Вариаторные трансмиссии NISSAN NCVT, CVT, Hyper CVT M6

Вариаторные коробки передач NISSAN NCVT, CVT, Hyper CVT M6
03.04.2005

Вариаторные коробки  передач NISSAN     NCVT, CVT , Hyper CVT M6

 

NISSAN одним из первых стал ставить вариаторные ( бесступенчатые ) трансмиссии

на свои автомобили. Рассмотрим модели CVT и привязку к модельному ряду автомашин.

 

  1. NCVT – эта трансмиссия ставится на малолитражки объемом до 1500 см3

Она полностью гидравлическая по управлению, иными словами у нее стоит похожий блок гидроклапанов , как на обычной  АКПП, только результирующим является перемещение ведущего шкива. ГТ – порошкового типа  (электромуфта). Основная поломка – это когда не происходит повышения – понижения передаточного числа, вроде аварийного режима ( 2 –я передача ). На гидравлическом блоке есть несколько подстроечных винтов, изменяющих его работу. Очевидно для настройки должен быть специальный стенд для этого блока , на котом можно настроить его работу. Мне не встречались владельцы, которые смогли отремонтировать такую NCVT , все они поставили себе обычную  АКПП .

 

  1. CVT ( REOFO6A )  - трансмиссия с полностью электронным управлением.

Устанавливается на модели с 1,8 – 2 ,0 литра бензиновые моторы ( SR18 .. )

Основной регулирующий элемент выполнен в виде шагового сервомотора. По командам с ECT он управляет через профильный рычаг клапаном высокого давления, подающий жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива. Ведомый шкив поджат витой пружиной и разжимается под действием вклинивания стального ремня ( цепи ) . Кроме этого в CVT есть клапана регулировки давления ( ШИМ ) как на обычной акпп ( балластный резистор на корпусе CVT над дифференциалом ), клапан блокировки ГТ, датчик температуры, датчик давления. Скорость вращения ведущего и ведомого шкивов измеряют наружные датчики на эффекте Холла. Они взаимозаменяемы кроме лапки крепления – другой разворот, электрически совместимы. Основная поломка – выход из строя шагового серводвигателя ( step motor ) . Для его замены достаточно слить  масло , снять поддон , снять фильтр аккуратно отделив жгут электропроводки. Сам step motor крепиться двумя болтами , его будет легче вытащить и вставить , не забыв про фигурный рычаг, если вы вручную вытянете из мотора шток привода.

        После снятия фильтра – обратите внимание на конусные поверхности шкивов – они желтого цвета. Наличие царапин говорит о проскальзывании цепи, в идеале они должны быть зеркальными. Поинтересуйтесь у владельца – с какой скоростью он ездил . Как правило машина с таким CVT больше 120 км.ч не разгоняется , или разгоняется, но очень медленно.

    Диагностика -  машина не едет, мигает лампа CVT .  В идеале -  сканер. Но если его нет, или он не читает такую трансмиссию – тогда снимаем разъем   на корпусе сразу за радиатором. 2 ряда по 5 контактов. Проверяем сопротивление фазовых обмоток step motor. Относительно средней точки – 15 ом, всего 4 обмотки. Как правило – обрыв одной из фазовых обмоток. Такое сопротивление имели step motorраннего образца , более поздние модели имеют порядка 20 ом. Такие из строя не выходят.

 

  1. HYPER CVT M6

Трансмиссия ( механическая часть ) полностью аналогична предыдущей. Отличие – только в  gear selector – введен ручной режим переключения и добавлен еще один электронный блок. Дань моде дала свой результат – на таких машинах стали гонять постоянно перетыкая виртуальные передачи, коробки на них долго не живут. Например NISSAN CAMINO с мотором SR20DE VVL с системой изменения фаз распредвала и высоты подъема клапанов имеет порядка 190 лс, машина очень динамична в сочетании с вариатором, передающем максимальный крутящий от двигателя во всем диапазоне.

    Механически и электрически эти акпп взаимозаменяемы.

 

 

 Существует еще одна CVT  EXTROID , которая устанавливается на CEDRIC – GLORIA  с мотором 280 л.с, вместо клинового ремня используется система торов, но с такой  CVT сталкиваться не приходилось.

 

 

Общие рекомендации:

 

1.     при замене регулятора  меняйте масляный фильтр (номер 31728 )– жизнь коробке это продлит.

2.     при снятии поддона и замене step motor ( номер 31947 – стоимость около 3200 руб ) потребуется 5 литров масла . Заливать можно только оригинальное NS1 . Залив другого приводит к выходу CVT из строя буквально за пару кругов. Примеры видел. Предупреждение о повреждении наклеено на пробке щупа уровня масла .

3.     В связи с интенсивной  эксплуатациейтрансмиссии в городском режиме , рекомендуется масло менять в два раза чаще, чем это предписано для внутреннего рынка, так как основной износ цепи идет из-за грязного масла, потерявшего свои свойства.    

4.     Следует осторожно относиться к покупкеминивена ( например NISSAN SERENA ) с Такой трансмиссией, в связи с тем, что даже на BLUEBIRD  с пробегом буксует цепь из-за износа, а на семи -  местном  минивене просто разваливаются подшипники валов.

К сожалению, NISSAN ставит ступенчатую  АКППна дизельную версию YD25DDTi , по которому очень много нареканий, а на проверенный SR20DE_ только CVT.

5.    На мой взгляд – ремонт ( кроме электронных неисправностей ) такой коробки не

        Оправдан, так как стоимость цепи достаточно высока, да и состояние клиновых     

        шкивов оставляет желать лучшего при полном износе цепи. Перед принятием

        решения – обязательно необходимо оценить состояние износа шкивов.

 

 

Пояснения к схеме – составлена с неисправного CVT

   Разъем на коробке , вид сверху.

 

arstep.jpg

 

1.     обмотки step motor – каждая фаза ( например – вывод 2 – корпус ) около 15 Ом

в старом регуляторе. В более новых – сопротивление повышено до 20 Ом.

Выводы 2-3  и 4-5  по 30 Ом или 40 .

 

2.     датчик температуры ( выводы 6-7 ) аналогичен в обычных АКПП , сопротивление            

        около 2,5 кОм , напряжение на холодную при подключенном разъеме – 1,5 вольт,

        горячий – около 0,5 V

 

3.     вывод 8 – HPSV – клапан регулировки линейного давления , аналогичен обычной

АКПП , при включении зажигания и плавном нажатии на педаль газа в районе

CVT должен раздастся треск его работы , что говорит о функционировании самого клапана и понижающего резистора ( dropping resistor  - сопротивление  12 Ом ),

Сопротивление клапана около 3 Ом.

 

4.     Вывод 9 – TCLS – клапан блокировки ГТ  - 15 Ом , блокирует ГТ для уменьшения

Потерь и увеличения КПД

 

5.     вывод 1 – датчик давления в CVT , скорее всего электронный, питание VCC - 5 V

на выходе режим хх ,прогрет, - около 1 V, режим stall test – около 4 V

      

 

Известные мне коды неисправностей

 

  P1791 – датчик давления масла

  P1777 – электрическая неисправность step motor _ обрыв обмотки

  P1778 – механическая неисправность step motor _ обмотки целые, подклинивает или нет   регулировки

  P0710 – датчик температуры

  P0745 – соленоид регулировки давления HPS

  P0740 – соленоид блокировки ГТ

 
Примечание: фото регулятора давления

 

        ar_step.jpg

 

 

Гаджиев А.О.
© Легион-Автодата



Гаджиев Арид Омарович г.Москва, Шмитовский проезд, д.39-а, стр.3. Тел.: +7 (495) 798-2859, +7 (926) 525-6300.
E-mail: arid77@mail.ru . HTTP: www.skylineservice.ru. Союз автомобильных диагностов.



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Анна
20 Июля 2014 16:00
помогите! как найти номер АКПП? в пределах обзора его не видно. С уважением , владелица Ниссан Альмера тино 2002 г. выпуска левый руль
SKYLINE 77
30 Июля 2014 14:57
номер выгравирован на боковой крышке. Но по нему вам ничего понять не удастся. Almera Tino V10 кузов с мотором 2 литра SR20DE оснащена CVT RE0F06A
Макс
20 Августа 2014 21:28
Здравствуйте,подскажите купил машину ниссан премьера камино 1998 год мотор sr20de коробка cvt с ручным режимом,масло почти прозрачное,чистое,запаха гари нет,залит уровень.При включении D или R иногда сильные толчки,когда двигаюсь в спокойном режиме едет плавно но на тахометре заметны переключения как на обычном автомате но рывков нет,при нажатии педали в пол обороты подскакивают до 6 и держаться так до тех пор пока не отпущу газ но машина уверенно разгоняется с прекрасной динамикой,посторонних звуков в корбке нет,подтеков масла нет,по трассе больше 160 не ездил но чуствуется хороший запас скорости.Вопрос в следующем в том что я описал есть что то необычное?Что это может быть и к чему может привести?Какие пути устранения есть? Просто впервые столкнулся с вариатором.Заранее спасибо.
SKYLINE 77
22 Августа 2014 11:05
Попросите владельца другой машины, оснащенной такой коробкой, прокатиться на вашей, у которого больше опыт. На тахометре могут быть заметны скачки оборотов только при блокировке ГТ
Макс
28 Августа 2014 17:29
Ну а в общем из мною выше описываемого все в работе коробки нормально? Прокатиться давал сказали все в порядке но авто у того кто проехался новый теана с мотором 3,5 в максимальной комплектации на вариаторе.
SKYLINE 77
29 Августа 2014 22:15
Комплектация не влияет на работу вариатора, если сказали - надо верить, хотя там вариатор совсем другой.
Макс
2 Октября 2014 15:25
При запуске авто утром на холодную поворачиваю ключ загорается лампа cvt примерно через 2 секунды гаснет потом поворачиваю ключ дальше двигатель заводиться и снова на две секунды загорается лампа cvt это нормально?в книге не чего про это не сказано.и когда лампа загорается второй раз какой то шум но через 2 секунды лампа гаснет и шум пропадает.
SKYLINE 77
3 Октября 2014 13:42
да, это нормально.
мария
15 Июня 2015 21:02
Жук, 2011 год, пробег 55 тысяч, навернулся вариатор. Гарантия кончилась 5 месяцев назад. Неделю слушаю альтернативные точки зрения, менять или ремонтировать. Выявленная стоимость вариантов: 1. Б/у из японии. Цена 50 тыс руб. Минусы -платить на карту "мамы", сразу всю сумму))) + наличие ненужной мне системы старт-стоп. 2.восстановленные или б/у из европы. Минус - кот в мешке, гарантия типа 2 недели с момента установки.цена от 65 до 90, чаще 80 тыс руб. 3. Новая "фича" - ребайлт или восстановленные на заводе. Цена 110 тыс рублей. Гарантия типа 100 тыс. Кто знает в чем подвох - напишите пожалуйста, сейчас склоняюсь к этой версии. Требуют корпус прислать взамен -зачем? 4. Ремонт. Стоимость запчастей 142 тыс, сам ремонт с маслом и т.д еще 30 тыс итого - 170... еще минусы - все запчасти из Китая, надежность под вопросом. 5. Новый вариатор. Цена от 209 тыс руб до 600 на exist.ru))) у официала 307 тыс руб без замены Машина очень нравится, продавать не хочу, новый варик не могу себе позволить купить. Скажите, кто знаком с "восстановленными" на заводе вариками, что за звери?
Нурлан
16 Июля 2015 22:11
Ниссан Микра К11 1997г. 1л. Вариатор. После мойки двигателя и химчистки салона коробка стала пинать, падают обороты и тухнет. На холостом ходу обороты нестабильны. Посоветуйте пож. возможную причину. В Ниссан центре прочистили все датчики, трамблер, свечи и тд , но проблема осталась. Машина стоит Поможет ли сброс настроек ЭБУ и как это делается? VIN: SJNEAAK11U0625179.
Нурлан
16 Июля 2015 22:21
Читал вашу стать про Компенсацию нагрузки двигателя. Может ли это быть причиной? Если да, то как это настроить? Не могу понять, почему в официальном сервис центре Ниссан в Алма-ате не могут это починить?! Есть ли такие сканеры оборотов у официалов и можно ли их найти/настроить на неофициальном СТО (это вслучае если официальный сервис центр не возьмется за ремонт- они часто отказывают если машина старая)?
владимир
30 Января 2016 16:14
Здравствуйте, подскажите, ниссан серена pnc 24, перестал блокироваться гидротрансформатор, раньше блокировался нормально, потом стал после не долгой езды по городу, щас вообще не блокируется, делал стал тест, диагностику, нет ни каких ошибок, не блокирует сам комп, (проверял мультиметром на ходу,) может температурный датчик кпп быть не исправным но при этом не покажет? и какие еще сигналы получает комп и с каких датчиков от которых зависит блокировка ГТ ,спасибо
SKYLINE77
1 Февраля 2016 17:08
надо прокатиться со сканером - сделать дорожный тест. Блокировка зависит от многих факторов , а также нагрузки на двигатель.
anatolii
21 Февраля 2016 14:56
Niccan Mikra 1997г варивтор N CVT машина едит на д как на дс .тоесть нет повышенной передачи подскажите почему
Евгений Квитных
16 Июля 2016 07:11
Здравствуйте.Ниссан Камино 1997 двигатель 20ve 190л.с. с вариатором.Подскажите пожайлуста,до 120 едет бодро,после пропадает тяга,а обороты 5000-6000 тысяч?И с включённым климатом с места еле трогаеться?Пробег CVT 60000 км.
Евгений Квитных
16 Июля 2016 07:11
Здравствуйте.Ниссан Камино 1997 двигатель 20ve 190л.с. с вариатором.Подскажите пожайлуста,до 120 едет бодро,после пропадает тяга,а обороты 5000-6000 тысяч?И с включённым климатом с места еле трогаеться?Пробег CVT 60000 км.
Anna autodata.ru
27 Сентября 2016 19:14
Подскажите пожалуйста ехала остановилась заглушило машина потом перестала заводиться даже стартер не прокручивает, подсказали что коробка заклинило, что мне сделать?
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами