Официалы и неофициалы, часть 3

25.03.2013

Официалы и неофициалы (часть3)

Предыдущие части смотреть здесь: http://autodata.ru/article/praktika_remonta/ofitsialy_i_neofitsialy_chast_2/

«Чем хуже готовят повара, тем вежливей должны быть официанты». (М. Генин).

А вот если зажмурить один глаз, да заглянуть в наше недалекое будущее? Чего там можно увидеть? Можно увидеть симпатичных молодых людей в костюмах, приглашающих нас поработать на корпорации. «Сети на основе франчайзинга» называется. Для тех, кто не сильно в теме, поясняю подробно. Организатором сети может быть крупная компания, сдающая напрокат свой бренд и имеющая услуги и товары для реализации через сеть. Рассмотрим все это в подробностях и на конкретном примере.

Сеть ELIT- программа PARTNER ELIT AUTOSERVICE.

Первая компания группы была основана в Чехии в 1992 году. На данный момент, компании группы ELIT находятся еще в 5 странах ближнего зарубежья, таких, как Украина, Польша, Румыния, Словакия и Чехия естественно. ELIT также является частью итальянской торговой группы Rhiag, с оборотом более 400млн евро в год.

В Украине первый филиал Элит был открыт в 1994 году, в Ужгороде.

Сейчас сеть из 10 филиалов позволяет работать с автосервисами по всей стране, независимо от места их нахождения. Современная логистическая система, которая постоянно совершенствуется, сделала возможным доставку продукции ООО "Элит-Украина" в любой регион.

Филиалы ООО "Элит-Украина" расположены во всех крупных городах: Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Харькове, Кривом Роге, Черкассах, Львове, Ужгороде и Одессе.

1. Каков же список требований для желающих присоединиться к сети ?

- Не буду сейчас перечислять все, но могу описать усредненный «портрет» успешного претендента. Это сервис среднего размера на 3-6 подъемников. Есть несколько типов сервисов-партнеров, в зависимости от их возможностей, оборота, перечня предоставляемых услуг.

Но общее правило – это независимый сервис, который сегодня в Украине является типичным представителем малого бизнеса. Второе условие – определенный набор работ. Станция сети PARTNER ELIT AUTOSERVICE в нашем понимании должна ориентироваться на так называемое обслуживание и мелкий ремонт, на которые приходится 80% работ (в отличие от кузовного ремонта, ремонта двигателей, сложных работ по электронике и т.п.). (источник: http://diagnostic.bosch.com.ua/language1/article/partner-elit/index.html ).

2.Список «плюшек и пряников» для претендентов: Хотел опубликовать, но он настолько обширен… (см.по ссылке: http://www.elit.ua/ua/sortiment-a-sluzby-3/sluzby-pro-zakazniky-3/partner-elit-autoservice/partner-elit-autoservis/default.aspx ).

Почему данная сеть не развивается не столь быстро как могла бы? Видимо есть причины, но мне они не известны. Впрочем, данная сеть не является ни самой крупной, ни самой известной. Если конечно сравнивать с такими грандами как: “Norauto”, “Bosch Auto Service” или “Kwik¬Fit”. Все эти комплексные решения продвигаются и развиваются на территории наших стран. Естественно, прежде всего, в мегаполисах и богатых регионах. Глядя на них, местные продавцы запчастей тоже начинают попытки объединить под своим крылом наиболее лояльные СТО и мастерские, создавая некое подобие сетевых клиентских программ. Какое к нам это имеет отношение? Так возможно думают «доктора Хаусы» районного масштаба в избытке посещающие форумы. Ведь сети не ставят перед собой задачу ремонта двигателей и сложных работ по электронике. Сети просто зарабатывают деньги. Быстро и эффективно. При этом независимых диагностов вытесняют. С улыбкой на лице и словами: «а мы на вашу сложную электронику и не претендуем». Тот, кому хоть пару месяцев подряд привелось работать с машинами «после пяти диагностик» прекрасно понимает, о чем я говорю. Фраза «Только на вас все мои надежды» ровным счетом ничего не значит и часто обозначает степень крайнего истощения «пациента». Как морального, так и материального. Впрочем, ничего нового, с точки зрения всемирной истории. Племена бушменов, просто идеальных охотников, постепенно вытеснялись пришедшими с севера бантуязычными скотоводами вглубь пустыни Калахари.

