Honda. Система подключения полного привода VTM-4

Система VTM-4 автомобилей Honda
21.10.2008

Система подключения полного привода (VTM-4) фирмы Honda

Описание

Система полного привода, пришедшая на смену системе DPS (Dual Pump System), называется VTM-4 (Variable Torque Management 4WD).

Блок управления в зависимости условий движения и состояния может автоматически подключать полный привод. При чем каждое из задних колес подключается независимо друг от друга, что позволяет в трудных условиях подвести весь момент от карданного вала к одному из колес.

Система VTM-4 выполняет следующие функции:

- перераспределение крутящего момента при ускорении;

- функцию дифференциала повышенного трения;

- функцию блокировки дифференциала.

Эти функции автоматически выполняются при резком ускорении автомобиля или при пробуксовке колес, и система перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами.

При движении автомобиля со скорость не выше 30 км/ч и положениях селектора "R", "1" или "2" возможно принудительно подключить полный привод. Подключение осуществляется нажатием на выключатель "VTM-4 LOCK".

Расположение компонентов системы подключения полного привода (Acura MDX) Расположение компонентов системы подключения полного привода (Acura MDX).
1 - индикатор,
2 - выключатель принудительного подключения полного привода,
3 - блок управления системы подключения полного привода,
4 - реле системы подключения полного привода,
5 - задний редуктор,
6 - модулятор давления системы курсовой устойчивости,
7 - блок управления двигателем и АКПП,
8 - индикатор системы подключения полного привода.
Расположение компонентов системы подключения полного привода (Honda Ridgeline) Расположение компонентов системы подключения полного привода (Honda Ridgeline).
1 - индикатор,
2 - выключатель принудительного подключения полного привода,
3 - блок управления системы подключения полного привода,
4 - вентиляционная магистраль заднего редуктора,
5 - задний редуктор,
6 - реле системы подключения полного привода,
7 - индикатор системы подключения полного привода.

Функционирование

1. Перераспределение крутящего момента при ускорении.

При резком ускорении автомобиля блок управления системы подключения полного привода направляет часть крутящего момента к задним колесам. Величина момента подводимого к задним колесам зависит от ускорения автомобиля (зависимость показана на рисунке).

2. Функция дифференциала повышенного трения.

При пробуксовке передних колес происходит подключение задних. При этом, чем больше разница в частоте вращения между передними и задними колесами, тем больший момент подводится к задним колесам.

3. Функция блокировки дифференциала.

Функция блокировки дифференциала - принудительное подключения полного привода. Подключение осуществляется нажатием на выключатель "VTM-4 LOCK".

В этом режиме на скорости до 10 км/ч система имитирует 100% блокировку дифференциала. При скорости свыше 10 км/ч процентное соотношение снижается и полный привод полностью отключается при достижении автомобилем скорости 30 км/ч.

Расположение компонентов системы подключения полного привода в заднем редукторе.
1 - правая электромагнитная муфта,
2 - левая электромагнитная муфта,
3 - электромагнит,
4 - выходной вал редуктора,
5 - много- дисковая муфта.
Система управления полным приводом.

Проверка системы

Проверка в режиме 2WD

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите задние колеса.

3. Выключите зажигание и переведите селектор в положение "Р".

4. Опустите рычаг стояночного тормоза.

5. Отсоедините разъем (А) левой электромагнитной муфты и разъем (В) правой электромагнитной муфты.

6. Выставьте на динамометрическом ключе значение 20 Н м. При помощи динамометрического ключа поверните ступицу по часовой стрелке.

7. Если при вращении момент не превышает установленной нормы (нет щелчков динамометрического ключа), то система в норме.

8. Если при вращении момент превышает установленную норму (слышны щелчки динамометрического ключа), то в системе имеется неисправность.

Проверка в режиме 4WD

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите задние колеса.

3. Выключите зажигание и переведите селектор в положение "Р".

4. Опустите рычаг стояночного тормоза.

5. Отсоедините разъем (А) левой электромагнитной муфты и разъем (В) правой электромагнитной муфты.

(Проверка левой э/м муфты)

6. Подсоедините вывод "1" к положительной клемме аккумуляторной батареи, а вывод "2" - к массе.

7. Выставьте на динамометрическом ключе значение 200 Н м. При помощи динамометрического ключа поверните ступицу по часовой стрелке.

8. Если при вращении момент превышает указанное значение (слышны щелчки динамометрического ключа), то система в норме.

9. Если при вращении момент не превышает указанное значение (нет щелчков динамометрического ключа), то замените задний редуктор.

(Проверка правой э/м муфты)

10. Подсоедините вывод "6" к положительной клемме аккумуляторной батареи, а вывод "3" - к массе.

11. Выставьте на динамометрическом ключе значение 200 Н м. При помощи динамометрического ключа поверните ступицу по часовой стрелке.

12. Если при вращении момент превышает указанное значение (слышны щелчки динамометрического ключа), то система в норме

13. Если при вращении момент не превышает указанное значение (нет щелчков динамометрического ключа), то замените задний редуктор.


Александр Родионов

© Легион-Автодата

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами