Победа в конкурсе Диагностов

29.03.2007

Как все начиналось и было . 
Или путь к первому месту на конкурсе профмастерства рабочих и специалистов сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ»

Привет всем диагностам и посетителям форума autodata.ru !

После поздравлений на форуме и по просьбе некоторых участников данного форума, решил написать данную статью.
Началось все в 2005 году, когда с УРП (управление региональных поставок) 
г. Новокузнецка позвонила Жукова Галина Михайловна (представитель нашей команды и сопровождающий) и предложила попробовать свои силы в данном конкурсе.
Я почему-то сильно не хотел участвовать, но начальство настояло, мол, «Главное не победа , а участие!», – и я согласился. 
Этот конкурс проводится каждый год и в 2006 году он был приурочен к 40-летию АвтоВАЗа, в нем принимают участие все официальные дилеры АвтоВАЗа, но вернемся в 2005 год. 
Первый этап конкурса – это областной этап и проводился он только "на бумаге".
Получилось так, что я победил в нем и вышел на второй этап, что бы представлять Кемеровскую область в номинации «диагностика ЭСУД» на следующих соревнованиях. 
Второй этап – региональный ( участвуют области сибирского региона – Новосибирская , Омская, Томская , Алтайский Край, Кемеровская, Красноярский Край, Иркутская ), он проводился в 2005 году в городе Красноярске. Я поехал на конкурс на своем авто ( тут недалеко, 650 км. ), со мной поехала моя супруга. 

Соревнования начались в 11-00, первая часть конкурсного занятия состояла в том , что нужно было ответить на 3 теоретических вопроса в течении 10 минут, а остальное время ( 50 минут ) отводилось для практического занятия.
Ну про вопросы сильно писать не буду, скажу только одно: почему-то для меня это оказалось несложно (хотя волнений было столько , что я боялся оказаться последним ), результат 10 сек, просто взял билет, расставил «галки» напротив правильных ответов и отдал обратно. 
Честно говоря, я сам от себя такого не ожидал. 

Далее были практические занятия и об этом стоит написать подробнее.
В Красноярске на 2 этапе 2005 года в номинации «слесарь ЭСУД», было предоставлено 7 автомобилей ВАЗ-21104 ( «десятка» с 16 клапанным мотором объемом 1.6 л ). На всех автомобилях было смоделировано 14 неисправностей, абсолютно идентичных на каждом авто. В конкурсе принята бальная система оценок. Баллы дают, но и забирают их тоже «не хило». Я первый раз участвовал в конкурсе и не знал, что можно , что нельзя и что нужно...
Результат : 4-е место по баллам .
Ну да ладно, я в принципе был собою доволен, думал, что будет хуже. Ведь я не знал, что можно пользоваться литературой , что нужно было иметь все накидки (всего их 8 - 3 под капотом, и 5 в салоне).

 За отсутствие накидок «рубят» баллы и ещё как ! 
У меня было всего 2 накидки и с меня «срубили» за это 30 баллов, а за то, что работал без перчаток – тоже баллы "в минус". И надо было везти весь инструмент, который считаешь нужным для работы, обязательно должно быть : тестер ДСТ или ему подобный, манометр ИДТ-1 или ему подобный (обязательно поверенный, на это обращают внимание), «контрольку» – с током лампы до 140 мА, переноску на 12 В , и т.д. . За отсутствие чего-либо , тоже минус баллы ! Обязательна Форменная одежда в стиле АвтоВАЗа.
Да, совсем забыл – перчатки обязательны.
В общем, я для себя вывод сделал и решил, что если в 2006 году буду участвовать, то мне придется готовиться основательно.

Май 2006 года .

Меня опять известили, что я участник второго этапа конкурса в номинации «диагностика ЭСУД». Второй этап проводился у нас в области, в городе Новокузнецк (260 км.) 16 июня . Немного пораздумав и сделав небольшой анализ, я понял, что на конкурсе для диагностов будут выставлены ВАЗ -11183 «Калина». 
Стал готовиться, читал литературу, изучал схемы и местонахождение основных блоков 
(ИММО, Контроллер, Блок «Норма» ), даже попросил автомобиль с «площадки» для плотного изучения . Данный авто для нас был новый, ведь он в нормальном количестве появился у нас  в апреле 2006 года и толком я с ним не занимался («Калин» продалось не сильно-то много, чтобы ремонтировать их ).
Наступило 15 июня ( мой день рождения!), и после обеда я стартовал на своем авто и со своей супругой в город Новокузнецк. Вечером мы уже были в гостинице неподалеку от Новокузнецк-Лада. 
На следующий день мы с женой поехали к месту проведения конкурса. 
В принципе, все происходило как и в Красноярске в 2005 году : построение, выступление почетных гостей и членов Жюри и т.д. 
На этот раз я был готов полностью, весь инструмент у меня был с собой: ( тот, который требуют и проверяют, и тот, что я посчитал нужным взять с собой ),- накидки , перчатки, переноска, «контролька» ( 2 штуки: одна лампочная-140 мА , вторая светодиодная с током в 10 мА.), а в качестве «помощника для диагностики» у меня был ноутбук с лицензионной программой по диагностике автомобилей производства ООО «АвтоВАЗ» (KWPNEW). В общем, все практически до мелочей (даже предохранители).
Как и в Красноярске, в номинации «диагностика ЭСУД», в Новокузнецке принимали участие 7 человек. Конкурсное задание также длится 60 мин, из них 10 минут теория, а остальное время практическое задание. Теоретическое задание решил быстро, ждали пока все закончат, чтобы практику начать вместе.

В автомобили были заложено 16 неисправностей:
Снят разъем с контроллера ЭСУД ( не так то просто поставить на место).
Снят разъем , с топливного насоса.
В предохранительном блоке ЭСУД добавили предохранитель ( так для понта, из там вообще-то 3 , а стояло 4 ) , нужный поменяли на сгоревший.
Было неисправно Главное реле ( подложили кусочек изоленты между электродами )
В воздушном фильтре лежал сложенный лист формата А3.
На патрубке Дросселя был одет кусок поэлитилена ( внешне это не видно пока не снимешь гофру воздуховода ).
Неправильно установлен Датчик положения Дросселя ( к сожалению на «вазе» это возможно ! ) 
Отключен ПКВ.
Отсутствовал зазор на свече 3 цилиндра.
Снят разъем на форсунке 3 цилиндра.
Отключен общи разъем питания всех форсунок.
На свечах 2 и 4 цилиндра массовые электроды вообще отогнули т.е. зазор стал ОГРОМНЫЙ.
Перепутаны В\В провода.
Ремень ГРМ , сдвинули на 4 зуба. ( ошибка 0340 на 100 % , но может быть двоякой- или ремень ГРМ не правильно стоит или неисправен датчик Фаз..)
Снят разъем с вентилятора основного охлаждения .
Отсутствовали заглушки ресивера ( 2 резиновые заглушки в виде трубок.)


В общем, жарковато было, в прямом и переносном смысле ! Температура на улице была порядка 32 градусов! Да и борьба развернулась не на шутку, в конкурсе принимал участие неоднократный победитель 2 этапа из Красноярска, он не в первый раз принимает участие и знает что к чему. Ну вздохнули, собрались с мыслями и вперед.
Когда я запустил двигатель автомобиля, моя супруга заплакала и ушла подальше, чтобы я не видел и не отвлекался…
Тут «под руку» начали подлезать фотографы, отвлекают и сильно! Жарко, очень жарко, душно, снять костюм не разрешили, мало того , работаешь в салоне – сними перчатки и оставь под капотом ! Работаешь под капотом – одень перчатки! Требование Техники Безопасности!
Каждую найденную неисправность нужно было записать на планшетке, полностью устраненные неисправности считаются так: двигатель авто запущен и работает без сбоев , «чек» не горит и все неисправности записаны.
Не записал, значит, не нашел ! 

Все . Закончил я со своим автомобилем за 36 минут, следующий участник закончил за 38 минут, далее 42 минуты, дальше уже не засчитывали время, т.к. прошло более 50 мин. Кто закончил раньше меня, я не видел, точнее даже будет - не обращал внимание, нужно было сделать авто быстро и качественно.
Мне уже потом супруга шепнула, что я первый закончил практическое задание. 

Все, собрал все накидки, инструмент, ноутбук. Все сложил аккуратно и унес в машину. И тут началось наверное самое волнующее – Ожидание ! 
После конкурсных занятий нас пригласили в главный зал, где происходили показательные выступления гимнастов , бальных танцев, и т.д., а также выступали дети с детских домов и кружков. Красиво, молодцы! Но все же «ожидание смерти подобно»…
Летели сигарета за сигаретой, время тянулось очень долго. Тут ещё на улице дождь пошел , не просто дождь, а целый ливень ! 

… Прошло порядка 4 часов.
Я знал, что в это время Главное жюри спорит, кому и какие места отдать.
Ко мне подошел один человек из рабочего жюри и пытался успокоить меня, что мол, все нормально, у тебя первое место, но есть одно «но» – Главное жюри «зацепилось» за ноутбук , мол, типа он помогает в ремонте, а председатель рабочего жюри сказал: «Ноутбук, ДСТ или обычная «цешка»- какая разница! Это инструмент для ремонта и только! Правилами не рагламентированно что использовать, ДСТ или Ноут. Главное -  человек умеет этим оборудованием пользоваться и это такой же инструмент, как отвертка, гаечный ключ, пассатижи и т.д.».
До награждения осталось около часа, а меня «втихушку» начали поздравлять совершенно незнакомые мне люди. Я не верил! 
Но когда ко мне подошла мой генеральный директор Архипова Н.С. и сказала, что «все «ОК», у нас Первое место»,- я все - равно не верил.
После этого  время ожидания вообще  поползло и для меня этот час показался днем…

Началось награждение. Вызывали участников разных номинаций, а именно: 
«Приемка автомобиля», «Ремонт агрегатов и узлов», «Рихтовка деталей кузова», «Ремонт электрооборудования», «Окраска деталей кузова», «Продавец-консультант», «Диагностика ЭСУД» и награждали за завоеванные места. 
Про диагностику "вспомнили" в последнюю очередь. Я до последнего момента не верил, но прозвучало мое имя ! 
Я честно не верил, не верил, пока все это не закончилось, я думал, что это сон, но он оказался явью когда закончилось награждение и начались поздравления! 
Вот тут я похоже проснулся, когда мы друг друга поздравляли.
Наша команда - команда Кемеровской области, заняла 4 первых места и 2 вторых ! 
Мы ещё немного постояли, поговорили и решили, что если будет все нормально, то  встретимся в Тольятти, на финале конкурса и помоги нам Бог в этом!
Так мы и расстались, я со своей Любимой Женой Мариной (Спасибо ей огромное за поддержку!!!), поехал обратно домой в Кемерово и через 3 часа мы были дома...
На следующий день меня встречали на работе, всем огромное спасибо, я знал, что мои друзья «болели» за меня, в том числе и RVJ1, они тоже об этом знали и переживали!

Все, начало дано, далее только финал, к нему надо готовиться основательно, никаких «НО», никаких «НЕЗНАЮ», никаких «НЕМОГУ» ! 
Все должно быть продуманно до мелочей, у меня с собой должно быть все ! 
Но в тоже время надо было учесть, чтобы весь инструмент и все остальное можно было бы забрать с собой.
Очень много и тяжело получается, хоть поездом ехать, хоть самолетом, все равно много. Мы с Мариной приняли решение ехать на машине в Тольятти. Начальники вначале не одобряли мое решение, но потом согласились с условием: « если я буду отзваниваться по пути следования, и говорить «как у меня дела».

Часть 2
Началась неделя подготовки к Тольятти, к Финалу конкурса профмастерства рабочих и специалистов сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».
Много опять читалось литературы, изучались схемы, разбирал-собирал салон (дело в том, что блок ИММО находится за модулем «климат-контроля» и, если снять центральную консоль, то поставить её на место не так –то просто, в этом и была цель тренировки: быстро собрать и разобрать, а блоки уже были на втором месте), с двигателем не стал «заморачиваться», там под капотом ничего нового, кроме некоторых мелочей, в остальном все как у 2110 с 8 клапанным мотором 1.6L .

Все, подготовка завершена , выезд был назначен на 8 июля 2006 года в пятницу . Весь инструмент подготовлен к поездке, постирана и поглажена форма, накидки. В интернете нашел электронную карту с расчетом пути и времени движения. 
Старт дан и, как планировалось, в 9:00 8 июля я с Мариной (жена моя, если помните), выехал из города Кемерово.
Впереди был УРАЛ…
Красота! Красиво просто до обалдения, некоторые моменты не передать даже фотографиями…все на ощущениях.

nevz_1.jpg   nevz_2.jpg


Но несмотря на красоту, ехать по Уралу муторно. Особенно в дождь или за какой-нибудь фурой. Останавливались на обед прямо посередине между Челябинском и Уфой, 
красявоо!!!
Вот и Уфа ( она осталась в стороне, примерно километрах в 40 ), ехали по объездной. Далее началось просто мучительство. После Уфы расширяют дорогу, точнее делают новую рядом 1 категории. А про старую просто забыли, мало того, через каждые 500 м стоят знаки ограничения скорости в 50 км\ч и обгон запрещен ! А под каждым столбом со знаками по 2 гаишника, один с биноклем другой с радаром. Вся эта чепуха длится примерно 200 км ( сплошное мучение ). Далее по дороге нам несколько раз выходили машины "в лоб" при обгоне, одна из них было «камазом» - болотоходом ! 
В 20-00 10 июля мы были в Тольятти в Гостинице «Рицца». Все, быстрее в ванну, под душ и спать ! 

13 июля. Встали рано, позавтракали и поехали к месту проведения соревнований «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» - http://atv.volga.ru/about/index.shtml - начало в 9-00 . 
Как и на втором этапе, было построение, выступление почетных гостей и т.д. . После окончания построения, нас распределили по местам проведения конкурсных занятий. Нам, диагностам, как я и ожидал, достались автомобили «Калина», ну что ж, «калина так калина».
На «все про все» выделялось 1 час 40 минут:
- 10 минут на теоретические вопросы ( 5 вопросов )
- 1 час 30 мин, на практическое занятие. 
В этот день погода была просто «аховая», температура в тени на улице +37 градусов, ну а в помещение ещё больше, плюс ко всему было очень душно.
Нам разрешили снять куртки и кепки, но нарушать ТБ не разрешали, все работы должны проводиться в перчатках!
Жара, конечно, давала свой «минус»…

В номинации «СЛЕСАРЬ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЭСУД» было 14 участников. 
Из инструмента нам раздали только тележки под инструмент ( я тележку делил с участником из города Москвы, была одна на двоих ), из самого инструмента не дали ничего. Но мы были к этому готовы, практически все было привезено с собой.
На автомобилях было создано 11 неисправностей, хоть и меньше, чем на предыдущем этапе, но гораздо сложнее.
Все - таки это Финал, говорили, что неисправности придумывал «самый главный электронщик» с ОАД

(Отдел анализа дефектов ), что будут «заморочки».

Я немного вернусь назад, когда мы только думали: «А стоит-ли вообще ехать на Финал?». 
Была боязнь, что «все уже куплено и решено заранее»… 
Об этом мне говорили знакомые из Москвы и Тольятти.

В ночь перед соревнованиями 3 человека «втихушку» работали над машинами и имитировали неисправности, и эти неисправности знали только эти 3 человека !
Вот с такой боязнью я ехал с женой за 2 760 км., не зная зачем.
И решил, что мне надо хотя бы попытаться «ухватить» третье место!
За которое придется "биться" очень серьезно. 

Ну вот и наступил день соревнований, день, в который решалось все.
Зря мы ехали в такую даль или нет ? 
Действительно, все «куплено» или нет ? Будут честные соревнования или нет ?

Теоретические задания решил очень быстро, для смеха попросил ещё билет с вопросами – не дали . 
Далее следовали практические занятия. 
Все … полностью сосредоточился, все внимание только на автомобиль, все мысли только сюда – на поиск и устранение неисправностей заложенных в автомобиль!

 

nevz_7.jpg

 


Напутано, конечно, было много, вроде по списку ничего особенного, но когда столько «косяков» в одном авто, то просто «мозги нараскаряку»! Одно мешает поиску другого, другое мешает третьему и пятому , и т.д. вот список :
Имитирована неисправность реле зажигания в монтажном блоке
Все 3 предохранителя по ЭСУД «убиты» .
Перепутаны провода в колодке соединения проводки ЭСУД с проводкой панели приборов.
Перепутаны провода на исполнителях ЭБУ ( реле ЭНБ и вентилятора )
Отключена антенна, иммобилизатора ( очень хитро отключили, сразу и не увидишь )
Перепутаны В\В провода 
Отсутствуют заглушки ресивера.
Имитирована неисправность Главного Реле ЭСУД.
Неправильно обучен Иммобилизатор ( двигатель не запускается )
Увеличен зазор на ПКВ ( ошибка 0336 , хотя двигатель работает в норме )
Поставлена перемычка в разъеме вентилятора основного охлаждения. ( от чего сгорает предохранитель в 30 А в монтажном блоке, при включении зажигания .)

Все вышеперечисленные неисправности я устранил, собрал автомобиль и сдал его рабочему жюри за 48 минут, после этого рабочее жюри ещё трижды осматривало мой автомобиль. 
 

nevz_8.jpg

Все, время вышло (я все время, пока шли занятия, присутствовал в цехе , хоть было и жарко), кто – то тоже запустил двигатель, кто –то нет, но за каждым претендентом на призовые места ходили судьи из рабочего жюри и смотрели «что и как» - "что бы все было собранно правильно, не порезана проводка, все правильно стояло и было закручено, особенно элементы салона". 
Короче, «докапывались» до каждой мелочи. 
Сосед мой ( Москвич ), по-моему, не нашел все неисправности, и собрать авто ему не хватило времени. 
Далее потянулись долгие часы ожидания результата, примерно часа через два ко мне подошел член рабочего жюри и «втихушку» поздравил с победой ( я не поверил! ), от этого стал ещё больше переживать, полетели сигарета за сигаретой.
Немного позже меня нашел другой член рабочего жюри и тоже поздравил и успокоил ( вернее попытался ), и сказал, что у меня отрыв в 30 баллов (!) от Москвича, у остальных набрано менее 60 баллов и они не попадают по баллам даже на 3 место ( у нас в номинации не было 3 места , претендент был, но на его авто нашли резанную проводку, а это недопустимо).

В 17-00 часов объявили общий сбор и построение для награждения и торжественного закрытия XIX Международного конкурса профессионального мастерства рабочих и специалистов ведущих профессий предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».

 

nevz_9.jpg

Начали с мастеров-приемщиков, потом награждали продавцов – консультантов, следом электриков, потом только Диагностов , и дальше всех остальных.

nevz_4.jpg   - меня награждают, но "оно" еще не осознается...


Я, честно, до самого конца, до самой последней минуты не верил в свою Победу, не верил, пока не назвали моего имени и я не поднялся на пьедестал! 

nevz_3.jpg

Я не верил до самой последней секунды, что я смог победить в данном конкурсе, и я доказал в первую очередь самому себе, что я смог это сделать !
Далее была Гостиница и мы посидели в кафе, немного отметили(мне на следующий день нужно ехать обратно). Ведь среди Кузбасовцев тоже есть человек, который тоже занял первое место - Тебеньков Сергей Николаевич ОАО «Кузбасс-Лада» г. Новокузнецк. в номинации – «ОКРАСКА ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА».


nevz_5.jpg

                   Наша Команда 

14 июля . Утром мы сдали номер администратору, погрузили  вещи в перегруженный автомобиль и тронулись в обратный путь.
Впереди у нас была дальняя дорога домой …

Хотелось бы сказать СПАСИБО тем, кто за меня «болел», за меня переживал, находясь в Кемерово.
Это RVJ1 , JRS а так же всем сотрудникам ООО « Автоцентр Дюк и К»
города Кемерово !!!

Отдельно СПАСИБО я сказал своей супруге :

nevz_6.jpg


-, за то, что поддерживала меня на всем пути к первому месту и везде была со мной !

P.S. Я все - же считаю, что на конкурсе для москвича что-то пытались сделать, мне члены рабочего жюри однозначно говорили, что у меня отрыв от москвича в 30 баллов ( у меня было явное преимущество и по баллам, и по времени, и по найденным неисправностям), хотя по Протоколу подведения итогов (http://atv.volga.ru/press/1596.shtml), у нас разница всего в 9 баллов. Как это объяснить - "не знаю".

Автор: Незворов Алексей
                     Диагност
                   г. Кемерово


Книги по ремонту автомобилей
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами