Nissan Pathfinder (2007). MRE sensor
MRE sensor (Nissan Pathfinder 2007)
10.01.2012
Nissan Pathfinder 2007 MRE sensor - обрыв в жгуте ABS
Ни для кого не секрет, что самыми распространёнными датчиками скорости вращения колёс являются индуктивные. Они имеют относительно простую конструкцию и достаточно легко тестируются. Но у всех индуктивных датчиков есть слабое место, они не могут генерировать напряжение при медленной скорости вращения колеса или вала. И автопроизводители в поисках альтернативы выбрали датчик, который удовлетворяет всем требованиям и в отличии от индуктивного способен фиксировать минимальную скорость вращения и перемещения объекта или узла.
Этим датчиком является датчик MRE (далее в тексте: MRE или МРЕ). Работа этого датчика основана на физическом эффекте именуемым как «Магнетосопротивление» или Магниторезистивный эффект" - прочитать описание обнаруженный ещё в 1856г. Британским Физиком Уильямом Томсоном. Основа этого эффекта заключается в изменении электрического сопротивления материала под действием магнитного поля.
В отличие от датчиков Холла, МРЕ датчики ориентируются не по силе магнитного поля, а по его направлению, вследствие чего точность датчика не ухудшается по мере старения магнита или изменения свойств магнита под воздействием высоких температур (чем собственно не может похвастаться датчик Холла). В автомобилестроении МРЕ-датчики применяются в АБС а ещё во многих других системах таких как:
1) систем навигации (в электронных компасах и пр.),
2) измерения скорости вращения (например АКПП и пр.)
3) Контроль угловых координат (это Система регулировки сидений и рулевого управления)
4) И бесконтактные датчики тока с гальванической развязкой (это система электроснабжения с контролем за нагрузкой).
Сами МРЕ-датчики которые устанавливаются на автомобили (рис 01) объединяют в себе непосредственно магниторезистивный элемент и сигнальный процессор (рис 02) который преобразует изменение магнитного поля в выход по току от 7 до 15 миллиампер (рис 03) .
Сами по себе Магниторезистивные датчики не могут произвести напряжение сигнала самостоятельно как индуктивные, и поэтому должны иметь внешний источник питания как правило 12 вольт. Питание датчика и снятие с него сигнала осуществляется по двухпроводной схеме.
Думаю, с областью применения и внутренней схемотехникой МРЕ-датчиков разобрались, пора привести реальные примеры.
В наш авто-сервис обратилась хозяйка этого автомобиля с жалобой на неисправность АБС и всех систем с ней связанных (антибукс, антизанос и пр.). Сканер указал проблему в цепи заднего правого датчика.
Так, руководство по ремонту этого автомобиля (рис 05) предлагает в таком случае воспользоваться дилерским спец прибором (рис 06) для проверки датчиков такого типа.
В примечании к этому девайсу написано:
«… датчики скорости колеса "Активного типа", которые установлены на этом транспортном средстве, не могут быть проверены стандартным омметром, потому что датчик получает питание от БУ АБС, и выходной сигнал является цифровым, а не аналоговым (как например индуктивные).
Ну конечно, у меня такого прибора нет (я не дилер по нисанам), но, как говорится, козырь в рукаве у меня был! Ещё до этого случая я изготовил прибор, эмулирующий сигнал датчика МРЕ для проверки системы АБС Митсубиши Оутлендер XL( в конце статьи).
Открыв схему (рис 07) что бы не ошибиться с полярностью (предупреждаю датчики имеют полярность не перепутайте!) и подключив эмулятор я убедился, что сканер так же не видит сигнал от заднего правого колеса, а от заднего левого сигнал идёт без проблем.
Таким образом можно предположить неисправность: надо искать либо в жгуте, либо в разъёмах от блока АБС до датчика т.к. очень редко бывает, чтобы и датчик накрылся и провод перебился (сори за каламбур)
Далее всё просто: схема, проверка жгута на обрыв и поиск обрыва с помощью FF310(рис 08), вот оно место обрыва (рис 09). Хеппи Энд!
Многие, наверное, спросят : «А если бы жгут был цел и нет эмулятора»? Я в таких случаях в разрыв цепи датчика подключаю амперметр и вращая колесо снимаю показания. Аналогичная методика проверки МРЕ датчиков АБС указана в митсубишевском мануале например про Митсубиши Оутлендер XL.
Там представлена схема проверки МРЕ-датчика без применения спец приборов используя только амперметр и АКБ (рис10), только ещё раз хочу предупредить о полярности МРЕ-датчиков при ошибке подключения датчик сгорит!
Для информации структурная схема датчика (рис11)
Поэтому смотрите мануалы, например, МОТОРДАТУ! (рис12) где указан (+) и (-) подводимый к датчику.
Если Вы не располагаете схемой, сделайте предварительные измерения по напряжению питания и току с исправного симметричного датчика.
А схема самого эмулятора – вот:
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
Ник на форуме «Легион-Автодата» AVTEL
http://forum.autodata.ru/index.php
МОСКВА Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98