"Обычный ремонт"(GDI Shariot)

21.06.2008

Автомобиль ММС Chariot прибыл на диагностику для проверки состояния двигателя. Очень не нравилось владельцу, что его автомобиль очень вяло преодолевает подъёмы и горки. Нет привычного разгона и увеличен расход топлива.

ClipBoard-1.jpg


Мощный двигатель работал в буквальном смысле «наполовину». При сканировании «даты» отклонений не было, ошибок тоже. При проверке свечей оказалось, что одна из головок работает неправильно. Нагар на свечах был темный. Три свечи на дальней головке были практически «мокрые». Я с помощником проверил импульсы на катушках и снова промах. Сканер показывал красивые табличные осциллограммы. Промах был и при проверке импульсов на датчиках коленвала и распредвала 

ClipBoard-2.jpg

 

ClipBoard-3.jpg


Давление в цилиндрах также было нормальным. Оставалось проверить импульсы на инжекторах и сами инжекторы. Благо соединительный разъём находился в легкодоступном месте.

ClipBoard-4.jpg

При проверке импульсов неисправность сразу была обнаружена. На одной тройке инжекторов импульсы были правильной формы и амплитуды.

ClipBoard-5.jpg




На другой с уменьшенной в трое амплитудой.

ClipBoard-6.jpg


Сомнений не осталось причина поломки выход из строя усилителя инжекторов.

ClipBoard-7.jpg

Банальная недоработка японских инженеров была причиной отказов усилителей. Довольно массивные конденсаторы установлены на печатной плате без фиксаторов и бандажа. Крепление осуществляется только за счет контактов емкости. При вибрации ударах(кочки или ямы) контакты отламываются.

ClipBoard-8.jpg

ClipBoard-9.jpg

А это приводит к пробою полевого транзистора (в некоторых случаях и транзистора управления).

ClipBoard-10.jpg


Также перегорает и печатный проводник (дорожка ) на плате усилителя.
Ремонт заключается в замене двух транзисторов и восстановлении дорожки. Также необходимо восстановить вывод конденсатора и надежно зафиксировать его на плате герметиком либо компаундом. 


ClipBoard-11.jpg


Данные деталей приведены ниже

ClipBoard-12.jpg

 

 ClipBoard-13.jpg


Процедура ремонта не является сложной и вполне доступна подготовленному диагносту (электронщику). Следует напомнить об обязательной герметизации мест крепежа и соединений.


Всем удачных ремонтов 
С уважением 

Владимир Бекренёв 
г. Хабаровск

СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ



Книги по ремонту автомобилей


наверх