Осциллограф. Часть 3. Основы работы

Осциллограф для начинающих. Часть 3
20.02.2010


Осциллограф - 3. Применение на практике

Как сравнивать и смотреть осциллограммы

Я оставил за собой право выбора системы зажигания и марки автомобиля. Остальные условия соблюдаю полностью. Повторю:

* осциллограммы снимаются с одного и того же автомобиля

* осциллограммы будут сняты в режиме осциллографа и в режиме мотор-тестера

* осциллограммы будут сниматься идентичными емкостными датчиками, входящими в комплект прибора


Фото 24

Два одинаковых датчика включены на разные каналы. Но подключение выполнено на первом цилиндре, и мы можем наблюдать процесс одновременно. Делаю вырезки со стороны панели и укрупняю их.


общий вид канала №1

это активирована панель управления


это активирована панель управления канала №8.

*** для чего это сделано: чтобы было видно, что на канале №8 - режим мотор-тестера.

А канал №1- обычный осциллограф. Для этого развернул соответствующее подменю на канале №8. Пороговые значения в кВ, а на соответствующем подменю канала №1 (значение 0,2 В). Не буду пока прибегать к помощи маркеров, а совмещу два сигнала выше нулевых линий незадействованных каналов.


Фото 25

Вот так. Теперь немного подниму осциллограмму канала №8 над первой, чтобы удобнее было рассматривать. И попробую немного изменить режим просмотра.

Сдвинул вот так, чтобы было видно еще два характерных участка, Это неисправность. По ней тоже проведем сравнение.


Фото №26 .

Теперь стало вот так. Изменены значения порогов для сигнала на 1 и 8 каналах. (было 0,2В на первом и 1кВ на втором. Стало: 50mV на первом и 500кВ на 8). Это предел для обоих режимов: и осциллографа и мотортестера на моем приборе. Развертка в течении всего времени не менялась, масштаб тоже.


Фото№27.

Здесь убрал сигнал по каналу №1 и смотрю только сигнал в режиме мотор тестера.


Фото №28

А здесь выключаю канал №8 и помещаю осциллограммы друг под другом. Маркеры убираю на обеих осциллограммах, чтобы не мешали. И хочу обратить внимание, на «помехи» справа и слева от сигнала на обеих осциллограммах. По ним тоже сравним. И так очевидно, что сигнал на осциллографе и в режиме мотор тестера имеют отличия. Но весь процесс и там и там отображен. Просто есть особенности. И на осциллографе более наглядно. Хотя те, кто пользуется мотор-тестерами могут возразить и сказать , что неисправность очевидна и рассматривать её более детально на канале №8 просто не нужно. Соглашусь. Но вопрос стоит по-другому: как сравнить отображаемые сигналы и где видно подробнее. Как сравнил бы я – показал, а уж где подробнее и лучше, решайте сами. Рассмотрим подробнее


Фото№29.

Теперь берем маркер А и переводим его на точку где возникла «помеха» (справа от видимого сигнала,). А маркер В ставим в точку где возникает видимый нами сигнал.

Получаем временной промежуток, который равен 18,2 ms.


Фото 30.

Теперь маркер А переводим на «помеху» которая слева. И получаем тоже значение временного промежутка. На панели управления это видно на обеих осциллограммах. Совпало или случайность? А может быть это постоянный и стабильный источник помехи?


Фото №31.

Измерим длительность горения искры (что имеем, то измеряем). Она равна 1, 4 ms. А какова длительность помехи?


Фото 32.

Тоже 1,4ms. И тут совпало…. Давайте еще посмотрим


Фото№33.

И помеха слева тоже 1,4ms


Фото №34.

Маркер А установлен в точку где возникает напряжение пробоя искрового зазора на свече. Почти 12 кВ.

Канал №1 выключен. Сейчас крупным планом вырежу помехи и посмотрим по сетке их амплитуду.

Вот они обе: и та, что слева и та, что справа. Цена деления клетки на канале №8- 500В, одной точки 100В. Если считать от нулевой линии по 7 точек на «помеху». Не многовато 700В для помехи по шкале мотор тестера? А давайте еще и с канала №1 вырежем и левую и правую «помехи».

Сравнивайте. Вырезанные участки находятся друг под другом. Это с осциллографа. Только нужно ли так делать? Да, нужно, но в случаях, когда человек учится, осваивает способы измерения, изучает характеристики сигналов, и т.д.;

Хочешь научиться работать с осциллографом - начинай с простых процессов. Научишься их понимать, дальше будет проще.

ИМХО: Если не знаешь и не представляешь, какие процессы, какие виды сигналов, как должен выглядеть конечный результат - не бери в руки прибор, не начинай измерений. Если имеешь прибор и умеешь его только включать и подключать, когда он ставит режимы по умолчанию - можешь его использовать, но только для того чтобы убедиться в одном: «есть сигнал - нет сигнала – сигнал как-то изменился». Учи матчасть, которую используешь. В 99% прибор не виноват- виноват пользователь.

МАРКИН Александр Васильевич

г. Белгород

Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б

(4722) 300-709

© 1999 – 2010 Легион-Автодата

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами