Новый Lexus (гибридный автомобиль)

08.01.2008

Не знаю по какой причине до сих пор не уделил внимания новым автомобилям TOYOTA. 
Видимо, сказалось предвзятое отношение к электромобилям вообще. Читая же описание нового Лексуса был приятно удивлён.
В этой небольшой статье не преследую цель научить читающих её людей работе с автомобилем Лексус GS450h, а лишь пытаюсь заинтересовать новыми разработками Тойоты, применёнными в этом авто. Ведь рано или поздно придётся столкнуться с такими системами при диагностике и ремонте. Тем более, по моему мнению, за такими автомобилями будущее. Это уже не Приус, со своим хиленьким двигателем, а полноценный, мощный автомобиль, способный конкурировать по всем параметрам со своими собратьями, не использующими электропривод.

gybrid_1_2.jpg

До настоящего времени не встречал, да и не представлял себе возможности сочетания двух систем впрыска топлива, применяемых на одном двигателе одновременно. На усовершенствованном двигателе 2GR-FSE есть и система впрыска ЕFI(отдельно от D-4 не используется), и D-4, и D-4S(совместное использование D-4 c EFI). Попросту говоря, на 6 цилиндров 12 форсунок.

gybrid_2.jpg


То есть форсунки непосредственного впрыска работают всегда, а вот форсунки для подачи топлива во впускной коллектор, на режимах высоких оборотов и значительных нагрузок в работе не применяются.

gybrid_3.jpg


В данном двигателе применяется система DUAL VVT- i. Кроме обычного изменения фаз открытия впускных клапанов используется и изменение фаз открытия выпускных клапанов. Впечатляет зона изменения фаз, 60 градусов впуск и 35 градусов выпуск.

gybrid_4.jpg


Обратите внимание на систему перекачивания топлива из половинки бака без топливного насоса. Применён принцип ижектора, если не ошибаюсь в терминологии конечно.

gybrid_5.jpg


Но основная особенность автомобиля, конечно же система THS-2 (Toyota Hybrid System 2)
Силовой агрегат THS II, установленный на новой модели GS450h, имеет следующие отличительные особенности:
- Для питания агрегата применяется система постоянного напряжения с переменным значением, для чего используется повышающий преобразователь постоянного тока, поднимающий напряжение до 650 В.
- Для сложения потока крутящего момента скоростного мотор-генератора МG2 с остальными потоками крутящих моментов, на планетарном делителе мощности используется двухступенчатый планетарный редуктор.
Основными компонентами силового агрегата THS II, установленного на новой модели GS450h, являются:

gybrid_6.jpg

 

gybrid_7.jpg



Система питания с переменным значением напряжения
В инвертере системы находится повышающий преобразователь постоянного напряжения. Преобразователь может поднимать напряжение питания МG1 и МG2 до 650 В, что уменьшает силу тока в цепи и снижает омические потери.

gybrid_8.jpg



Гибридная система приводит автомобиль в движение, объединяя потоки крутящего момента двигателя внутреннего сгорания и МG2. Система оптимизирует это сочетание в зависимости от ездовых условий. Основным силовым агрегатом в этой системе является двигатель внутреннего сгорания.
Основными компонентами гибридной коробки передач являются МG1, МG2, планетарный делитель мощности, 2-ступенчатый понижающий редуктор для МG2, тормоз B1 и тормоз B2.
Кинематически, двигатель внутреннего сгорания, МG1 и МG2 объединены при помощи планетарного делителя мощности и 2-ступенчатого планетарного редуктора.
Двухступенчатый понижающий планетарный редуктор предназначен для уменьшения оборотов МG2. Кроме того, этот редуктор переключает ступени коробки передач, используя тормоз В1 и тормоз В2. Планетарный делитель мощности разделяет поток мощности двигателя внутреннего сгорания на два: первый- предназначен для привода задних колес, а второй- для привода МG1, который работает в качестве генератора и стартера.

gybrid_9.jpg



Нельзя не обратить внимание и на высоковольтную батарею.

Общие сведения
• На автомобиле GS450h установлена герметичная никель-металлогидридная высоковольтная аккумуляторная батарея (Ni-MH). Высоковольтная батарея имеет большую плотность энергии, низкую массу и ресурс, сопоставимый с ресурсом гибридного силового агрегата. В период нормальной эксплуатации автомобиля автоматически поддерживается постоянный уровень заряженности высоковольтной батареи, поэтому нужда в отдельных операциях зарядки отпадает.
• Высоковольтная батарея состоит из 240 элементов (40 блоков по 6 элементов) и обеспечивает номинальное напряжение равное 288 В (240 элементов х 1,2 В).
Высоковольтная батарея установлена в багажном отделении за задним сиденьем.
• Аккумуляторная батарея состоит из 40 блоков, последовательно соединенных шиной.
• В нижнем поддоне корпуса высоковольтной батареи расположены контроллер, главные реле системы (SMR), датчик тока цепи высоковольтной батареи и преобразователь постоянного напряжения. Такая компоновка повысила компактность системы.
• В системе воздушного охлаждения высоковольтной аккумуляторной батареи используется воздух из салона. Вентилятор охлаждения расположен в корпусе батареи. Работой вентилятора управляет контроллер цепи высокого напряжения. Вентилятор создает нормальные условия для работы батареи, которая нагревается от циклов зарядки и разрядки.
Воздух из салона используется также для охлаждения преобразователя постоянного напряжения. Преобразователь постоянного напряжения имеет собственный вентилятор охлаждения. Работой вентилятора управляет сам преобразователь.
• Блок из 40 модулей разделен служебной перемычкой (перемычка установлена между модулем 21 и модулем 22), предназначенной для разрыва цепи. Перед проведением работы на любом участке высоковольтной цепи перемычку нужно обязательно удалить.

В заключении хотелось бы сказать, что мне, как диагносту, не представляет сложностей изучение системы управления впрыском на этом автомобиле, а вот гибридная система со всеми её компонентами пока для меня всё-таки загадка. Но ведь у нас на форуме есть Приусоводы со стажем, может быть кто-нибудь из них, обладая опытом работы с электромобилями, возьмёт, да и расскажет нам как тут всё работает на уровне электроники.

Малахов Игорь Олегович
  г. Калининград
 Использованы материалы открытой печати



Руководство по ремонту и эксплуатации Lexus


Книги по ремонту других автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами