От Москвы до Провинции:"Авторемонт глазами Диагностов"
01.07.2004
Ну об сервисе в нашем городе Кемерово, хотелось бы сказать …(слишком много), сколько лажи и фарму на многих станциях, сколько … приходиться подбирать за наши братом …
МЫ ТАК РАБОТАТЬ НЕ БУДЕМ.
Роман. 88888888888888888888888888888888888888888888888888888 Я планировал написать статью на сайт - "Московский авторемонт глазами нашего человека".Увы, ряд обстоятельств помешал мне это сделать, но в дополнение к теме АДМИНИСТРАТОРА хочу добавить...
Да, АДМИНИСТРАТОР прав! Наиболее современные автомобили проходят именно через Владивосток (ну и немного через Сахалин).Отправляются в Новосибирск, Читу, Екатиренбург (мое почтение, господа диагносты из этих городов!), Москву.
Автобизнес в Москве построен по другому принципу.
(Да простит меня наш АДМИНИСТРАТОР!).
В ФИРМАХ (к сожалению, с "гаражными кооперативами" в Москве не знаком, ну да ладно...) реализован так называемый "промышленный способ ремонта".
Действительно, существует понятие "нормо-час".
К примеру, на дилерах Сбару стоимость ремонта (а это диагностика +ремонт) DOOR LOCK составляет 6 н\ч. И не важно, сделаешь ли ты это за полчаса, или ты потратишь на это 2 дня.
Ну и я не беру Мерседес-Центры. Есть программа WIS, которая четко прописывает все нормо-часы по ВСЕМУ МИРУ. И стоимость нормо-часа - не менее 35 у.е. в час.
Почему могу сказать по своему опыту.Настоящих ДИАГНОСТОВ в Москве практически нет. На всю Москву человек 10...С частью из них я знаком лично, о части слышал... Для Москвы больше и не надо! Никто не хочет "ломать голову", проще поменять амортизатор (ну или какую нибудь лампочку) - или перемкнуть контакты TE1-E1 и посчитать количество морганий лампочки! Взять денег (а толком ничего и не сказав!).DATA STREEM для них - абстрактное понятие!
Но если во Владивостоке (или Сахалине) "япономарка" просто автомобиль, на котором ездят, и годами не заглядывают под капот (ну не ломаются они! в отличие от нашего автопрома, где каждую неделю гайку нужно подвернуть!), то в Москве - это "ИНОМАРКА"! Это "чисто круто"! И я с этим согласен...После того, как меня на ТАВРИИ прокатили по МКАД! Душераздирающее зрелище!
Но! Уважаемый АДМИНИСТРАТОР!
Во первых, ждем ВАШУ новую книгу!
Во вторых, Вы ошибаетесь. Диагносты в Москве есть (пусть и мало!).Пока московский рынок не насыщен НАСТОЯЩИМИ автомобилями...Пока Газели и прочие BMV не совсем последних серий...Впрочем, BMV - хороший автомобиль...Так там еще и на Жигулях ездят!
НАСТОЯЩАЯ ФИРМА имеет "работяг" для реализации принципа "промышленного ремонта". А так же "диагноста" - для имиджа (и сложных работ- невыгодных с точки зрения денег, но выгодных с точки зрения престижа) и обеспечения работой этих "работяг".
Японские автомобили завоевывают мировой рынок.Москва (с ее автоцентрами) - плетется в хвосте , хотя "япономарки" и называют там "жестянками", но все больше и больше людей (судя по ФОРУМУ) покупают (и ездят!) на Приусах, и прочих EFI-дизель и т.д.
Мне очень много вопросов из Москвы задают - а где я могу в Москве отремонтировать свой автомобиль?Естественно, сложный. И я даже не знаю, кого посоветовать! Вот люди и тянутся на ФОРУМ.
Классический пример - МАМИ. Побольше бы таких фирм!
Успех фирмы складывается из оборудования + кадры, которые на этом оборудовании работают.
Когда мотортестером за 11.000 у.е. проверяют напряжение генератора...
(Это не шутка...Это было в той фирме в Москве, куда я пришел работать...).Правда, руководство этой фирмы правильно все поняло, и создало условия для работы именно диагноста... Но не все фирмы такие!
Так что в Москве деньги будут брать "за просто так" (диагностикой это назвать не могу....) - пока вы не найдете фирму, которая действительно ЧТО ТО делает! Да, за деньги! Но ДЕЛАЕТ!
С уважением к АДМИНИСТРАТОРУ и членам нашего ФОРУМА
Федор г.Владивосток 8888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 о Москве...
заплатил и "стажировался" месяц на дилерской
(ауди,фолькс.) станции .. совпало так что один из
диагностов уехал в Москву на "повышение квалифика
ции",приехал и плюется: мы говорит пытаемся мозгами до всего дойти а у них сидит мастер а под
боком склад з/ч и " подкидывает" целиком узлы пока
проблема не уходит на хер ему головой думать ! а
цены естественно московские , плюс датчик кслорода
оригинальный и вазовский очень похожи (для клиента
) а цена немножко отличается ,
врядли история надуманна и очень красноречива....
в последнее время у меня появилось 4 клиента
"соскочивших" с тоетовской станции им денег не жал
ко просто отношение и качесто не устраивает ,одна
так еще на гарантии ! а хозяйка хоть убей не хочет
ехать к ним хотя в данном случае я ее очень отговаривал (не терять гарантию)
я не пуп земли , а клиент сам волен выбирать сервис...
-----
Andy 88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888 vasaby А чего Вы так на московских наехали?В любом достаточно крупном городе хватает станций ( в основном,конечно,диллерских), где деньги берут не за результат, а за ПРОЦЕСС. И у нас в Питере все то же самое, такие же пальцы веером. Это вполне закономерное явление, т.к. диагносты по сути своей люди независимые и не уживаются под хозяином, который ( за очень редким исключением) не понимает или не хочет понять, насколько это трудное дело.И остаются там работать люди, которым все до лампочки, лишь бы деньги капали.
Я думаю и в Москве достаточно порядочных и квалифицированных специалистов, только их найти надо.Кстати, японцы - не самые сложные авто,попробуйте поработать с французами. Присоединюсь к дискусии-такая проблема не только в Мосве и Питере, но и у нас в глубинке существует. Есть у нас в городе Петрозаводске, который является столицей Карелии Крупный сервисный центр, отгроханый несколько лет назад, который является официальным диллером нескольких известных автопроизводителей. Оборудование там стоит серьезное, въезд только через мойку, но столько я уже наслушался о нем от плевавшихся клиентов. Просто мне кажется, что пока машину не научишся делать как было выше сказано цешкой и руками, то никакое оборудование не поможет.
Евгений! 88888888888888888888888888888888888888888888
Shtirlitz
Я считаю, дело (в том числе) и в размерах станции. Если принимает машину один, стараясь (не очень) описать суть проблемы в одной строчке заказ-наряда, делает другой, а отдает третий (после оплаты), то каждому по-сути, похеру - каждому есть на кого стрелы двинуть (а директора станции никогда нет, в отличии от службы безопасности). Очень выгодная, кстати, схема развода клиентов.
Когда я перечитывал дилерские мануалы по ремонту автомобилей - удивлялся тупизне действий диагноста. Нет одного сигнала - замени один блок, нет другого - меняй следующий. Так и голова не нужна - все просто и неинтересно.
Александр.
Томск.
88888888888888888888888888888888888888888888888
AndyV
Саш! ну прямо в "дырочку" ей-богу!!
в мануалах голова как инструмент не присутствует !
Father
полностью согласен с вышесказанным, но хочу еще немного добавить по "ПРОМЫШЛЕННОМУ СПОСОБУ РЕМОНТА". К сожалению, это не только город Москва,но и другие (в т.ч. и Владивосток..)
Для примера возьмем ремонт Мерседесов (ибо требования фирмы едины во всем мире).
Существует программа WIS-MB, которая тупо рекомендует (нет, требует!): подключите сканер, прочитайте кода.Далее - см. п. такой то.Если напряжение не такое, то замените то и то.
Правильно сказано - голова как инструмент не присутствует! Но если причина глубже - рекомендуется следующий способ ремонта:
снимаешь передний и задний бампер автомобиля и между ними вставляешь новый автомобиль!
Не смейтесь - это не смешно! И это мне было заявлено не в Москве (зря вы на Москву нападаете!).
Это было сказано во Владивостоке! В фирме, которая делает жалкие потуги якобы "промышленного ремонта" и пытается "переплюнуть" в данном вопросе TOYOTA-ACFES (Саммит-Моторс).В части обдирания клиентов? Уважаемый ST - это не про вас!
Но вы уже поняли, про какую "якобы фирму" идет речь..
Но с другой стороны. Я уже третий день мучаюсь с D-4. Во Владивостоке подход к автомобилям таков - сделай какую нибудь залипуху - лишь бы продать! И денег платить никто не желает (тогда "навар" будет меньше). Но есть просто отличные диагносты (перечислять не буду - ребята работают и ищут!).
В Москве отношение к автомобилям другое. О них заботяться.И в Москве залипуха - нет, это невозможно. Но нет специалистов.И действительно, зачем? Проще поменять 10 лампочек или 10 амортизаторов, чем иметь "головняк" - как я например сейчас с D-4! "Бытовуха" за это время принесет денег больше (и фирме, да и тому же "мастеру по замене лампочек". - Смеетесь? А я по Москве нашел очень интересное объявление - "Требуется мастер с опытом по замене масла"!!!
И почему я не Задорнов?!)
Т.е. другими словами, стоит вопрос ДЕНЕГ.
Но НАСТОЯЩИЕ фирмы кроме денег, ставят вопрос ПРЕСТИЖ фирмы (читай- те же деньги!). И там нужны ДИАГНОСТЫ ! И им создают условия .Да, в Москве таких фирм мало! Но они есть!
Ну а в остальном все правильно - ДЕНЬГИ, потом снова ДЕНЬГИ - мастер работал же! Нормо-часы и т.д.
Результата нет? Но мастер же работал!
Результат есть? А что ты сделал? - Соединил два провода? За что вы берете с меня 100 рублей? 3 рубля - не больше! А то, что из за этих двух проводов ты два дня лазил по всей машине - это как?
Так что виноваты не всегда мастера - у клиентов тоже бывают "недоработки"
Извините, что снова немного сумбурно - но это НАБОЛЕВШЕЕ! Думаю, господа диагносты меня поддержат и поймут!
С уважением ко всем !