Трудный запуск GDI

19.05.2006

Три дня назад к нам обратилась клиентка с жалобами на трудный запуск автомобиля ММС Паджеро ИО 1999 г.в. двигатель 4G93 GDI

Нам объяснили, что проблема развилась за какой-то промежуток времени. Ранее на этом авто выходил из строя расходомер и его ремонтировал радиоинженер. После этогоавто перестало заводиться. Первоначально мы поставили под сомнение качество ремонта, но предварительное сканирование показало, что ошибок по нему нет.

Мы попытались завести автомобиль...

 С 6-7 попытки ДВС подал признаки жизни, но сразу заглох.

Прения во время перекура привели к мысли о низком давлении  ТНВД.

Да, действительно, во время прокрутки стартером, по датчику давления в рейке мы увидели максимум 2,36 MПа. После того, как ДВС схватывал, давление падало на отметку0,26 MПа. Решили, что проблема неисправности заключается действительно в ТНВД или в топливной системе до него.

 Для достоверности померили давление на выходе бензонасоса – нормально.

Но желание запустить двигатель этого автомобиля было сильным и,вооружившись 50 мл бензина в шприце, начали крутить стартером и с 3-ей инъекции ДВС завелся, но работал крайне неустойчиво.

Через секунд 20 - заглох.

Мы еще раз его "шприцанули"  и  он завелся сразу.

Работать начал поустойчивее, даже какой-то намек на прогревные обороты появился, но при нажатии газа  двигатель сразу "проваливался".

 Но по мере прогрева даже стал понемногу реагировать на газ. И тут мы увидели вот эту картину:

pr6_vepgaran_1.jpg

                           фото 1

Как видите, давление с ТНВД было вполне достаточным, и расходомер соответствовал частоте вращения двигателя. Но вот на что мы обратили свое внимание:

pr6_vepgaran_2.jpg

                             фото 2

Наш прекрасный город Иркутск находится на высоте 497м над уровнем моря. Учитывая это, датчик должен был показывать примерно 93-95 КПа (в зависимости от погоды), а, судя по увиденным показаниям, автомобиль находится примерно на высоте свыше 2500м над уровнем моря.

Давайте вспомним курс физики. Чем выше высота над уровнем моря, тем меньше плотность воздуха (при одинаковой температуре и объеме). В нашем случае величину «плотность» надо рассматривать с позиции энергетического заряда воздуха для горения. Иначе говоря, чем выше плотность воздуха (при одинаковом объеме и температуре), тем больше надо топлива для устойчивого воспламенения и горения. Кто-то может возмутиться, мол, во загнули.

Нет господа, знание и понимание физических и химических процессов в нашем деле ох как необходимы. Перед тем как попасть к нам авто уже побывало у других специалистов и все заявляли что неисправен ТНВД.

Немного отвлеклись. В нашем случае объем топлива по давлению почти в 5 раз был меньше необходимого. Но на этом история не закончилась. Купить новый датчик за 512$ не было возможности, тем более что сам расходомер потока воздуха был исправен.

Мы связались с радиоинженером, который ремонтировал расходомер. Человек действительно грамотный. Выслушав нас, он попробовал изменить калибровку датчика. Получилось 86 КПа. Авто завелось без шприцевания с 3-го раза и вполне сносно передвигалось, но наблюдалась какая-то "вялость". Радиоинженер нашел довольно простой способ решения проблемы. Вместо барометрического датчика установил стабилизатор напряжения с регулятором:

pr6_vepgaran_3.jpg

                             фото 3

Это подстроечный резистор установленный в корпусе расходомера. После установки давления на отметке 94 КПа его законтрили Poxypol-ом. Теперь автомобиль стал нормально и заводиться, и ездить.

Конечно же, мы предупредили клиента о том, что Гималаи этой машине не грозят. И естественно весь этот «тюнинг» делался с согласия клиента.

Дополнительно на авто провели очистку впускного коллектора. КаналыERG расковыривали почти два дня. Топливный фильтр подлежит замене (на 4500 об/мин давление бензонасоса падает до 3,1 бар). Немного занижен диапазон работы L-зонда (до 800мВ) и вот этому причина:

pr6_vepgaran_4.jpg

                            фото 4

Естественно и переходы со STICH на СOMP.LEAN затянуты по времени. Соответствующие рекомендации клиенту были даны.

И в завершении хотим добавить следующее:

"...копайте, ищите и всегда старайтесь находить разумное и полное объяснение подобным случаям, старайтесь, как можно больше получить информации от авто. Не надо смотреть на авто как на «кормильца», надо всегда представлять себя на месте владельца".

Желаем всем новых достижений.

И помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

 

С уважением Мадалиев Тимур и Маликов Григорий,

г. Иркутск,

vep-garant@mail.ru




Подробную информацию по обслуживанию и ремонту Mitsubishi Pajero IO
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

Mitsubishi Pajero iO 1998-2007

4G93 (1,8 MPI) · 4G93 (1,8 GDI) · 4G94 (2,0 GDI)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание.
Каталог расходных з/ч.


наверх