Регулировка АКПП "под себя"

13.12.2004

Регулировка  АКПП "под себя"
 
…все мы,несомненно,имеем такое желание как не - просто «ездить»,а – «ездить хорошо и приятно».
   Однако часто бывает такое,что  после ремонта своей «ласточки» в каком-то автосервисе или просто после истечения какого-то времени мы начинаем морщиться и перестаем получать когда-то бывшее Большое Удовольствие от поездок.
Оговоримся сразу : это касается только тех автомобилей,которые имеют АКПП,то есть – «автоматическую коробку передач».
В чем тут причина определить «просто водителю» бывает просто затруднительно и…начинается перекладывание денег из одного кармана – в другой.
Из кармана автолюбителя в карман сервиса.
   Однако…иногда причина лежит,что называется,»на поверхности» и не стоило,может быть, «тратить понапрасну время и деньги»?
   Конечно,мы не берем,не рассматриваем в данном случае такие «тяжести», как «конкретная поломка автомата»,когда машина совсем «перестает ехать» или едет только на одной или двух передачах – тут действительно требуется квалифицированная помощь Диагноста и Ремонтника.
   Нет,мы поговорим в данной статье об обыкновенной комфортности,о регулировке АКПП «типа» А-132 ( установленные,например, на TOYOTA COROLLA SPRINTER, двигатель 5E-FE),которые не «упакованы» электроникой,а имеют «простой» тросик для управления АКПП,на который довольно часто никто и не обращает внимание...а жаль!
   Вот в нем и заключается наша комфортная поездка как и на длинные,так и на короткие (особенно!) расстояния,когда только и понимаешь, какое это настоящее блаженство – передвигаться в «пробках» (особенно Московских) на автомобиле с автоматической коробкой передач.
 
А пока вспомним и представим,что нам  нравилось при движении автомобиля с АКПП :
-        переключение передач – «мягкое»,практически  неощутимое,особенно,если в салоне звучит «музон».
-        Возможность совершать маневры (обгоны) с использованием режима под названием «кик-даун»
 
   Однако,если мы начнем самостоятельно регулировать тросик руководствуясь пособиями и рекомендациями различного рода Руководств или Программ,то «успеха нам не видать».
Почти всегда.
Как будем поступать?
Давайте попробуем «поруководствоваться» данной статьей,в которой собран некоторый опыт "регулирования  АКПП под  Клиента",приносивший практически всегда положительные результаты.
   Посмотрим, на что конкретно «просто водителю» надо обратить внимание при регулировке «под себя» АКПП  ( если смотреть пока  со стороны радиатора) :
at88.jpg
                                                                                                      фото 1
 
  
   1 и 2 – регулировочные гайки тросика «газа»
   3 – тросик «газа»
   4 – дроссельная заслонка
   5 – чехол тросика АКПП
   6 – тросик АКПП
   7 и 8 – регулировочные гайки тросика АКПП
 
   Однако,кроме всего этого в нашем процессе будут еще участвовать:
-        клапан холостого хода
-        датчик положения дроссельной заслонкой
,-но об этом немного позже,а пока что займемся самым основным,с чего все и начнем – с регулировки дроссельной заслонки ( №4 на фото 1) и датчика положения дроссельной заслонки :
at55.jpg
                                                                                                      фото 2
  
,-что бы не повторяться о данной регулировке,посмотрите на "просторах сайта" некоторое,что уже написано по данному вопросу:
http://efisakh.autodata.ru/tps_1.htm
http://efisakh.autodata.ru/tps_2.htm
 
   Итак, прочитали?
   Далее можно приступить ко второму этапу,а именно – к регулировке холостого хода.
   На «простых» двигателях,где имеется байпасный винт регулировки ХХ,это сделать просто,надо только «покрутить-повертеть» этот винт в ту или иную сторону.
   А вот на «немного продвинутых» двигателях, «типа» нашего 5E-FE выпуска 1999 года – увы,этого винта нет,есть только «регулятор» ХХ,расположенный внизу блока дроссельной заслонки:
 
at44.jpg
 
                                                                                                  фото 3
 
  
,- и «что» там и «как» регулировать – с первого раза и  не разобрать-не понять…на этом,кстати,некоторые «не совсем добросовестные» мастера делали и делают до сих пор (как пишется в письмах), достаточно неплохие заработки,играя на «дремучей» технической неграмотности Клиента…
   Что бы идти далее и быть потом уверенным в том,что все будет работать хорошо,нам потребуется (при необходимости,если нам "на слух" кажется,что обороты ХХ слишком велики или малы),немного «порегулировать» данный клапан,что делается просто:
 
at77.jpg
 
                                                                                                 фото 4
 
  ,-путем откручивания указанных цифрой 1 на фото 4 винтов и поворота клапана в ту или иную сторону.
   Но и здесь надо опять оговориться: иногда (в данном случае на «нашем» 5E-FE выпуска 1999 года) эти винты «не рассчитаны на обыкновенную крестовую отвертку,а могут иметь как и «звездочку»,так и что-то иное…
   Так что для начала надо присмотреться,определиться в объеме предстоящих работ и подготовить весь необходимый инструмент (впрочем,если нет ничего вообще,то не стоит огорчаться!,- все можно сделать и «чисто по-русски» - хорошими плоскогубцами и крепкими рабочими руками,однако…).
   Далее нам следует произвести проверку "механики",то есть плавность движения тросика от педали акселератора и тросика АКПП. Визуально осматриваем и тот и другой тросики и убеждаемся,что при их движении нет заеданий ( внутренняя оплетка может "замахриться" и мешать продвижению тросиков, что, несомненно,будет влиять на правильность работы АКПП). Для надежности,убедившись в нормальной работе тросиков
  Ну а теперь можно приступить и к нашему Основному,к регулировке непосредственно тросика АКПП. Посмотрим на рисунок:
 
at11.jpg
 
                                                                                                       фото 5
 
   Цифрами обозначено:
   1 – чехол тросика
   2 – неподвижное металическое утолщение тросика (бобышка)
   3 – металический чехол тросика
   4 и 5 – регулировочные гайки тросика
 
   Да,в Руководствах говорится совершенно иное,идущее полностью вразрез с тем,что уже говорилось в данной статье и что будет сказано далее. Но…мы же с вами регулируем свою «ласточку чисто под себя»,не так ли?
   Потому и не будем обращать внимание на то,что там говорится:
          ,- что чехол тросика должен быть полностью одет на металическое утолщение,
          ,- что один человек нажимает полностью на педаль газа,а второй при этом регулирует «выход» металического утолщения «от» резинового чехла на…миллиметров,
          ,- и так далее,и так далее.
   Нет, будем регулировать самостоятельно и…качественнее?
   То есть – «чисто под себя».
   И нельзя говорить о том – «как должно быть»,как должны переключаться передачи АКПП,можно говорить только о том,- «как рекомендуется».
   Потому что все остальное относится к разряду «субъективных ощущений».
  То есть, определенного Мнения определенного Специалиста.
  К нему можно только прислушиваться.
 
всегда надо стараться «низвергать Авторитеты».
                 А не получится этого по каким-то причинам – так только уверенности прибавится,не так ли?
И – Опыта...
 
Итак,-приступим?
Спросим себя первый раз : «как переключаются передачи,мягко или рывками?».
Спросим себя во второй раз : «а какими мы хотим иметь эти переключения?».
Посмотрим на фото 5 ,на позиции 4 и 5.
Именно этими регулировочными гайками мы и будем устанавливать требуемую нам «мягкость» или «жесткость». 
   Но не только...
 
   Часть 2
 
«Мягкость переключения»
Регулируется при помощи удлинения длины тросика АКПП ( гайка 4 откручивается,а гайка 5,соответственно – закручивается).
 
«Жесткость переключения»
Регулируется при помощи уменьшения длины тросика АКПП (гайка  5 откручивается,а гайка 4,соответственно – закручивается).
 
Регулировку желательно проводить на длинном и свободном от постороннего транспорта участке дороги.
Но для начала надо определиться и понять,что конкретно мешает вам воспринимать движение на АКПП как просто приятную процедуру – «слишком большая задумчивость автомата» или наоборот,- рывки при переключении.
И исходить именно из этого.
 
«Рывки или удары при переключении передач»
Естественно,такого быть не должно. И если вы обратили на это внимание,если во время движения вы чувствуете,что при спокойном выжимании педали газа и переключении передач вас то и дело бросает вперед и назад на сиденье,-вот тут и самое время заняться «мягкостью переключения».
Конечно,только в том случае,если ранее такого не было и вы не приверженец «спортивно-безбашенного» стиля езды.
Замеряем длину между позициями 2 и 3(рис.5)
Например,она равна 1.5миллиметра. Хорошо. Записываем.
Садимся,включаем «D» и начинаем движение…
 
К чему надо стремиться при проведении регулировок,-
Только к одному,к своему комфорту.
А это значит,что как только вы перестанете чувствовать рывки при переключении передач (рывки или просто «ударчики»),то значит, вы своего добились.
Переключения должны происходить плавно,автомобиль перед каждым переключением словно бы немного «задумывается»,а потом звук работы меняется (происходит снижение оборотов двигателя) и автомобиль движется уже с бОльшим ускорением.
 
То есть,не торопясь,изменяя длину тросика АКПП буквально по 0.5 миллиметра, вы добиваетесь своего. Должны добиться.
 
После того,как переключение передач стало вас устраивать,надо проверить как работает «кик-даун».
Набираете скорость около 50 км/час,держите ее,а потом резко и до упора нажимаете педаль газа (есть такое понятие,как «педаль в пол»).
АКПП  (и двигатель в паре с ней) должны сработать следующим образом: обороты двигателя резко возрастают и автомобиль как бы немного «приседает»,а потом резко рвется вперед.
Педаль не отпускайте. Держите ее на том же уровне,как и ранее,потому что «автомат» должен сам «определить» время и момент переключения с пониженной на повышенную передачу.
Если регулировки,которые вы произвели – неправильные,то «кик-даун» это и покажет: двигатель будет набирать и набирать обороты,будет просто «реветь» и только потом,возможно,АКПП и переключится…
Значит,надо немного приотпустить тросик АКПП и повторить заезд заново до достижение такого эффекта,когда «автомат»  самостоятельно выйдет из режима «кик-даун» при более мЕньших оборотах,чем ранее.
Однако…
Сейчас мы говорим о том,что регулировка «мягкости» или «жесткости» АКПП происходит только при помощи одного тросика – тросика АКПП.
И все?
Нет,потому что на рычаге дроссельной заслонки имеется и второй тросик – от «газа».
Да,им тоже можно и даже нужно регулировать,а точнее сказать – «корректировать» работу АКПП.
То есть,запастись надо терпением и терпением…
Но и финал будет приятным,потому что вы –
«отрегулировали машину под себя»!
 
          …не стоит считать данную статью «абсолютным руководством к действию»…
 
Как уже говорилось ранее – у каждого есть свое мнение,свое предрасположение к чему-то,так что…
«Пусть ищущий – обрящет».
 
P.S,- надо обязательно повториться и сказать,что все описанное в данной статье является,во-первых,только общими рекомендациями,а во-вторых – написано на «основе» АКПП А132 ( Toyota Corolla Sprinter ). Для каждого автомобиля (каждого «автомата») использовать приведенные  советы с «закрытыми глазами» - не рекомендовалось бы…
 
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
евгений
6 Октября 2016 09:15
Мой вопрос касается наверно каждова кто имеет двигатель 5а -FE слишком высокие обороты при прогрева и мотор их нескидывает пока полностью не прогреется,вопрос каким способом можно уменьшить обороты и время прогрева,сразу оговарюсь термостаты менял результат одинаков.
Карим
12 Ноября 2016 01:24
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, имеется ли такой тросик АКПП на Toyota Corolla 2012 г.в., кузов 150 рестайлинг. (АКПП Айсин U340E). В последнее время появились рывки при переключениях.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами