Toyota 1HD-FTE. Некоторые неисправности

07.08.2004

TOYOTA-DIESEL,engine 1HD-FTE : некоторые неисправности
Двигатель 1HD-FTE диагностике поддается даже в том случае, если у вас нет сканера, а из «оборудования»  имеется только мультиметр и «скрепка обыкновенная канцелярская». Для этого надо найти в салоне  16-pin диагностический разъем OBD2 и перемкнуть контакты Tc – CG ( если считать слева-направо, то это будут контакты под номерами 4 и 13 ).

Лампочка CHECK на панели приборов начнет высвечивать (мигать) двоичные коды неисправности (подробно о кодах  в конце данной статьи).

Остановимся на таких неисправностях,как : « Двигатель запускается и глохнет», «Двигатель не запускается», «Двигатель запускается,но работает крайне неустойчиво,дымит» и тому подобное.
На двигателе выпуска до 2001 года подобная неисправность может быть при DTC 33 : « Intake Shutter Control Circuit Malfunction». Если же автомобиль выпуска после 2001 года, то :
DTC 15 : « Throttle Control Motor Circuit Malfunction»

О причинах возникновения первой и второй  неисправностей можно посмотреть наглядно на нижеприведенных рисунках:
Рисунок 1рис.1Рисунок 2рис.2

На первом рисунке управление дроссельной заслонкой происходит при помощи электромагнитного клапана и исполнительного механизма
(двигатель выпуска до 2001 года).

На втором рисунке управление заслонкой осуществляется шаговым электродвигателем ( Throttle Control Motor, применяется в управлении двигателем выпуска после 2001 года ).

Однако, и в первом и во втором случаях код неисправности (высвечивание транспоранта CHECK) может возникнуть только в случае «open or short», то есть, при обрыве или замыкании цепи. Далее и более бортовой компьютер видеть и анализировать просто не в состоянии.
Но если копнуть поглубже, то вышеназванные неисправности могут возникать не только по причине «open or short». Даже если на панели приборов и горит  транспорант CHECK.
Рассмотрим их.

Рисунок 1 :
- неисправность электромагнитного клапана
- неисправность вакуумного клапана (actuator, исполнительный механизм), например, «заедание» штока или какие-то другие механические причины
- порывы,трещины в вакуумных магистралях (трубочках)
- перепутывание вакуумных магистралей (трубочек) после проведения каких-либо работ на двигателе

Рисунок 2 :
- механические причины или «человеческий фактор». Например, обыкновенная грязь, заедание дроссельной заслонки вследствии некачественного или несвоевременного обслуживания
Сам Throttle Control Motor из строя выходит очень и очень редко.

Визуально проверить исправность и работоспособность системы управления дроссельной заслонкой можно таким способом:  при включенном зажигании снять воздушный патрубок и убедиться в том, что заслонка приоткрыта. Выключить зажигание. Заслонка должна сразу же закрыться с характерным щелчком. Если ее закрывание происходит медленно или не до конца – искать причину этого нештатного срабатывания.
Если же у вас есть устройство для проведения вакуумных проверок, то действовать надо так,как показано на рисунке:  

Рисунок 3рис.3

Проверку исправности Throttle Control Motor следует производить следующим образом :
- снять (отщелкнуть) разъем
- проверить сопротивление между контактами:

Рисунок 4 рис.4
1 – 2, 3 – 2, 4 – 5, 6 – 5.
Сопротивление должно составлять от 18 до 22 Ом при 20 градусах Цельсия.
Принципиальная схема приводится:
  Рисунок 5рис.5

  «Мануал» по данному двигателю рекомендует при данной неисправности (если сопротивление будет не соответствовать), заменить блок дроссельной заслонки в сборе.
Однако, если вы внимательно почитаете материалы нашей Конференции, то сможете самостоятельно решить эту проблему при помощи обыкновенного паяльника, «крестовой» отвертки и своей Головы…
Кроме того, весьма рекомендуется при проведении диагностики пользоваться  опробированными методами проверки «от» фирмы TOYOTA MOTOR CORPORATION :

«Вибрационный метод» :
Имеющиеся на двигателе и вызывающие сомнения разъемы,реле подвигать в разных направлениях как по гиризонтали,так и по вертикали.

«Метод нагрева»
Вызывающие сомнение места следует нагреть при помощи или специального устройства или,при его отсутствии – обыкновенным феном для волос.

«Метод «водяной ванны»:
Вызывающие сомнения места следует обильно спрыснуть водой (например, высоковольтные провода).


© Легион-Автодата

наверх