Почему ломается Prius?

26.01.2009

До сих пор в России многие автовладельцы с большим недоверием относятся к автомобилю под названием TOYOTA PRIUS.

Они наслышаны о нем и, как обычно, запоминают только плохое: «А что будешь делать, когда сядет батарейка?», «Сплошная электроника», «Часто ломается», «На морозе не заводится», «Негде обслужить» и так далее и тому подобное…

Ничего удивительного, такой уж у нас, русских, менталитет.

«Нам бы чего попроще»…

Купите тогда велосипед.

А на Западе эти автомобили под названием «гибриды», уже давно и прочно завоевали заслуженную популярность.

Зададим и повторим вопрос, волнующий многих:

«PRIUS часто ломается»?

И сами же ответим, честно и справедливо:

«Да, часто».

Но только в том случае, если к этому автомобилю относятся как к «Жигулям».

В подавляющем большинстве случаев TOYOTA PRIUS (да и вообще «гибриды») выходят из строя по причине «человеческого фактора», то есть, из-за того, что владелец PRIUS относится к своему автомобилю откровенно наплевательски и не выполняет даже элементарных условий эксплуатации. Или другая крайность – желает обязательно что-то усовершенствовать.

Например, как на «Жигулях», решает «поэкономить» и «еще поездить на старом масле». Или просто не знает, что его надо менять. Самое распространенное мнение: «а зачем менять, ведь там даже щупа нет для проверки масла. Значит оно там вообще не меняется!»

А что получается из-за такой, казалось бы, «мелочи», читайте далее…

Как Вы знаете, этот автомобиль устроен «немного» сложнее, чем «обычная иномарка», и «намного сложнее», чем «Жигули». Вот его принципиальная схема:

Обратите внимание на обозначения MG1 и MG2 – об этом и будем говорить. Это так называемые «мотор-генераторы», каждый из которых имеет свое особое предназначение.

MG1 используется, в основном, в режиме генератора для зарядки аккумулятора и запуска двигателя в роли стартера в режиме мотора.

MG2 используется как основная «тяговая» сила в режиме мотора. Он может приводить в движение автомобиль автономно, а может работать вместе с ДВС. А в режиме генератора – это пополнение заряда высоковольтной батареи (ВВБ).


Наглядно посмотреть расположение MG1 и MG2 можно на следующем рисунке:

Обратим внимание, что внизу под MG2 располагается картер. То есть, этот мотор-генератор «омывается» специальным маслом для охлаждения. Надо сказать, что у PRIUS в 10 кузове MG2 работает без попадания масла на обмотки. Т.е. масла в коробке приблизительно на 1 литр меньше.

Это сделали потому, что повысили мощность MG2 и были опасения его перегрева.

Но опасность поджидала совершенно в другом месте.

На фото слева вы видите мотор-генератор MG2. Так он должен выглядеть в «рабочем» состоянии. Производители этого автомобиля, хотя и заложили в его узлы и агрегаты определенный запас надежности, но совершенно не учли т.н. «человеческий фактор», они даже и подумать не могли, что владелец такого автомобиля может нарушать периодичность технического обслуживания и, например, долгое время не менять масло или заливать некачественное (которое, типа, «подешевше»).

Что может произойти из-за этого – см. на фото ниже:

Давайте внимательно посмотрим на «следствие человеческого фактора»:

Это сгоревшая обмотка мотор-генератора MG2.

Причина элементарная: «несвоевременная замена масла». То есть, «непрохождение очередного технического обслуживания». Вы спросите: «А при чем здесь масло и сгоревшая обмотка»?

Самая прямая причина, слушайте:

Как уже говорилось выше, на Prius в 11-м кузове Производитель повысил мощность мотор-генератора MG2 и, опасаясь его перегрева, решил производить дополнительное охлаждение MG2 за счет «масляной ванночки».

То есть, мотор-генератор MG2 в корпусе располагается таким образом, что приблизительно половина его постоянно находится в масле. Это специальный масляный контур, где масло постоянно циркулирует и охлаждает мотор- генератор, и одновременно смазывает и так же охлаждает детали Hybrid Transaxle:

Если масло менять регулярно, то все будет нормально.

Но если превысить сроки эксплуатации масла, то может произойти следующее:

- в масле, во время работы, в результате работы механических деталей, появляется металлическая стружка. Она токопроводимая. Образуется «смесь» масла и стружки. В результате постоянного движения масла, а точнее, этой «смеси», происходит постепенное «вымывание» лака с поверхности обмоток MG2, и через какое-то время происходит обыкновенное межвитковое «замыкание» обмоток.

Но это процесс долгий. А есть более страшное оружие у MG2 – «катапульта». Рассмотрим подробнее: в роли ротора у MG2 – постоянный очень сильный магнит. Из смеси масла со стружкой он «вылавливает» кусочки стружки, т.е. попросту примагничивает к себе. До определенных оборотов MG2 эти кусочки «кружатся» вместе с ротором. Но по законам физики при достижении MG2 больших оборотов, он «выстреливает», как из катапульты эти кусочки. И они с огромной силой «бомбардируют» защищенную тонким слоем лака обмотку. Долго - ли выдержит обмотка такую бомбардировку? После этого владелец едет на замену MG2. А деталь эта очень и очень не дешевая даже б/у. А новая сопоставима с половиной стоимости самого автомобиля.

И последнее.

В одной короткой статье совершенно невозможно рассказать обо всём по данному вопросу: «Почему ломается Prius». Да и задачи такой не ставилось. Рассказывать о той или иной проблеме будем по мере времени.

Спасибо.

Информация предоставлена
Ветёлкиным Михаилом Юрьевичем

«Мастерская по ремонту гибридных автомобилей»
г. Москва
8 909 663 9920

В работе над статьей принимал участие
Гордеев Сергей Николаевич (FERMER)

Описание процедур ремонта, диагностики и обслуживания автомобиля
Toyota PRIUS Вы можете найти в книге
"Toyota PRIUS 2003-09 с бензиновым двигателем 1NZ-FXE(1,5) "
по адресу : http://autodata.ru/catalog/toyota_prius/

Обсуждение статьи на нашем Форуме по адресу: http://forum.autodata.ru/7/11571/

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами