Осцилограммы GDI

14.11.2005

Эта страница является еще одной попыткой раcсмотрения  вопросов устройства и работы GDI

gdi_wawe_1.jpg

                                                                                 фото 1

gdi_wawe_2.jpg

   фото 2

Приведенные осцилограммы помогут нам рассказать о том, по каким причинам все это бывает – «неисправности системы зажигания».
И как можно , в приницпе, всего этого избежать : плохого настроения из-за неисправности своей «ласточки» и больших, и не всегда, возможно, «правильно» отданных денег за длительную диагностику, приведшую к такому же длительному, но достаточно часто – безуспешному ремонту…
Хотя причина, как и в большинстве случаев – на поверхности.
Только надо знать «как оно все там внутри крутится».
Знать, понимать, представлять.
Все мы знаем, из-за чего наиболее чаще «болеют» наши автомобили.
Слово «наши» означает: «все те автомобили, которые эксплуатируются в России».
И неважно, отечественные это авто или импортные.
Первое – топливо, второе – свечи зажигания.
О первом, о топливе говорить можно как и долго, так и нудно, но…здесь нам ничего не исправить, можно только возмущаться из-за «красных» свечей зажигания и самое лучшее, что здесь можно придумать – это просто сменить «заправку».

Свечи зажигания…
О них можно слагать песни и писать книги.
Книг написано много.
И все они – правильные.
С научной точки зрения.
А с практической?..

Приведенные выше осцилограммы  наглядно показывают и доказывают, насколько вредно «тупо» следовать советам «авторитетов» или, говоря по-другому, верить «до точки» всему тому, что написано в «мануалах».
Забывая при этом, что их тоже – люди писали.
Люди, которые, как мы знаем,  ошибаться могут тоже, согласитесь.

На этом автомобиле с двигателем GDI 4G93 свечи меняли. И не раз. Но после непродолжительной и счастливой паузы (едет! Как здорово едет,просто летит!), двигатель снова начинал работать с перебоями.
И снова, меняя мастерские, Клиент был просто не рад тому, что «приобрел GDI».
Потому что ни в той мастерской, где было «крутое» диагностическое оборудование и где неисправность «вычисляли» на экране монитора, ни в мастерской, где все практически делали «ручками» и неисправность «выкручивали и показывали» Клиенту (видите на свечах «пробой»? Вот это и есть ваша неисправность!),- нигде эту неисправность устранить – не могли.
Потому что снова и снова, по нескольку раз сверяясь с «мануалом», в двигатель вкручивали…совершенно не те свечи зажигания.
Не те, что двигатель мог бы «переварить».
Потому что...исправно следовали всему тому, что было написано "черным по белому". И ни разу ни у кого даже не шевельнудасб, наверное, мыслишка: "А почему так происходит?".

…сейчас, наверное, вы, Читатель, ждете «гениального» совета : «что и куда вкручивать».
А не будет такого совета.
Не будет, потому что ничего Идеального в Природе нашей не существует.
И Советов в том числе.
Поговорим о конкретном автомобиле, об этом многострадальном GDI.
Да, свечи зажигания подбирались, покупались и вкручивались согласно советам «мануалов».
Но никто, практически ни в одной мастерской просто-напросто не подумали, не попытались понять «логику неисправности», которая лежала на поверхности.
Посмотрите в разделе «GDI» статью «Сколько видов впрыска GDI?".
Именно оттуда и «растут ноги» данной неисправности, осцилограмма которой приведена выше.
Потому что нельзя предполагать и говорить, что «GDI он и в Африке GDI».
Нет.
А сказать уверенно можно так : « для Японии – один GDI, для Европы – другой».
То есть, надо не только зрительно видеть, что пришедшая на ремонт машина с правым или с левым рулем, но и сразу же при этом  "мысленно видеть" и представлять, какие отличия у автомобиля с правым рулем, а какие - с левым. Хотя внешне-то - все однаково?

 gdi_wawe_glow_2.jpg

фото 3

На фото 3 показаны две свечи зажигания и все они могут быть установлены в двигатель GDI 4G93.
Нижняя - BKR5EKUC, а верхняя - IZFR6B.
Да, данные свечи зажигания могут быть установлены, но...
Все дело в том, что одна из них устанавливается только в двигатель GDI, который "катается" по Европе, а вторая - только в "японскийGDI".
Посмотрите внимательно на фото.
Свчеи зажигания  специально сфотографированы так, что бы наглядно было видно, что они - разные. Несмотря на то, что и первая, и вторая могут быть установлены в двигатель GDI.
Посмотрите, иридиевая свеча зажигания (вверху) "выдает" искру на несколько миллиметров выше (если рассматривать ее уже в камере сгорания), чем первая.
С чем это может быть связано?
Наверное, только с тем, что у одного двигателя - одни условия работы, а у другого - другие.
Даже несмотря на то, что все они имеют аббревиатуру GDI.
Нормальное время горения искры составляет от 1.5ms ( фото 2, нижняя) до 2.0ms (фото 1, нижняя).
...изобретая GDI было учтено все,  в том числе и (если так можно сказать) - "точка искры", то есть то место, где она будет возникать. Посмотрите на фото 3. Как уже говорилось выше, эта самая "точка искры" на данных свечах зажигания - разная. Значит, и условия  воспламенения будут тоже разными? Воспламенения и горения. Образования окислов.
Вспомните: а как часто встречались "черно-черные" свечи зажигания в двигателях GDI?
Конечно, причины  возникновения таких  "черных" свечей зажигания разные, но и этот "фактик" упускать из вида тоже нельзя.
По осцилограммам можно увидеть и понять многое.
Смотрим фото 1,верхняя: такой вот "пологий" спуск говорит о том, что данная свечач зажигания имеет наружный пробой изолятора. А отсутствие колебаний - это "черно-черный" нагар...
(Более подробнее и детальнее данная тема будет рассмотрена в планируемой книге о GDI)




Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами