Nissan, K-24: "Штатно, но криво"
24.12.2002
- Неисправность «звучит» таким образом :
- « При скорости 105 – 110 км.час двигатель начинает «тупить», скидывает обороты до тех пор, пока скорость не снизится до 80-90 км.час. После этого двигатель вроде как «оживает» и можно снова набирать скорость».
-
- Очень интересная неисправность! Но она стала еще и «оч-чень интересной» после того, как сканером были «прочитаны» коды ошибок.
- Их просто не было.
- Двигатель «ответил», что «все нормально».
- А первые подозрения были именно по его ЭСУД ( Электронной Системе Управления Двигателем).
-
- Я уже много раз расхваливал сканер SY-280, это может и надоесть, но суть остается сутью : только при его помощи мы впоследствии и смогли определиться с первоначальной «посылкой» неисправности. Но это потом. А сейчас – садимся и вместе с клиентом выезжаем на окружную дорогу и в режиме Data Stream начинаем просматривать показания по двигателю, особенно интересует, что и какие изменения происходят в тот момент, когда двигатель начинает «тупить».
- После нескольких заездов выясняется, что в момент «отупения двигателя» происходит…отключение форсунок.
- Было 11.2 ms, а потом показания резко меняются на 0.00 - 0.7 ms и так продолжается до тех пор, пока скорость не снизится до 80-90 км.час. И снова форсунки самостоятельно включаются в работу и на дисплее меняются показания.
- То есть, в одной строчке это можно показать таким образом:
- 11.2ms – 0.00\0.7ms – 5.6 ms.
- А графически посмотреть , что и как при этом происходит, можно на приведенной осцилограмме:
-
- Очень интересно?
- Оч-чень!
- Что, каким образом, по какой причине может влиять на такую вот работу двигателя и его ЭСУД?
- Пока что непонятно, начинаем разбираться. Думать. Предполагать. Выдвигать самые различные, даже нелепые теории, то есть, за чашкой кофе начинается небольшой «мозговой штурм».
- Это хорошее и правильное выражение.
- И даже не «иногда», а довольно часто он приносит довольно неожиданные и положительные результаты. Не пробовали? Попробуйте, понравится…
- Ну да ладно, что получается в итоге?
- А ничего.
- Потому что:
- Электроника двигателя ( ЭСУД ) работает нормально, потому что в противном случае ошибка бы обязательно «высветилась».
- На что-то еще «грешить» вроде бы нет смысла, потому что отключение форсунок прерогатива исключительно ЭСУД.
-
- Итак, когда начинаются все неприятности с отключением форсунок? При каких обстоятельствах все начинается? Что влияет на это – обороты, скорость?
- Скорость. Потому что на ХХ подобного не возникает, хоть сколько ни «раскручивай» двигатель.
- …с приблизительно подобным устройством определения скорости мы уже кокгда-то сталкивались – все «завязано» на систему ABS, именно «через» ее датчики скорости и определяется «среднее и общее» по скорости.
- Что нам «скажет» система ABS?
- …когда «зашли» сканером в систему ABS – переглянулись. Но не обрадовались. Потому что – крайне непонятно! Крайне странно!
- Датчики скорости , при условии, что машина стояла на месте, УЖЕ ПОКАЗЫВАЛИ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.
- Левый передний – 74 км.час
- Правый передний – 72 км.час
- Левый задний – 27 км.час
- Правый задний – 22 км.час.
- Кроме того, система ABS через сканер диагностироваться не пожелала.
- И «стирать» коды ошибок тоже отказалась.
- Вот вам и причина:
- Еще не начиная движение скорость «была» 74 км.час.
- А при скорости приблизительно 105 км.час – что получается?
- Правильно, 105 + 74 = 179 км.час.
- Спидометр рассчитан на 180 км.час.
- Еще чуть-чуть и начинается выполнение функции «отсечка».
- Потому и отключаются форсунки и начинается «выбег» автомобиля при времени открытия форсунок = 0.00\0.7 ms.
- Потому и не показывает сканер ошибки ЭСУД, потому что все – «штатно».
- …статья не дописана – система ABS была отсоединена, спидометр скорость не показывает, клиент отправлен в пробную поездку.
- Посмотрим, что будет. А потом сделаем какие-то выводы.
- Но предварительно можно сказать, что это действительно "штатная" работа ЭСУД, потому что происходит отключение только форсунок, датчики числа оборотов при этом работают.
Книги по ремонту автомобилей