Nissan Almera. Заглохла и не заводится
Nissan Almera: заглохла и не заводится
18.03.2010
При подобной проблеме, вариантов устранения неисправности может быть множество. Послушайте мой вариант,- ИМХО. Сканер ошибки не показал. Искать придется «ручками». Зададимся вопросом: «Что нужно для запуска двигателя»?
Искра. Топливо. Компрессия. Синхронизация.
Пока остановимся на этом.
Начинаем проверку. Искра есть. Топливо – нет.
Свечи зажигания «сухие». Но надо проверить давление механическим манометром. Проверяем. Реально: «давления топлива нет». Хорошо. Сузили поиск неисправности и «упираемся в топливо».
Коротко нарисуем в голове первоначальный список причин по вопросу «почему нет топлива»:
- не работает топливный насос из - за
* физического выхода из строя
* отсутствия «плюса или минуса» на нём
- подмяты трубки топливопровода
- забит топливный фильтр
- «человеческий фактор»,-☺
Без электрических схем не обойтись, тут помогут справочники или руководства. По схемам определяем, что перед проверкой топливного насоса надо проверить его реле и предохранитель. Так как расположение предохранителей и реле у разных автомобилей может быть различным, тоже смотрим справочники. Нашли.
![]() |
![]() |
В этом автомобиле предохранитель и реле располагаются слева от ноги водителя (фото справа). Предохранитель в исправности, проверяем реле топливного насоса – при включении зажигания, реле бензонасоса активируется, на выходе реле присутствуют +12В, через 2-3 секунды реле отключается(значит, алгоритм управления бензонасосом выполняется, БЭУ – исправен – на фото внизу можно посмотреть маркировку реле, вдруг кому-то пригодится, -☺)
Топливный насос (фото справа - внизу). Проверяем поступление на него + 12 вольт – питания нет.
Проверяем работоспособность топливного насоса путем подключения внешнего питания от другой АКБ – насос работает.
![]() |
![]() |
![]() |
Какой можно сделать вывод:
- питание пропало между реле топливного насоса и самим топливным насосом. |
Далее опять «ручками»: разбираем обшивку, снимаем порожки, добираемся до жгута и внимательно все осматриваем, ищем обрыв провода от реле к бензонасосу, находим нештатную врезку, прослеживаем ее «путь следования». Оказалось, что «установщики сигнализаций» решили сделать свою «фишку», разорвали цепь от реле топливного насоса к топливному насосу и запустили разрыв через блок сигнализации. В блоке сигнализации «умерла» цепь, отвечающая за включение бензонасоса (В остальном сигнализация работает нормально.)
ИМХО: при данной неисправности её легче всего устранять при помощи тех «блок-схем поиска неисправностей», которые уже давно «прописались» в голове и ты «вытаскиваешь» их оттуда по мере надобности для каждого конкретного случая.
Суляев Антон
*****************************************************
ПРИМЕЧАНИЕ
Суляев Антон занимается вопросами автодиагностики ровно пять дней.
Владимир Петрович
© 1999 – 2010 Легион-Автодата