Затерянный мир Калахари.

Вот к ним то и стоит внимательно присмотреться. Может, столь далекие от нас охотники и собиратели чему научат нас, столь высоко просвещенных «хранителей тайного знания», зараженным тотальным нигилизмом. Чтоб не помереть в этой самой Калахари, бушменам пришлось достичь максимальной степени взаимопонимания и взаимовыручки. Их, бедняг, племя с детства учит получать удовольствие от общего дела. Может и нам пора, откинув чрезвычайно развитое у Диагностов ЧСВ (см: http://lurkmore.to/%D0%A7%D0%A1%D0%92 ) поискать точки соприкосновения? Хотя угроза голодной смерти, в отличии от бушменов, перед нами и не маячит. Всегда можно лечь под корпорацию. Только вот не хочется. Что удивительно, бушменам, почему-то тоже. Предпочитают бороться за выживание. Так, значит объединяемся в племя диагностов. Круто… Вместе… Ага, размечтался…

В нашей семье каждый делает что-то,

Но никто не знает, что же делают рядом.

Такое ощущение, словно мы собираем

Машину, которая всех нас раздавит.

(Наутилус Помпилиус - Наша Семья - текст песни).

За непродолжительный период создано как минимум три общественные организации: Союз Диагностов России, АДАКТ и украинский ОСАТ.

Наиболее закрытый для посторонних проект: ОСАТ. Что мне известно об Объединении Специалистов Автосервиса и Тюнинга? Немало: Устав, план мероприятий на 2013 год, размер членских взносов, печатный орган (журнал «Автомастер»). Из известных мне персонажей в объединение входят: Лещенко, Постоловский, Григорьев. Посмотреть можно здесь: http://a-master.com.ua/forum/viewtopic.php?f=55&t=4703 . А вот любая более детальная информация за деньги. Даже архив номеров журнала. Проект предельно коммерческий. Форум журнала скорее мёртв, чем жив. Поэтому размер бонусов получаемых от членства в организации неизвестен, если таковые имеются. Как в забор двухметровый упираешься.

Вот написал про украинский проект «наиболее закрытый» и с удивлением обнаружил, что столь еще недавно открытый и демократичный проект как АДАКТ снял из топика условия вступления и устав Ассоциации. Возглавила форум рубрика «Магазин». Требование времени? Похоже, да. А проект был интересный, молодежный (заметил, что пришедшее поколение диагностов тяготеет к чип-тюнингу, как основному методу решения проблем клиента). Впрочем, форум Ассоциации по-прежнему активен и информативен. Обсуждается широчайший круг вопросов так или иначе связанный с автосервисом участников.

Про Союз Диагностов на форуме этого самого Союза не мне рассуждать. Пока вижу, что, как и у соседей не все получается. Да и информации маловато. Удивляет как, имея столь могучую основу и поддержку за Уралом, Союз не провел ни одной практической конференции хотя бы в Новосибирске.

Так неужели столь мало нас объединяет? Так и будем выходить на танковую колонну мировой корпоративной культуры со связкой динамита, ржавой берданкой и гордо поднятой головой и тлеющей в уголке рта сигарой. Поодиночке. Красиво, но как-то глуповато. (Может еще и коня добавить?)

Любопытство – стремление, страсть узнать в подробностях что-нибудь новое, вновь появившееся, услышанное.
(Толковый словарь русского языка Ушакова).

Стоп. Нашел вроде. То, что нас объединяет. Это любопытство. Все начинается с вопроса, а почему «вот это» работает именно так? Покупка книжки, набора ключей, манометра, стробоскопа, газоанализатора, еще ключи, сканер… Мама, на кой черт мне все это нужно. Еще манометр (более точный), еще ключи (ну очень специальные), еще сканер (первый уже себя окупил)… А если я заболею, кому нужно все это? А если заболеет мой ребенок… Поиск единомышленников, многочасовое сидение в форумах. А этот, из Караганды молодец. Вот не напиши он, я еще бы пару дней потерял. В Караганде наверное сейчас холодно … Когда же я высплюсь наконец… Так, «вот с этим» разобрались работает оно так, потому что… Деньги… Спасибо… Маловато, конечно, но кто же знал, что там всё так плохо? Но мы молодцы, смогли таки… Не заметил как дети подросли… А это что такое? Ну почему оно так работает!!!

Наверное, в идеале, всё это должно привести вас к образованию диагностической школы, своего имени. Вы сидите на вершине холма, а там внизу, ваши ученики просеивают пустую породу, добывая крупицы золота. Так вот нет этого. И не будет. А если и бывает, то настолько редко, что исключения лишь подтверждают общее правило. Для того, чтобы убедить других на вас работать, нужен еще и талант предпринимателя. То есть, умение навязать другим свою волю, повести за собой. А это крайне редко сочетается с широким кругозором присущим большинству диагностов. С определенной интеллигентностью нашей профессии. Ведь мы уже точно знаем, что для решения одной задачи пригодно множество вариантов. И непонятно, какой из них самый оптимальный. Опять тупик?

По дороге разочарований
Снова очарованный пойду.
Разум полон светлых ожиданий,
Сердце чует новую беду.

( Воскресение — «По дороге разочарований»-слова песни).

Да нет никакого тупика. Работали и будем работать. Работа у нас хорошая. Всегда прокормит. Просто процесс удовлетворения нашего любопытства оптимизировать и систематизировать надо. Да и по сторонам посмотреть. Тот, кто заходил на страницу ОСАТ, обратил внимание, что учебные курсы ОСАТ являются систематическими и не бесплатными. Для членов ОСАТ предусмотрена приличная скидка. И это правильно. Поскольку они могут знать немногим меньше самого лектора. Есть там и другие интересные моменты. Тот, кто посещал форум АДАКТ обратил внимание, что вслед за обсуждением достоинств и недостатков того или иного оборудования, часто следует складчина участников форума с целью оптимизировать покупку этого оборудования. Если коллеги интересовались работой диагностической школы Лещенко, то обратили внимание, насколько широко он использует вебинары. Весьма перспективный вид обучения. Общаясь, в последнее время, с маркетологами, понял, что сильно демонизировал эту профессию. Не стоит пренебрегать их знаниями. Вот еще одна интересная ссылка: http://motor.com/articles.asp . Первый шаги в этом направлении на этом форуме уже сделаны (еще не журнал, но уже и не стенгазета). Осталось систематизировать и расширить круг обсуждаемых вопросов. У американцев журнал не только полезный и интересный, но, похоже, еще и прибыльный. Немцы тоже не спят. Вон какая «фигня для любопытных»: http://www.christiani-tvet.com/product_info.php/products_id/7405 . Столько всего интересного.

Поэтому большая просьба к коллегам. Оторвитесь от экранов сканеров и осциллографов и дополните, пожалуйста, эту статью. Ведь многим из вас есть что сказать. Есть над чем подумать.

Хотя можно ничего и не предпринимать. Ибо прерии наши бескрайни.  Стада бизонов покрывают их от края до края. Всем хватит. И нам, «белым воронам»,  этого безумного мира тоже. «Жители США все еще воспринимают индейцев как нечто особенное, чужеродное, непонятное. В свою очередь, индейцы не могут до конца принять цивилизацию белого человека. И в этом их трагедия. Их старый мир разрушен, а в новом для них не нашлось достойного места. Ибо люди, нравственно превосходившие своих поработителей и соблюдавшие заветы Великого Духа, не могут принять более примитивную мораль и смириться с тем, что в новом обществе о деньгах все равно вспоминают чаще, чем о Боге».  (Андрей Потылико «Cевероамериканские индейцы: жертвы собственного нравственного превосходства».)


Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков. ( Лао-Цзы).

Полянский А.О
© Легион-Автодата

Полянский Андрей Олегович, «Мастерская Автодиагноз». Минск, +375 29 6577513

ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЬИ СПЕЦИАЛИСТАМИ НА ФОРУМЕ

Книги по ремонту автомобилей

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами