Способы проверки системы зажигания

10.02.2002

Представляем Вашему вниманию очередную статью автоМастера КОКОРЕВА  В.В :

Все мы знаем,   что для того, чтобы проверить систему зажигания (искрообразование) нужно:

  1) посмотреть на наличие искры на свечах;
  2) убедиться в мощности искры (это можно определить расстоянием, которое пробивает искра на воздухе, не менее 8 мм, можно также использовать мотор-тестер и по типичным осциллограммам определять то же самое);
  3) если искра где-то «теряется», то смотрим высоковольтные провода на обрыв или пробой, высоковольтный распределитель зажигания (бегунок, центральный графитовый электрод, выходные электроды), катушку(ки) зажигания, усилитель зажигания.
    Как нам это все удобнее проверить?
 1. Мотор-тестером. Быстро, удобно, особенно, когда признаки явные а если возможнсти мотор-тестера не позволяют однозначно определиться (ха, бывает и такое)?...
 2. Вручную, полагаясь на опыт, знания, чутье ...
 3. Существуют такие вещи, как модули зажигания (например у SAAB 9000 эдакая плита с вмонтированными в нее усилителями и катушками зажигания), а также так называемые двухискровые катушки зажигания, возможностью проверки которых так гордятся в своих рекламах производители мотор-тестеров…
 На основе опыта у меня разработана вот такая методика.
  Мне приходится работать в автосервисе, где многое поставлено на поток, вот и приходится как-то систематизировать иногда глубоко индивидуальные проверки. Все мы знаем прибор для проверки свечей - эта
штука есть у всех. Он позволяет проверить, способна ли свеча «держать искру» под давлением - чувствуете обобщение? Так вот, если вставить контрольную, заведомо исправную свечу и подключать к ней по очереди
проверяемые выходные элементы зажигания прямо на автомобиле (высоковольтные провода или катушки зажигания)
и покрутить стартер, то таким образом мы можем определить мощность искрообразования под давлением на каждом
цилиндре.
   В природе существуют высоковольтные разрядники для таких случаев. Однако вся прелесть описанного способа заключается в его простоте и информативности. Например, если износился центральный графитовый электрод, пробивает или износился бегунок, дефекты в крышке высоковольтного распределителя, обрыв или пробой высоковольтных проводов - это сразу видно по мощности искры до и после высоковольтного распределителя. Причем становится видна степень влияния дефектов (при каком давлении и где пропадает искра, примерно как это может повлиять на работу двигателя - холодный запуск, резкие ускорения и т.п.).
   А как проверить модули зажигания или двухискровые катушки? Очень просто - вставляем в остальные подсвечники свечи, создаем им надежный контакт с массой (или просто заземляем остальные подсвечники), кроме контролируемого и крутим стартер, далее все по очереди. Не стоит беспокоиться за какое-то там перераспределение высоковольтной энергии при проверке таким способом, влияние это мне так и не удалось ощутить.
   Все так просто, ясно и наглядно. Сколько катушек, проводов, дефектов распределителей таким образом вычислено в нашем сервисе - мнооого! Есть у нас в сервисе мотор-тестер, но только я до сих пор больше доверяю такому способу.
 
       В заключение: следует соблюдать такие условия:
  1.  Необходимо надежно соединять прибор с массой автомобиля отдельным проводом, чтобы не получить "приятные ощущения".
  2.  Нормальная катушка зажигания способна выдавать искру чтобы она держала мощность под давлением до 20 бар (атмосфер), а то и выше - я проверяю искру чтобы она держала мощность под давлением выше 16 бар (атмосфер), свечи для инжекторных двигателей проверяю до давления 14...15 бар (величина субъективная).
  3.   Проверяйте всегда высоковольтные провода на обрыв, при проверке мощности искры вышеуказанным способом можно удачно изогнуть провод, где потери энергии искры на таком обрыве будут минимальные.



Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх