Вероятная причина неисправности

30.03.2012

Вероятная причина неисправности

(LAND CRUISER 100)

Врать не буду, тут, наверное, повезло: когда этот автомобиль на верёвке притащили в автосервис, 
его неисправность можно было «пощупать, определить, а не искать в воздухе» - в предыдущиеLAND CRUISER 100 автосервисы машина попадала в тот момент, когда неисправность была «плавающая» и найти её было затруднительно. Повезло так  повезло... На фото 01 показан самый начальный этап работы: капот открыт, пробник, схема и личные наброски с предположениями – так удобнее думать и искать неисправность.

Первичная проверка показала, что не приходит питание на блок управления мотора через предохранитель именуемый EFI-ECO. Посмотрел схему, фото 03, увидел интересное: этот предохранитель «сидит» на одном вводе вместе с предохранителем АМ2. А интересное вот что: плюс на начало этого предохранителя приходил, выход этого плюса  был, а на предохранителе EFI, имеющим одно питание с предохранителем АМ2 – плюса не было (это видно на фото 02 (горит зелёный светодиод, НЕТ ПИТАНИЯ на предохранителе EFI).

LAND CRUISER 100                   LAND CRUISER 100

По схеме на фото 03, выше: прямоугольником обозначены эти два предохранителя, видно, что основное питание по «плюс» они берут от АКБ. Ну а дальше – логика.

Если вход есть, вход общий, а выход есть только один, то получается, что причину надо искать где-то внутри – непосредственно в самом монтажном блоке. А для общего представления надо посмотреть ещё одну схему и совместить её с предыдущей, фото 04, ниже:

LAND CRUISER 100

Прямоугольниками выделены нужные нам предохранители. На фото 06 показан внешний вид монтажного блока, а на фото 05 – проверка, светящийся красный светодиод означает  «ЕСТЬ ПЛЮС ПИТАНИЯ на предохранителе АМ2»!

LAND CRUISER 100                            LAND CRUISER 100

Снимать и разбрать монтажный блок муторно и долго, но необходимо: сколько раз уже сталкивался с тем, что «установщики сигнализаций» запихивают туда разные релюшки-замыкатели-размыкатели, думают, что там «надёжно и хитро». Но это «хитрость» прошлого века, подготовительная группа, как мне кажется, сейчас всё можно и нужно делать на основе технологий 21 века. Но это к слову. А сейчас – «вскрытие покажет».

     На фото 07: монтажный блок разобран, проверка при помощи контрольки, светодиод не горит, хотя подключен к общему контакту предохранителей АМ2 и EFI, это контакт ввода, а цепь между ними разомкнута.  На фото 08: снял контактную пластинку, в которую вставлен предохранитель, подсоеденился к штырьку, который выходит из монтажной панели – горит зелёный светодиод, цепь исправна.

LAND CRUISER 100                   LAND CRUISER 100

Посмотрим  внимательнее,- фото 09. LAND CRUISER 100

Ламелька имеет следы нагрева, отошла и образовался  «неконтакт».

Причина выяснена. А что сопутствовало? Это тоже интересно.
Изучаем, рассматриваем, добираемся до истины…

 Итак, наиболее вероятная причина неисправности следущая:

*   Контакт со временем потерял свою жёсткость
и вставляемый туда предохранитель перегревался
и перегрев изменял свойства этой ламельки

На фото 10 и 11 увеличенная «причина неисправности», разные ракурсы:

LAND CRUISER 100                          LAND CRUISER 100

Так что мне действительно повезло, что машина пришла с такой неисправностью, что её можно было «пощупать».

Впоследствии задумался: этот «Крузак» был ранее в других автосервисах, как говорил клиент, там «что-то щупали, дёргали, трясли» и машина после этого заводилась. Клиент расплачивался за «устранение неисправности» и ездил до очередного «незавода». Как бы я поступил в таком случае? Наверное, если при каком-то вибрационном тесте мотор начал заводиться, стал бы внимательно осматривать это место, «копать вовнутрь до последнего электрона» и постарался бы найти неисправность.



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

 

Ник на форуме «Легион-Автодата»
http://forum.autodata.ru/index.php

 AVTEL     

 МОСКВА      Автосервис "ВТС"     ул.Суздальская д.9

Можно позвонить в рабочее время:  7-916-626-71-98

наверх