От Москвы до Провинции:"Авторемонт глазами Диагностов"

01.07.2004


Несколько заметок по Москве и о том,  «что есть» диагностика «по-московски».  

По роду деятельности приходится общаться с разными людьми, с разными автосервисами.
И вот что начало выясняться…странное и никак не укладывающееся в голове!  
Если посмотреть, то на улицах Москвы «японцев» вполне достаточно, значит, надо полагать,
то и автосервисов, которые ими занимаются, тоже должно быть много?  
Должно, но…есть ли? Много ли ?  
Ради интереса, когда было свободное время, открываю телефонную книгу и, начиная с буквы
 «О» до
буквы «Н» включительно, начинаю звонить по сервисам и узнавать по ремонту «японцев».  
Что оказывается?  
Оказывается, что из более чем 30-40 автосервисов, только четыре (!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!) согласились и
сказали, что «можно пригонять» на диагностику «японца». «Попробуем».  
- а сколько стоит?,- наивно интересовался я.  
Цена называлась от 900 до 1600 рублей.  
За диагностику.  
И только в том случае, если «есть CHECK».  
В конце концов выяснялся вот какой интересный момент : деньги платятся независимо от
 результатов.
То есть, выявлена неисправность или нет.  
За так называемые «нормо-часы».  
…я так тоже могу. Язык подвешен, могу кучу-всяко-разного наговорить и про «чип-тюнинг», и про
«глубокую электронику» и так далее, и так далее…  
То есть, ребята здесь работают, как мне понялось, совсем не так как мы – на Дальнем Востоке.  
То есть, им не важен конечный результат – отремонтировать, им важнЫ «нормо-часы» и
последующая оплата за
труд.  
И что еще интересного есть : оказывается, практически во всех сервисах мне пояснили, что
PRIUS
ремонтировать, а тем более – диагностировать они не берутся. «Нет картриджей»,
«нет информации»
 ( такая же ситуация по  3S_FSE, а уж говорить о EFI-diesel просто нет смысла!).  
А когда я спросил у одного «диагноста», что «почему у меня горит «черепашка» на панели
приборов»?,-
то он долгое время молчал, а потом поинтересовался, мол, вы смеетесь или как?
Какая-такая «черепашка»?  
Вывод пока что можно сделать такой : люди здесь, диагносты или как там еще сказать…
не приучены,
не знают такого словосочетания – «находиться в постоянном поиске».  
В отличии от Диагностов – Дальневосточников, например, или просто «Диагностов из
провинции», как
сказал один из «ма-асквичей»…  
Работают по давно отработанной и давно опробированной схемке, которая приносит
«баксы».  
А вот что бы «немного» подумать»…  
Слишком быстра московская жизнь!  
ЗЫ,- никого не хочу обидеть этими своими словами, просто рассказал то, что пОнялось
за это короткое время,
о чем подумалось…несомненно, здесь должны быть «чисто» диллерские автоцентры,
 но они пока что еще не
попадались и к ним, скорее всего, все это – не относится?  
ЗЫ_2 : …а японскую технику – любят здесь! Знакомая, директор досточно
крупной строительной
фирмы и ездит сама на «японке», и покупает бульдозеры, трактора и
так далее – только из Японии.
Есть над чем задуматься?  
 

...и некоторые отклики на материал:
 
RVJ1
 
То, что вы поведали миру не для кого не секрет. Очень интересно было узнать об автосервисе в Москве, о том, что они могут и что хотят. Не хочу обидеть ребят из столицы, но дело прошлое, с подобной проблемой ремонта столкнулся мой брат 5 лет назад, когда помогал другу перегнать автомобиль из Питера. Посетив 6 (!!!) станций, не получив никого результата и при этом все 6 раз заплатив, причем не малые деньги, двинулся из Москвы. Сейчас не помню в каком городке (недалеко от Москвы) ему сделали автомобиль, проверив и заменив всего 1 в\в провод. Честно, я не знаю, что там делали на тех СТО, где и что они искали, но человек без сканера, без дополнительного оборудования, не считая «цешки», починил машину за 10 минут, вот тут надо вставить слово – бесплатно, не считая пачки чая и стоимости самого провода, (со слов моего брата – чтоб неповадно было москвичам). Оказывается за эти годы ничто не изменило «их» менталитета. Простите ребята – это не сказка. 
Ну об сервисе в нашем городе Кемерово, хотелось бы сказать …(слишком много), сколько лажи и фарму на многих станциях, сколько … приходиться подбирать за наши братом … 
МЫ ТАК РАБОТАТЬ НЕ БУДЕМ. 

Роман.
 88888888888888888888888888888888888888888888888888888
 
Я планировал написать статью на сайт - "Московский авторемонт глазами нашего человека".Увы, ряд обстоятельств помешал мне это сделать, но в дополнение  к теме АДМИНИСТРАТОРА хочу добавить... 
Да, АДМИНИСТРАТОР прав! Наиболее современные автомобили проходят именно через Владивосток (ну и немного через Сахалин).Отправляются в Новосибирск, Читу, Екатиренбург (мое почтение, господа диагносты из этих городов!), Москву. 
Автобизнес в Москве построен по другому принципу. 
(Да простит меня наш АДМИНИСТРАТОР!). 
В ФИРМАХ (к сожалению, с "гаражными кооперативами" в Москве не знаком, ну да ладно...) реализован так называемый "промышленный способ ремонта". 
Действительно, существует понятие "нормо-час". 
К примеру, на дилерах Сбару стоимость ремонта (а это диагностика +ремонт) DOOR LOCK составляет 6 н\ч. И не важно, сделаешь ли ты это за полчаса, или ты потратишь на это 2 дня. 
Ну и я не беру Мерседес-Центры. Есть программа WIS, которая четко прописывает все нормо-часы по ВСЕМУ МИРУ. И стоимость нормо-часа - не менее 35 у.е. в час. 
Почему могу сказать по своему опыту.Настоящих ДИАГНОСТОВ в Москве практически нет. На всю Москву человек 10...С частью из них я знаком лично, о части слышал... Для Москвы больше и не надо! Никто не хочет "ломать голову", проще поменять
амортизатор (ну или какую нибудь лампочку) - или перемкнуть контакты TE1-E1 и посчитать количество морганий лампочки! Взять денег (а толком ничего и не сказав!).DATA STREEM для них - абстрактное понятие! 
Но если во Владивостоке (или Сахалине) "япономарка" просто автомобиль, на котором ездят, и годами не заглядывают под капот (ну не ломаются они! в отличие от нашего автопрома, где каждую неделю гайку нужно подвернуть!), то в Москве - это "ИНОМАРКА"! Это "чисто круто"! И я с этим согласен...После того, как меня на ТАВРИИ прокатили по МКАД! Душераздирающее зрелище! 
Но! Уважаемый АДМИНИСТРАТОР! 
Во первых, ждем ВАШУ новую книгу! 
Во вторых, Вы ошибаетесь. Диагносты в Москве есть (пусть и мало!).Пока московский рынок не насыщен НАСТОЯЩИМИ автомобилями...Пока Газели и прочие BMV не совсем последних серий...Впрочем, BMV - хороший автомобиль...Так там еще и на Жигулях ездят! 
НАСТОЯЩАЯ ФИРМА имеет "работяг" для реализации принципа "промышленного ремонта". А так же "диагноста" - для имиджа (и сложных работ- невыгодных с точки зрения денег, но выгодных с точки зрения престижа) и обеспечения работой этих "работяг". 
Японские автомобили завоевывают мировой рынок.Москва (с ее автоцентрами) - плетется в хвосте , хотя "япономарки" и называют там "жестянками", но все больше и больше людей (судя по ФОРУМУ) покупают (и ездят!) на Приусах, и прочих EFI-дизель и т.д. 
Мне очень много вопросов из Москвы задают - а где я могу в Москве отремонтировать свой автомобиль?Естественно, сложный. И я даже не знаю, кого посоветовать! Вот люди и тянутся на ФОРУМ. 
Классический пример - МАМИ. Побольше бы таких фирм! 
Успех фирмы складывается из оборудования + кадры, которые на этом оборудовании работают. 
Когда мотортестером за 11.000 у.е. проверяют напряжение генератора... 
(Это не шутка...Это было в той фирме в Москве, куда я пришел работать...).Правда, руководство этой фирмы правильно все поняло, и создало условия для работы именно диагноста... Но не все фирмы такие! 
Так что в Москве деньги будут брать "за просто так" (диагностикой это назвать не могу....) - пока вы не найдете фирму, которая действительно ЧТО ТО делает! Да, за деньги! Но ДЕЛАЕТ! 
С уважением к АДМИНИСТРАТОРУ и членам нашего ФОРУМА 
Федор г.Владивосток
 
8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
о Москве... 
заплатил и "стажировался" месяц на дилерской 
(ауди,фолькс.) станции .. совпало так что один из 
диагностов уехал в Москву на "повышение квалифика 
ции",приехал и плюется: мы говорит пытаемся мозгами до всего дойти а у них сидит мастер а под 
боком склад з/ч и " подкидывает" целиком узлы пока 
проблема не уходит на хер ему головой думать ! а 
цены естественно московские , плюс датчик кслорода 
оригинальный и вазовский очень похожи (для клиента 
) а цена немножко отличается , 
врядли история надуманна и очень красноречива.... 
в последнее время у меня появилось 4 клиента 
"соскочивших" с тоетовской станции им денег не жал 
ко просто отношение и качесто не устраивает ,одна 
так еще на гарантии ! а хозяйка хоть убей не хочет 
ехать к ним хотя в данном случае я ее очень отговаривал (не терять гарантию) 
я не пуп земли , а клиент сам волен выбирать сервис... 

