Способы проверки системы зажигания

10.02.2002

Представляем Вашему вниманию очередную статью автоМастера КОКОРЕВА  В.В :

Все мы знаем,   что для того, чтобы проверить систему зажигания (искрообразование) нужно:

  1) посмотреть на наличие искры на свечах;
  2) убедиться в мощности искры (это можно определить расстоянием, которое пробивает искра на воздухе, не менее 8 мм, можно также использовать мотор-тестер и по типичным осциллограммам определять то же самое);
  3) если искра где-то «теряется», то смотрим высоковольтные провода на обрыв или пробой, высоковольтный распределитель зажигания (бегунок, центральный графитовый электрод, выходные электроды), катушку(ки) зажигания, усилитель зажигания.
    Как нам это все удобнее проверить?
 1. Мотор-тестером. Быстро, удобно, особенно, когда признаки явные а если возможнсти мотор-тестера не позволяют однозначно определиться (ха, бывает и такое)?...
 2. Вручную, полагаясь на опыт, знания, чутье ...
 3. Существуют такие вещи, как модули зажигания (например у SAAB 9000 эдакая плита с вмонтированными в нее усилителями и катушками зажигания), а также так называемые двухискровые катушки зажигания, возможностью проверки которых так гордятся в своих рекламах производители мотор-тестеров…
 На основе опыта у меня разработана вот такая методика.
  Мне приходится работать в автосервисе, где многое поставлено на поток, вот и приходится как-то систематизировать иногда глубоко индивидуальные проверки. Все мы знаем прибор для проверки свечей - эта
штука есть у всех. Он позволяет проверить, способна ли свеча «держать искру» под давлением - чувствуете обобщение? Так вот, если вставить контрольную, заведомо исправную свечу и подключать к ней по очереди
проверяемые выходные элементы зажигания прямо на автомобиле (высоковольтные провода или катушки зажигания)
и покрутить стартер, то таким образом мы можем определить мощность искрообразования под давлением на каждом
цилиндре.
   В природе существуют высоковольтные разрядники для таких случаев. Однако вся прелесть описанного способа заключается в его простоте и информативности. Например, если износился центральный графитовый электрод, пробивает или износился бегунок, дефекты в крышке высоковольтного распределителя, обрыв или пробой высоковольтных проводов - это сразу видно по мощности искры до и после высоковольтного распределителя. Причем становится видна степень влияния дефектов (при каком давлении и где пропадает искра, примерно как это может повлиять на работу двигателя - холодный запуск, резкие ускорения и т.п.).
   А как проверить модули зажигания или двухискровые катушки? Очень просто - вставляем в остальные подсвечники свечи, создаем им надежный контакт с массой (или просто заземляем остальные подсвечники), кроме контролируемого и крутим стартер, далее все по очереди. Не стоит беспокоиться за какое-то там перераспределение высоковольтной энергии при проверке таким способом, влияние это мне так и не удалось ощутить.
   Все так просто, ясно и наглядно. Сколько катушек, проводов, дефектов распределителей таким образом вычислено в нашем сервисе - мнооого! Есть у нас в сервисе мотор-тестер, но только я до сих пор больше доверяю такому способу.
 
       В заключение: следует соблюдать такие условия:
  1.  Необходимо надежно соединять прибор с массой автомобия отдельным проводом, чтобы не получить "приятные ощущения".
  2.  Нормальная катушка зажигания способна выдавать искру чтобы она держала мощность под давлением до 20 бар (атмосфер), а то и выше - я проверяю искру чтобы она держала мощность под давлением выше 16 бар (атмосфер), свечи для инжекторных двигателей проверяю до давления 14...15 бар (величина субъективная).
  3.   Проверяйте всегда высоковольтные провода на обрыв, при проверке мощности искры вышеуказанным способом можно удачно изогнуть провод, где потери энергии искры на таком обрыве бедут минимальные.


Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами