Пьезодатчик для дизеля

16.05.2006

Определение неисправности двигателя 2L-TE (вариант)

Клиент обратился с жалобой на дымный выхлоп,снижение мощности и резко возросший расход масла. Под подозрение в первую очередь попал турбокомпрессор:

2lthe_4.jpg

                  фото 1

Действительно, лопатки были сильно побиты, похоже, посторонним предметом, следов масла на лопатках нет, зато масло в избытке присутствует во впускном коллекторе:

2lthe_5.jpg

                           фото 2

 Далее решено было проверить компрессию и разряжение.Так как  двигатель не был разобран, проверку решили осуществить при помощи  пьезодатчика, подключив мотортестер к форсунке (Признаков "троения" не было по этому достаточно было показаний одной форсунки):

2lthe_6.jpg   2lthe_7.jpg

                    фото 3                                            фото 4

Фото 3 - осцилограмма работы цилиндра, снятая при помощи пьезодатчика (фото 4)

2lthe_8.jpg

                               фото 5

1 - форсунка
2 - пьезодатчик

Исходя из личных наблюдений, работа форсунок и топливной аппаратуры подозрения не вызывала.Время работы (3.6 мс) вполне типично для предкамерных дизелей с ТНВД типа VE:

 2lthe_2.jpg

                      фото 6

Рваные "Хвосты "на осцилограмме после хода иглы отсутствовали, что так же свидетельствует в пользу исправаности Т А.
Двигатель обороты набирал ровно и без каких - либо провалов, на стенде форсунки показали себя на твердую "4".
Замерили копрессию пока мотор не остыл - подозрений почти нет, 30 бар во всех цилиндрах,что соответствовало ровным столбикам на диаграмме относительной компрессии мотортестера.Тогда решено было замерить разряжение (-Р1) , т.е с выпуском газов на такте сжатия,создаваемое в цилиндрах:

 2lthe_3.jpg

                           фото 7

 При нормальном состоянии ЦПГ у дизелей оно составляет 0.9 - 0.92 .
В испытуемом моторе эта величина еле дотянула до 0.75кгс/см.
Чтобы определить наличие утечек в цилиндрах провели замер (-Р2), т.е не выпуская воздух на такте сжатия (применяется другой клапан в приборе).
У нормальных моторов этот показатель лежит в пределах0.17- 0.20 кгс/cм.
Наш "пациент" показал 0.59.

Разобрав мотор мы увидели следующее:

2lthe_9.jpg

фото 8 - зазор в компрессионных кольцах

Такой износ типичен для моторов с большим диаметром поршня, но к счастью или сожалению, стадия "умирания" может длиться годами!

Применив пьезодатчик можно решить главный вопрос при диагностики дизельного мотора - является ли причиной обращения в мастерскую именно топливная аппаратура?
А именно -  сравнив длину импульса и ровность хода иглы легче решить - что диагностировать далее.
Если на экране появляется устойчивая какртинка и автомат вычисляет такие параметры, как длину импульса и обороты, значит внутри канала высокого давления(плунжерная пара+трубка+форсунка), происходят устойчивые процессы: впрыскивается нужная доза топлива и магистраль закрывается.
Если нет волны давления, то и не сработает датчик.

2lthe_10.jpg

                фото 9 - красной стрелкой показан пример подключения датчика

 

2lthe_11.jpg

                     фото 10 - тоже фото, но поближе, видно конкретное место подключения датчика

 

2lthe_12.jpg

                     фото 11 - осцилограмма с гарантийного Land Cruiser с двигателем 1 HD-FTE, посмотрите, какая "правильная" горка"

В "бошевском" учебнике  ("За Рулем "), искал описание такой методики, но не нашел, единственое что там было, так это  несколько графиков, подобных этой картинке.

Холодковский Сергей
Диагност
город Волгоград





Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами