Toyota RAV4 2003. Логика сигнализации
Toyota RAV4 * Логика сигнализации
05.06.2010
Логика сигнализации
Иметь постоянных Клиентов полезно.
Ты знаешь их автомобиль. Они знают, куда обращаться в «случае чего».
Так и случилось на этот раз. RAV4 2003 года выпуска. Клиентка так говорит:
- не могу машину поставить на охрану брелоком. Не работает ни штатная сигнализация, ни дополнительная.
Проверяем. Да, все именно так: при попытке закрыть автомобиль со штатного пульта, сигнализация не срабатывала, дверь не запирала.
Такая же картина и при попытке использования нештатной сигнализации.
То есть, первоначальный вывод: «закрытие не происходит ни со штатной сигнализации, ни с нештатной».
А как вообще можно закрыть? Можно ли?
Попробовали. Получилось, что закрыть можно только ключом.
Что с открытием?
Провели эксперименты. Вывод: открыть автомобиль можно брелоком как штатной, так и нештатной сигнализацией.
Однако: при попытке открытия автомобиля брелоком, как первой, так и второй сигнализацией, срабатывала сирена.
Отключить её можно было только поворотом ключа зажигания.
Это странно: «если бы брелок потерял синхроимпульс, то тогда бы сигналка не реагировала ни на закрытие, ни на открытие».
Устраняем возможную неисправность - отключаем нештатную сигнализацию, может именно она и «глючит»?
Нет, все то же самое.
Штатным брелоком закрыть можно, а открыть нельзя.
Причем если открыть дверь и пытаться поставить на охрану, зуммер работает. Кнопка «запирание-отпирание» на брелке работает…и что тогда может мешать работе сигнализации?
Надо подумать…
Как здесь может быть устроена логика сигнализации?
ИМХО: если брелоком открыть не получается, а ключом зажигания можно, то получается, что логика открытия с брелока и логика открытия с ключа зажигания различаются. Из некоторого опыта работы можно предположить, что «где-то «сидит» постоянный сигнал, что личинка замка находится в закрытом положении…
На этот сигнал у нас работает две двери. С брелока постоянный сигнал идти не может, проверили. Тогда откуда он может идти, этот «постоянный сигнал»?
Теперь надо вскрывать обшивки.
Снимаем кик-панель в ногах, добираемся до разъема…и видим – фото справа. «Разъем как разъем», да? А если повнимательнее присмотреться? Присматриваемся. Присмотритесь и вы…(фото ниже): |
|
Просто замечательно,-☺ Провода «зеленые». Значит, окисленные. Значит, где-то дальше обязательно «сидит коротыш» или что-то подобное. И, надо полагать, именно «оно» и явилось причиной данной неисправности.
На фото справа можно увидеть «специальное шило»,-☺ с удлиннителем. Там, куда оно вставлено, там находится провод голубого цвета с оранжевой полосой. Проверяем. Делаем вывод, что этот провод постоянно «шил» на «массу», отчего постоянно присутствовал сигнал: «Ключ в замке зажигания повернут на закрытие» и на блок сигнализации постоянно шёл сигнал запирания и постановку на охрану.
Отсюда все беды.
Когда идет попытка открыть (снять с охраны), то сигнализация «понимает», что идет «проникновение» и тут же включает сирену.
Устранение неисправности обыкновенное: снять, почистить контакты, вставить обратно.
Но на этом работа не заканчивается.
Надо обязательно проверить, что все наши рассуждения были правильными.
Замыкаем «голубой с оранжевой полосой» на массу – сигналка «заорала».
Ни первый, ни второй брелоки не срабатывают на закрытие, при открытии двери – «орёт».
Ну что, значит, все сделали правильно?
В таком случае: «наши рассуждения были молодцами»,-☺
МОСКВА Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д. 9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
© 1999 – 2010 Легион-Автодата