VW Transporter, EGR, "предпродажная подготовка"

05.04.2014

Volkswagen T5 (1.9 литра, турбодизель, год выпуска 2006)


Когда клиент приезжает и рассказывает такую историю, мол, поехал в магазин, все купил, вышел, начал заводить – не заводится, то первое, что надо делать – нет, не сканер подключать, а зарядное устройство. Потому что человек в таких ситуациях аккумулятор высаживает в ноль, а нам для проверок нужно хорошее бортовое питание.

Когда начали проверять ошибки, то сканер указал на неисправность клапана EGR. Мы повернули поиски в эту сторону и скоро обнаружили, что сканер вроде бы не ошибся:


Да, клапан EGR находился вот в таком запущенном состоянии. Он полностью «зарос» отложениями.

В голове, в принципе, сложилась картина неисправности, однако, если смотреть на клапан с такой стороны как на фото – такое его состояние не может мешать запуску мотора. Значит, надо повертеть-покрутить клапан и поискать что? Правильно, поискать то, что может мешать запуску мотора. И скоро нашли, рассматривая клапан на просвет:


Стрелкой показана щель, которая и мешала запуску мотора. Налицо «неплотная посадка запорного устройства», из-за чего во впускной коллектор постоянно попадали отработанные газы. А как мы знаем, во время запуска двигателя клапан EGR должен быть закрыт. Здесь он был открыт и отработанные газы, которые возникали в момент запуска мотора – просто «душили» двигатель и не давали ему запуститься.

Стало интересно и решили посмотреть для памяти: при каком положении клапана мотор не заводится? Посмотрели по сканеру: «Заданное положение 100%, фактическое положение 82%». Очень хорошо, запомним на будущее.

Сколько есть вариантов устранения подобной неисправности? Тот, кто скажет, что есть только два варианта – ошибется. Какие это варианты:
1. Заменить клапан EGR на новый
2. Заглушить клапан EGR, а в блоке управления выключить алгоритм проверки и управления этого устройства.

Но есть еще третий вариант, который, хочу отметить, в нашем автосервисе никогда не используется, но который попадался при диагностике и ремонте других автомобилей: «тюнинг ДП».

Переговорили с клиентом, рассказали ему все плюсы и минусы первого и второго варианта. Новый клапан – стоимость такая-то. Заглушить клапан и отключить в блоке управления все его алгоритмы – стоимость такая-то. Клиент подумал, прикинул: «Ездить на машине я собираюсь долго, а новый клапан скоро опять забьется…у нас же солярка какая… давайте второй вариант!».

Не вопрос. Сам клапан капитально очистили, расшевелили, чтобы он встал в нормальном положении «закрыто» и перестал пропускать отработанные газы во впускной коллектор, а перед ним поставили надежную заглушку. Разъем с клапана сняли, аккуратно заизолировали и надежно прикрепили к телу мотора, чтобы не шевелился.

Для программного отключения клапана EGR в блоке управления использовали надежное оборудование:


Здесь хочу сказать: в нашей компании АДАКТ дизельные прошивки делает Алексей Соколов, ник «Кстовчанин». Именно его прошивки являются гарантией качества и стабильности – не было еще ни одного примера некачественной работы. И это не только мои слова, так говорят все наши клиенты, которые перепрошили свои дизельные автомобили.

Обязательно хочу повторить то, что говорю всем клиентам: в нашей компании АДАКТ есть незыблемые правила(которых нет ни у кого) для клиентов, которые проводили чип-тюнинг у специалистов нашей компании:
1. Если в течении двух недель клиенту после чип-тюнинга его автомобиля что-то не понравилось в поведении машины после прошивки, то он имеет полное право без объяснения каких-либо причин вернуть старую прошивку и деньги, заплаченные за неё.
2. Если в течении года к какой-либо прошивке, не имеющей приставку «финал» вышло какое-либо обновление, то клиент вправе обновить свою залитую прошивку бесплатно.


Это сказал для того, чтобы стала понятна серьезность нашей работы.

Что с машиной? Проблема ушла. Клиент потом сказал, что «машина стала заводиться еще лучше, чем в последние пол-года». Понятно. Значит, проблема с EGR у него накапливалась целых шесть месяцев.

Знаю, что у многих, кто читает этот материал, на языке вертится вопрос: «А что же это такое – «тюнинг ДП»? Остановлюсь поподробнее. Потому что хочется напомнить и предупредить всех автолюбителей, которые решат проводить чип-тюнинг на своем автомобиле.

«тюнинг ДП» - это «тюнинг» (двойные скобки) для продажи». Хотя на самом деле то, что делают в некоторых автосервисах, никаким «чип-тюнингом» не является. А называется сиё действо коротко и просто: «наглый обман».

Что делают в этом случае:
1. Глушат клапан EGR.
2. Так как блок управления отслеживает его работу и обязательно зажжёт лампочку неисправности на панели приборов – эту лампочку вынимают или заклеивают изолентой.
3. Клиенту отдают машину и дальше хоть трава не расти – этим мастеровым наплевать, что делая подобное, они обрекают владельца автомобиля на почти гарантированное попадание в другую неисправность: не дураки же придумали информирование водителя о поломке в машине посредством лампочки неисправности и других предупреждающих транспарантов.

Избежать такой «чип-тюнинг» можно при проверке в другом независимом автосервисе, специалисты знают, что делать и что проверять при подозрении на такую некачественную работу.


Ниточкин А.В.
© Легион-Автодата


Ниточкин Алексей Викторович
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а, автотехцентр "Good Hands". Тел.: +7 (916) 279-31-14. Сайт: http://el-chip.ru/. Союз автомобильных диагностов



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами