонтом таких систем.
Сталкиваются, "ломают" головы , но в конце концов выходят победителями.
Русские люди привыкли ездить на "старом и добром Жигуленке" и все привычки эксплуатации автоматически переносятся на двигатели с непосредственным впрыском топлива.
А здесь есть "кое-что", на что можно и надо обращать свое внимание.
Посмотрите на приведенную ниже фотографию.

apchv_d4_1.jpg

                            фото 1

Это масляный щуп двигателя 3S-FSE.
Ничто не привлекает вашего внимания?
Ну, масло "черное", это понятно. И больше ничего?
А посмотрите повнимательнее, видите как масло возле кончика щупа  "расплылось"?
А если еще поднести щуп к носу и попытаться немного принюхаться...
"Бензин в масле" - вот какой вывод можно сделать после этого.
С таким "масляным составом" наш Клиент ездил уже долгое время и логическое завершение  такой невнимательности  все-таки произошло - двигатель "попал" на капитальный ремонт.
Что надо было сделать?
Все просто: как только "пришли ощущения" во время поездок, что двигатель работает "как-то не так", что он "троит", не развивает мощности - не надо было кататься дальше. 
А надо было...(читай в "Выводах", в конце статьи).

Второй случай,-

Автомобиль LEXYS 300GS.
Некоторые сомнения вызвало "описание болезни и ремонта". По словам Клиента, автомобиль стал "плохо работать" после проведенного технического обслуживания впервом автосервисе.
Там заменили свечи зажигания и "почистили" систему зажигания (???).
При первом внешнем осмотре стало непонятно: каким-таким образом поменяли свечи зажигания, если специальные винты, которые крепят крышку над свечами зажигания даже не тронуты и на них еще лежит "вековая пыль"?

apchv_rep_3.jpg

                            фото 2

На фото 2 нижние стрелки показывают те винты, которые даже  не трогали в первом автосервисе, а верхняя стрелка указывает на красный герметик, намазанный в месте крепления впускного коллектора. Получается, что на двигателе проводили какие-то еще дополнительные работы, о которых Клиенту даже и не сказали?
   После этого автомобиль, двигатель которого работал  "кое-как и переваливаясь", попал вовторой автосервис...
Здесь , как говорил Клиент, ему провели "компьютерную диагностику".
...Это "поветрие" уже распространилось по всей стране.
К сожалению.
Даже на обочинах  "полусельских" дорог можно увидеть рекламные щиты, зазывающие провести практически бесплатно так называемую "компьютерную диагностику".
Что ЭТО такое ( компютерная диагностика ), нам рассказал Клиент:
- Подключили сканер. Что-то там прочитали. Потом сказали: "Система электронного управления вашего двигателя исправна полностью. Предлагаем заменить блок электронного управления, потому что причина неисправности именно в нем"...
Хорошо еще, что наш Клиент не согласился на замену блока управления. Что-то у него вызвало некоторые сомнения в правильности поставленного диагноза. Поэтому он и приехал в третью по счету автомастерскую.
После проведенного осмотра, который занял не так много времени, было выяснено, что основная причина неисправности не в электронике, а в простейшем:

apchv_rep_2.jpg  apchv_rep_4.jpg

          фото 3                                  фото 4

Не надо быть "шибко умным", что бы по одному внешнему виду приведенных на фото свечей зажигания понять - такие свечи работать не будут.
Боковые электроды загнуты и полностью прилегают к центральному электроду.
Но для этого надо было немного потрудиться и выкрутить их...

Третий случай,-

автомобиль FORD с небольшим двигателем 1.6 литра (Escort)
  История ремонта уже ставшая  "обыденной и привычной":  автомобиль успел побывать и "поремонтироваться"  в двух автосервисах...
Причина неисправности: "Горят свечи зажигания".
А если точнее, то после установки новых свечей зажигания , они через некоторые время начинают "пробиваться" и выходят из строя. Вот какие свечи зажигания были выкручены из цилиндров:

apchv_rep_6.jpg

                       фото 5

   На фото 5 хорошо видно, что свечи 2-3 цилиндров -  "пробитые".
Причина неисправности оказалась не в самих свечах зажигания, о чем Клиенту с  постоянным упорством говорили на предыдущих сервисах, причина опять-таки оказалась банальнейшая:

apchv_rep_7.jpg   apchv_rep_8.jpg

             фото 6                               фото 7

На фото 6-7 хорошо видна эта причина - "пробои" в высоковольтном наконечнике свечи зажигания.
И здесь можно хоть до одури менять старые свечи зажигания на новые, но через какое-то время они опять-таки станут такими, как и на фото 5.

Какие выводы можно сделать?

Можно ли было избежать  описанных выше "путешествий по ремонтам" этих автомобилей и их Клиентов? 
Не тратить столько драгоценного своего времени, денег, в конце концов?
Ответ короткий и простой: "Да, можно".
И даже можно сказать так: "Это Вы можете".
Сами можете.
Нет, не ремонтировать автомобиль, а сделать просто: " Иметь своего домашнего автомобильного Доктора".
   Посоветуйтесь со знакомыми и друзьями, выберите автосервис, побывайте там и сделайте какой-то "пустяшный" ремонт для того, что бы составить свое впечатление.
И далее, если впечатление окажется положительным - всегда решайте свои автомобильные проблемы именно там.
Тогда будет мало вероятности того, что вас "разведут на бабки", как в вышеописанных случаях.
И самое главное - Диагност уже будет "узнавать" ваш автомобиль, в его компьютере уже будут какие-то данные на него и он сможет вести "историю болезни" вашего автомобиля.
Это Вы - можете.

Примечание: Вышеописанные случаи диагностики и ремонта (окончательный вариант) проводились в автосервисе "Абрис-Ама", где Диагностом работает Александр Павлович Чувилин(город Москва, район "Отрадное", ул. Поморская - 27).

Владимир Петрович




Книги по ремонту автомобилей

наверх