Вероятная причина неисправности
30.03.2012
Вероятная причина неисправности
(LAND CRUISER 100)
Врать не буду, тут, наверное, повезло: когда этот автомобиль на верёвке притащили в автосервис,
его неисправность можно было «пощупать, определить, а не искать в воздухе» - в предыдущие автосервисы машина попадала в тот момент, когда неисправность была «плавающая» и найти её было затруднительно. Повезло так повезло... На фото 01 показан самый начальный этап работы: капот открыт, пробник, схема и личные наброски с предположениями – так удобнее думать и искать неисправность.
Первичная проверка показала, что не приходит питание на блок управления мотора через предохранитель именуемый EFI-ECO. Посмотрел схему, фото 03, увидел интересное: этот предохранитель «сидит» на одном вводе вместе с предохранителем АМ2. А интересное вот что: плюс на начало этого предохранителя приходил, выход этого плюса был, а на предохранителе EFI, имеющим одно питание с предохранителем АМ2 – плюса не было (это видно на фото 02 (горит зелёный светодиод, НЕТ ПИТАНИЯ на предохранителе EFI).
По схеме на фото 03, выше: прямоугольником обозначены эти два предохранителя, видно, что основное питание по «плюс» они берут от АКБ. Ну а дальше – логика.
Если вход есть, вход общий, а выход есть только один, то получается, что причину надо искать где-то внутри – непосредственно в самом монтажном блоке. А для общего представления надо посмотреть ещё одну схему и совместить её с предыдущей, фото 04, ниже:
Прямоугольниками выделены нужные нам предохранители. На фото 06 показан внешний вид монтажного блока, а на фото 05 – проверка, светящийся красный светодиод означает «ЕСТЬ ПЛЮС ПИТАНИЯ на предохранителе АМ2»!
Снимать и разбрать монтажный блок муторно и долго, но необходимо: сколько раз уже сталкивался с тем, что «установщики сигнализаций» запихивают туда разные релюшки-замыкатели-размыкатели, думают, что там «надёжно и хитро». Но это «хитрость» прошлого века, подготовительная группа, как мне кажется, сейчас всё можно и нужно делать на основе технологий 21 века. Но это к слову. А сейчас – «вскрытие покажет».
На фото 07: монтажный блок разобран, проверка при помощи контрольки, светодиод не горит, хотя подключен к общему контакту предохранителей АМ2 и EFI, это контакт ввода, а цепь между ними разомкнута. На фото 08: снял контактную пластинку, в которую вставлен предохранитель, подсоеденился к штырьку, который выходит из монтажной панели – горит зелёный светодиод, цепь исправна.
Посмотрим внимательнее,- фото 09.
Ламелька имеет следы нагрева, отошла и образовался «неконтакт».
Причина выяснена. А что сопутствовало? Это тоже интересно.
Изучаем, рассматриваем, добираемся до истины…
Итак, наиболее вероятная причина неисправности следущая:
* Контакт со временем потерял свою жёсткость
и вставляемый туда предохранитель перегревался
и перегрев изменял свойства этой ламельки
На фото 10 и 11 увеличенная «причина неисправности», разные ракурсы:
Так что мне действительно повезло, что машина пришла с такой неисправностью, что её можно было «пощупать».
Впоследствии задумался: этот «Крузак» был ранее в других автосервисах, как говорил клиент, там «что-то щупали, дёргали, трясли» и машина после этого заводилась. Клиент расплачивался за «устранение неисправности» и ездил до очередного «незавода». Как бы я поступил в таком случае? Наверное, если при каком-то вибрационном тесте мотор начал заводиться, стал бы внимательно осматривать это место, «копать вовнутрь до последнего электрона» и постарался бы найти неисправность.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
Ник на форуме «Легион-Автодата»
http://forum.autodata.ru/index.php
AVTEL
МОСКВА Автосервис "ВТС" ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время: 7-916-626-71-98