Немного о ремонте Toyota Land Cruiser - часть 2

Немного о ремонте Land Cruiser - часть 2

11.11.2007

"Немного о ремонте Land Cruiser"

Продолжение, часть 2. 
Начало статьи по адресу: 
ссылка

По предыдущему разговору:
«Что-то тут не то» - скажете Вы. «2200 + 500 никак не 3 тонны» 
- «А вы что думаете, эти «пацаны» без «бабла» что ли кататься поехали? Вот он и + к общей массе»
- «Ну, ладно. Хозяин и водила как-то виноваты. А братков-то что приплёл? Для массы?
Да потому приплёл, что те «братки» припёрлись с хозяином в мастерскую. Ну как, типа, тут наша машина. В начале 90-х – подобные визиты "доставали". Сейчас, конечно, уже время другое. И на "Крузерах" уже другой народ передвигается. 
Выделим из сказанного одну мысль. 
Это то, что порой проще и результативнее складывается разговор с хозяином машины, чем с «встревающим в тему» его спутником. Порой, только уже после всего, до хозяина доходит, что если бы не встревал его «корефан», то всё было бы гораздо лучше. А мастер ему предлагал, действительно, толковые вещи. 
Если (тов., друг, сват, брат) встреваешь в разговор и настаиваешь на своём методе ремонта, бери тогда и ответственность за свой "базар", неси какие-нибудь гарантийные, материальные обязательства. Это разве неправильно? Правильной считаю такую установку:"... посторонних в мастерскую вообще не пускать, а отсекать на входе". 
Для хозяина же вся информация, относящаяся к его машине, считаю, должна быть доступна (причём доведена до понимания, что немаловажно).
Возвращаясь к тексту книги "Легиона", следующей темой возьмём втулку шпинделя и ШРУСы.

Итак. Текст гласит:
Проверка и ремонт
1. Проверка оси поворотного кулака.
а) Промойте ось поворотного кулака.
б) Проверьте втулку оси поворотного
кулака на наличие износа или повреждений.


snvlk_1.jpg

2. Замена втулки оси поворотного кулака.
а) С помощью специнструмента извлеките втулку из оси.
б) С помощью специнструмента запрессуйте новую втулку в ось.


Нет смысла мыть «убитую» деталь (если вы только не работник морга-)))). 
Сперва имеет смысл протереть деталь в «ключевых» местах, для первичной диагностики. Какие места следует считать «ключевыми»? Для шпинделя это, помимо состояния резьбовой части, места контактирующие с обоймами подшипников (3, 4). Шейка под сальник (1). 

snvlk_2.jpg

фото 1

На фото 1\ цифра 2 – это кромка, которая может быть острой как бритва вследствие проворачивания внутренней обоймы заднего подшипника ступицы. Этот острый край необходимо убрать, чтобы, при установке ступицы, не порезать сальник, если вы решите продолжать использовать шпиндель. Просмотрите шейки на фото 1\позиции 3 и 4. 
(«Растаптывает» шейки в большей мере в части, обращённой вниз).
 Если они «просажены» до ощутимой качки обоймы, замените шпиндель. Если Вы ещё не «пристрелялись», чтобы отсекать «на глаз» «криминал», надевайте подшипники на шпиндель и щупайте посадки. Шейку под сальник, как правило, "убивает" коррозия. Оцените шероховатость шейки под сальник и состояние шеек под подшипники предварительно. Нет явных оснований браковать - мойте шпиндель. 
После мойки перепроверьте всё ещё раз. 
Шейку под сальник заполируйте «мелкой» «наждачкой». Втулка под ШРУС меняется при замене ШРУСа на новый, при наличии задиров и вкраплений абразивных частиц, при проворачивании и ослаблении посадки, при выработке поверхности вследствие недостаточного количества смазки (втулка «сгорела»), или вследствие попадания в смазку воды.



snvlk_3.jpg

Нужно снимать втулку спец.съёмником – согласен. Но абсолютно уверен, что так будет делать 1 контора на 100, если не на 1000. Как правило, выколачивают втулку стальными стержнями. Тут нужно знать, что стержнем вы можете понаделать «зарубки» на поверхности шпинделя. Втулка будет "драть" бока об эти зарубки при запрессовке. Чем сильнее обдерёте бока втулки, тем меньше будет площадь контакта поверхностей. Чем меньше площадь контакта, тем слабее посадка. При запрессовке наружную поверхность втулки и поверхность отверстия в шпинделе смажьте маслом. Соблюдайте соосность шпинделя и втулки при запрессовке. Не забивайте втулку «враскачку». Не буду заикаться про запрессовку с охлаждением. Шанс, что кто-то услышит, наверное 1 : 1000, если не 1 к 10000.
При "капиталке" моста мыть приходится много деталей. Вот только часть из них:

snvlk_4.jpg

Я, когда делал эти фотографии, ремонтировал два моста (передний и задний). Мытых деталей у меня тогда получилось побольше.

snvlk_5.jpg


Мойки в мастерских бывают разные. Самые простые – ручные (есть автоматические). Самые простые из простых - это таз и щётка. Мыть керосином и бензином не советую. Мойте, лучше, соляркой. Нужен ещё сжатый воздух, чтобы продувать детали. Нужна вытяжная вентиляция. Когда продувается мытая деталь, поднимается облако - солярный туман. Вдыхать его не стоит.

snvlk_6.jpg       snvlk_7.jpg

Балка моста, тоже деталь, подлежащая «санации»
Срезается старая прокладка редуктора.

snvlk_8.jpg

После того как срезана прокладка, зачищается плоскость, протягиваются шпильки.

snvlk_9.jpg

Вычищаются «чулки».

snvlk_10.jpg

Обязательно! Нужно продувать щели, в которых может скапливаться стружка (особенно щели внизу картера редуктора. Иногда приходится извлекать и осколки зубьев и осколки магнита. Осколки магнита в картере появляются вследствие того, что меняют местами пробки при замене масла. 

snvlk_11.jpg

Поверхности «шаров», по которым предстоит тереться новым уплотнениям. Будут выглядеть, мягко говоря, «не привлекательно»:

snvlk_12.jpg

«Шары» чистятся или «наждачкой» и щёткой. Или процесс «механизируют», зарядив в дрель щётку-насадку.

snvlk_13.jpg           snvlk_14.jpg
Если я и использую преобразователь ржавчины (на время пока мою детали, перебираю редуктор), 

snvlk_15.jpg

то, непосредственно, перед сборкой моста, всё равно, я его счищаю. И, просто, смазываю «шары». 

Вот так балка выглядит снаружи (перед сборкой моста):

snvlk_16.jpg

Вот так она выглядит внутри:

snvlk_17.jpg

Помимо того, что балка чиста физически, она чиста «информационно». А если у меня самого будут какие-то вопросы по ходу работы моста, я могу опираться при диагностике на «чистую» информацию. 1 Балка – 1 Деталь.

Автор статьи:
Ноздрин Сергей
г. Владивосток
"Союз автомобильных Диагностов"



Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser


Книги по ремонту автомобилей


наверх