-----
Andy
 
 88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888
vasaby
А чего Вы так на московских наехали?В любом достаточно крупном городе хватает станций ( в основном,конечно,диллерских), где деньги берут не за результат, а за ПРОЦЕСС. И у нас в Питере все то же самое, такие же пальцы веером. Это вполне закономерное явление, т.к. диагносты по сути своей люди независимые и не уживаются под хозяином, который ( за очень редким исключением) не понимает или не хочет понять, насколько это трудное дело.И остаются там работать люди, которым все до лампочки, лишь бы деньги капали. 
Я думаю и в Москве достаточно порядочных и квалифицированных специалистов, только их найти надо.Кстати, японцы - не самые сложные авто,попробуйте поработать с французами.
 
Присоединюсь к дискусии-такая проблема не только в Мосве и Питере, но и у нас в глубинке существует. Есть у нас в городе Петрозаводске, который является столицей Карелии Крупный сервисный центр, отгроханый несколько лет назад, который является официальным диллером нескольких известных автопроизводителей. Оборудование там стоит серьезное, въезд только через мойку, но столько я уже наслушался о нем от плевавшихся клиентов. Просто мне кажется, что пока машину не научишся делать как было выше сказано цешкой и руками, то никакое оборудование не поможет. 
Евгений!
 
        88888888888888888888888888888888888888888888
 

Shtirlitz

Я считаю, дело (в том числе) и в размерах станции. Если принимает машину один, стараясь (не очень) описать суть проблемы в одной строчке заказ-наряда, делает другой, а отдает третий (после оплаты), то каждому по-сути, похеру - каждому есть на кого стрелы двинуть (а директора станции никогда нет, в отличии от службы безопасности). Очень выгодная, кстати, схема развода клиентов. 
Когда я перечитывал дилерские мануалы по ремонту автомобилей - удивлялся тупизне действий диагноста. Нет одного сигнала - замени один блок, нет другого - меняй следующий. Так и голова не нужна - все просто и неинтересно. 
Александр. 
Томск.

88888888888888888888888888888888888888888888888

AndyV

Саш! ну прямо в "дырочку" ей-богу!! 
в мануалах голова как инструмент не присутствует !

 
******************************************

Father

полностью согласен с вышесказанным, но хочу еще немного добавить по "ПРОМЫШЛЕННОМУ СПОСОБУ РЕМОНТА". К сожалению, это не только город Москва,но и другие (в т.ч. и Владивосток..) 
Для примера возьмем ремонт Мерседесов (ибо требования фирмы едины во всем мире). 
Существует программа WIS-MB, которая тупо рекомендует (нет, требует!): подключите сканер, прочитайте кода.Далее - см. п. такой то.Если напряжение не такое, то замените то и то. 
Правильно сказано - голова как инструмент не присутствует! Но если причина глубже - рекомендуется следующий способ ремонта: 
снимаешь передний и задний бампер автомобиля и между ними вставляешь новый автомобиль! 
Не смейтесь - это не смешно! И это мне было заявлено не в Москве (зря вы на Москву нападаете!). 
Это было сказано во Владивостоке! В фирме, которая делает жалкие потуги якобы "промышленного ремонта" и пытается  "переплюнуть" в данном вопросе TOYOTA-ACFES (Саммит-Моторс).В части обдирания клиентов? Уважаемый ST - это не про вас! 
Но вы уже поняли, про какую "якобы фирму" идет речь.. 
Но с другой стороны. Я уже третий день мучаюсь с D-4. Во Владивостоке подход к автомобилям таков - сделай какую нибудь залипуху - лишь бы продать! И денег платить никто не желает (тогда "навар" будет меньше). Но есть просто отличные диагносты (перечислять не буду - ребята работают и ищут!). 
В Москве отношение к автомобилям другое. О них заботяться.И в Москве залипуха - нет, это невозможно. Но нет специалистов.И действительно, зачем? Проще поменять 10 лампочек или 10 амортизаторов, чем иметь "головняк" - как я например сейчас с D-4! "Бытовуха" за это время принесет денег больше (и фирме, да и тому же "мастеру по замене лампочек". - Смеетесь? А я по Москве нашел очень интересное объявление - "Требуется мастер с опытом по замене масла"!!! 
И почему я не Задорнов?!) 
Т.е. другими словами, стоит вопрос ДЕНЕГ. 
Но  НАСТОЯЩИЕ фирмы кроме денег, ставят вопрос ПРЕСТИЖ фирмы (читай- те же деньги!). И там нужны ДИАГНОСТЫ ! И им создают условия .Да, в Москве таких фирм мало! Но они есть! 
Ну а в остальном все правильно - ДЕНЬГИ, потом снова ДЕНЬГИ - мастер работал же! Нормо-часы и т.д. 
Результата нет? Но мастер же работал! 
Результат есть? А что ты сделал? - Соединил два провода? За что вы берете с меня 100 рублей? 3 рубля - не больше! А то, что из за этих двух проводов ты два дня лазил по всей машине - это как? 
Так что виноваты не всегда мастера - у клиентов тоже  бывают "недоработки" 
Извините, что снова немного сумбурно - но это НАБОЛЕВШЕЕ! Думаю, господа диагносты меня поддержат и поймут! 
С уважением ко всем !

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх