Nissan, K-24: "Штатно, но криво"

24.12.2002

Неисправность «звучит» таким образом :
« При скорости 105 – 110 км.час двигатель начинает «тупить», скидывает обороты до тех пор, пока скорость не снизится до 80-90 км.час. После этого двигатель вроде как «оживает» и можно снова набирать скорость».
 
Очень интересная неисправность! Но она стала еще и «оч-чень интересной» после того, как сканером были «прочитаны» коды ошибок.
Их просто не было.
Двигатель «ответил», что «все нормально».
А первые подозрения были именно по его ЭСУД ( Электронной Системе Управления Двигателем).
 
Я уже много раз расхваливал сканер SY-280, это может и надоесть, но суть остается сутью :  только при его помощи мы впоследствии и смогли определиться с первоначальной «посылкой» неисправности. Но это потом. А сейчас – садимся и вместе с клиентом выезжаем на окружную дорогу и в режиме Data Stream начинаем просматривать показания по двигателю, особенно интересует, что и какие изменения происходят в тот момент, когда двигатель начинает «тупить».
После нескольких заездов выясняется, что в момент «отупения двигателя» происходит…отключение форсунок.
Было 11.2 ms, а потом показания резко меняются на 0.00 - 0.7 ms и так продолжается до тех пор, пока скорость не снизится до 80-90 км.час. И снова форсунки самостоятельно включаются в работу и на дисплее меняются показания.
То есть, в одной строчке это можно показать таким образом:
 11.2ms – 0.00\0.7ms – 5.6 ms.  
А графически посмотреть , что и как при этом происходит, можно на приведенной осцилограмме:
 
awry.h1.jpg
 
Очень интересно?
Оч-чень!
Что, каким образом, по какой причине может влиять на такую вот работу двигателя и его ЭСУД?
Пока что непонятно, начинаем разбираться. Думать. Предполагать. Выдвигать самые различные, даже нелепые теории, то есть, за чашкой кофе начинается небольшой «мозговой штурм».
Это хорошее и правильное выражение.
И даже не «иногда», а довольно часто он приносит довольно неожиданные и положительные результаты. Не пробовали? Попробуйте, понравится…
Ну да ладно, что получается в итоге?
А ничего.
Потому что:
  • Электроника двигателя ( ЭСУД ) работает нормально, потому что в противном случае ошибка бы обязательно «высветилась».
  • На что-то еще «грешить» вроде бы нет смысла, потому что отключение форсунок прерогатива исключительно ЭСУД.
  Хорошо… пойдем «пошагово»? Пойдем.
Итак, когда начинаются все неприятности с отключением форсунок? При каких обстоятельствах все начинается? Что влияет на это – обороты, скорость?
Скорость. Потому что на ХХ подобного не возникает, хоть сколько  ни «раскручивай» двигатель.
…с приблизительно подобным устройством определения скорости мы уже кокгда-то сталкивались – все «завязано» на систему ABS, именно «через» ее датчики скорости и определяется «среднее и общее» по скорости.
Что нам «скажет» система ABS?
…когда  «зашли» сканером в систему ABS – переглянулись. Но не обрадовались. Потому что – крайне непонятно! Крайне странно!
Датчики скорости , при условии, что машина стояла на месте, УЖЕ ПОКАЗЫВАЛИ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.
Левый передний – 74 км.час
Правый передний – 72 км.час
Левый задний – 27 км.час
Правый задний – 22 км.час.
Кроме того, система ABS через сканер диагностироваться не пожелала.
И «стирать» коды ошибок тоже отказалась.
Вот вам и причина:
Еще не начиная движение скорость «была» 74 км.час.
А при скорости приблизительно 105 км.час – что получается?
Правильно, 105 + 74 = 179 км.час.
Спидометр рассчитан на 180 км.час.
Еще чуть-чуть и начинается выполнение функции «отсечка».
Потому и отключаются форсунки и начинается «выбег» автомобиля при времени открытия форсунок = 0.00\0.7 ms.
Потому и не показывает сканер ошибки ЭСУД, потому что все – «штатно».
…статья не дописана – система ABS была отсоединена, спидометр скорость не показывает, клиент отправлен в пробную поездку.
Посмотрим, что будет. А потом сделаем какие-то выводы.
Но предварительно можно сказать, что это действительно "штатная" работа ЭСУД, потому что происходит отключение только форсунок, датчики числа оборотов при этом работают.


Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами