Выбор моторного масла

04.01.2005

  Зайдите в любой автомобильный магазин и у вас глаза разбегутся от количества предлагаемых сортов моторного масла. И все банки вроде в красивой упаковке, все вроде подходят к вашему автомобилю и почти на всех имена знаменитых производителей. Какое масло выбрать? Ответить невозможно. Мы постараемся рассказать вам о критериях, по которым выбираем масло мы сами.

            Масло должно быть импортным. В свое время, чтобы окончательно в этом убедиться, мы загубили несколько двигателей, используя отечественный то ли «Уфалюб», то ли «Рексол», но с тех пор эти масла для нас перестали существовать. Да, там были двигатели с турбонаддувом, с двумя распределительными валами, то есть форсированные «до безобразия», да, они были не новыми…Стоило этим двигателям залить отечественное масло, как буквально через 30 минут турбины у двух двигателей «запели». Не от хорошей же жизни, хотя маркировка по API на упаковках того отечественного масла говорила, что масло, дескать, годится для всех форсированных, в том числе и для турбовых, двигателей. И с тех пор покупать дешевые масла отечественных фирм, особенно тех, у которых нет представительств во Владивостоке, мы категорически не советуем. Разве что на своем двигателе вы уже поставили крест, поскольку «жрет» этот двигатель масло, что дорогое, что дешевое, как «бык помои». Тут кстати вспомнилось. Лет 10 назад в авторемонте было полно дизельных (да и бензиновых) машин, у которых не было компрессии. Чтобы завести двигатели таких машин, зачастую приходилось добавлять в цилиндры масло. Только после этого компрессия появлялась и двигатель запускался. Причиной этого был сильный износ цилиндро-поршневой группы. Но сейчас это нет! Спрашивается, почему? Да просто 10 лет назад в магазинах (или на бензозаправочных станциях) можно было купить только отечественное масло. Думаете за 10 лет его качество сильно изменилось в лучшую сторону? Может быть, но рисковать не советуем. Тем более, что выбор-то есть.

            Оставшиеся масла можно разбить на две группы, «синтетику» и минеральные. Что лучше, сказать сложно. Да, «синтетика» дороже в два раза, но и пробег до замены у нее минимум в два раза больше. Но если двигатель не в самом лучшем состоянии, то в течение этого пробега (8000 км по городу, 15 по трассе, а про 50000 или 100000 км забудьте, это рекламные «заморочки») вам придется проверять уровень масла и доливать его по мере необходимости. Может быть, кому-то и нравятся эти операции, но мне они представляются слишком хлопотными. Поэтому я и отказался от «синтетики» и использую минеральное масло. Когда возникает необходимость добавить масла («жрет» ведь!), оказывается уже и срок его замены подошел. Очень удобно. Поэтому, что выбирать для своего железного друга, моторное масло на минеральной основе или на синтетической, решайте сами. Ни на чем особенно при этом вы и не сэкономите и не проиграете.

            Если продавец предлагает, так называемую «полусинтетику», советуем отказаться. По той простой причине, что все моторные масла для двигателей автомашин, насколько мы знаем, делают или на нефтяной основе (это «минералка») или на различных эфирах (это «синтетика»). Что такое «полусинтетика» - нам до сих пор никто внятно не объяснил. Смесь той и той базовой основы? Так вроде эти основы (минеральная и синтетическая) и не смешиваются. К тому же мы сильно  подозреваем, что это может быть просто рекламный трюк для продажи обычного масла на минеральной основе по более высокой цене.

            Из предлагаемой гаммы масел (и синтетических и минеральных) выбирайте самые дорогие. Это и будут, как правило, самые лучшие масла в своей категории. И если цена этих самых дорогих масел примерно совпадает с аналогичной ценой в соседнем магазине, то можно надеяться, что продукт не поддельный. Если значительно дешевле – лучше откажитесь от покупки.

            Покупка дешевых масел оправдана только в трех случаях.

1.      Двигатель «кушает» масло, причем в «немереных» количествах.

2.      Двигатель старый и не форсированный (2 клапана на цилиндр, без наддува, без всяких VTEC и VVT и оборотов на тахометре не больше 4500 об/мин).

3.      В качестве промывки.

Причем по API это масло все равно должно соответствовать вашему двигателю.

           Покупка дешевого масла с целью добавить в него еще импортных присадок и получить хорошее моторное масло, представляется нам вообще абсурдом. Ну, не сможете вы с помощью присадок сделать масло хоть чуть лучше. Добавите одних присадок – будут угнетаться другие, другого не дано. Там же этих присадок, даже в сравнительно дешевом моторном масле, целый пакет, над составлением которого не один год работали целые лаборатории со своими специалистами. Поэтому и существует правило у многих мотористов: в масло никаких присадок не лить. И каких бы чудес не обещала реклама, добавив присадку в моторное масло, вы сделаете только хуже.

           При эксплуатации бензиновой машины во Владивостоке с его сравнительно мягким климатом, мы рекомендуем масло класса SAE 10W-30 круглый год. Если вам предложат SAE 10W-40, мы бы подумали. Ведь более высокая цифра 40 достигнута только за счет большего количества загущающих присадок. А если каких-то присадок будет больше, значит каких-то, также полезных для работы двигателя, будет меньше. Их же нельзя добавлять до бесконечности. Другими словами, масла SAE 10W-30 мы считаем более полезными для двигателя, чем SAE 10W-40. За исключением тех случаев, когда в двигателе уже наблюдается большой расход масла. Тогда более вязкое SAE 10W-40 будет меньше угорать и вытекать, а с чуть более низким (якобы) его качеством придется мириться. Но можно купить вообще более вязкое SAE 15W-40, на котором можно ездить почти весь год, за исключением нескольких недель зимой, когда мороз за -25 градусов не позволит так просто запустить двигатель. В общем, мы так своим клиентам, у которых есть в двигателе повышенный расход масла, и говорим: используйте более вязкое масло, а на зиму найдите теплый гараж. И тогда ремонт двигателя можно и отложить.

           Для дизельной машины (опять же во Владивостоке) SAE 10W-30 в зимнее время, скорее всего, не пойдет. Ей нужно или SAE 7,5W-30 илиSAE 5W-30. Если же планируются поездки в край, то только SAE 0W-30. Иначе утром, когда «придавит» мороз за -400, машину вы, скорее всего, не заведете. Для бензиновой машины, которая будет ездить в край, зимой тоже лучше залить SAE 5W-30 или SAE 0W-30. Но тут надо помнить, что многие руководства по эксплуатации японских автомобилей, предостерегают от использования масел SAE 5 и ниже. Да, у вас вязкость при рабочей температуре целых 30 единиц, но вы уверены, что она такой же и останется весь срок службы моторного масла? Поэтому мы бы советовали снизить нагрузку на двигатель, когда в него залито подобное масло. Это значит, что давить на педаль газа более, чем на две трети не следует. Впрочем, зимой и так никто из нормальных водителей особо не форсирует свой двигатель. Когда в двигатель вашей машины залито моторное масло, например SAE 10W-30, не ждите, что оно таким и останется весь срок службы. Как все присадки в этом масле изнашиваются, так и изнашиваются присадки, отвечающие за вязкость. И в то же время происходит окисление основы масла, что также меняет эту вязкость в другую сторону. Что получится уже через 2000 км пробега – никому не известно.

           С вязкостью синтетических масел проще, у них такой диапазон этой  вязкости (например, SAE 0W-60), что подойдет к любым условиям эксплуатации и зимой, и летом.

           Если вы залили свежее масло в бензиновый двигатель, а уже через 200 км пробега оно потемнело, значит, ваше масло слишком низкого качества для вашего двигателя и его следует немедленно заменить. Конечно, речь не идет о тех случаях, когда вы промываете запущенный двигатель. Если же особой грязи (нагара на стенках двигателя) в агрегате нет, а масло быстро потемнело, значит, у этого масла слишком низкие температуры разложения и у него будет повышенный угар. Нет, это может быть совсем не плохое масло, но оно слишком слабое для вашего форсированного двигателя. Будь у вас двигатель попроще, без «наворотов», оно бы отлично отработало весь срок. А так надо использовать более качественное и, следовательно, дорогое масло.

           Итак, при покупке моторного масла, вас подстерегают две неприятных проблемы. Первая – вы купите явно поддельное масло. Вторая – вы купите масло более низкого качества, чем требуется для вашего двигателя. Обе эти проблемы станут маловероятными, если вы купите самое дорогое масло. Предположить, что предлагаемое вам масло подделка, можно по следующим признакам.

·        Поддельное масло дешевле своих аналогов.

·        Поддельное масло, как правило, имеет низкое качество и быстро темнеет в двигателе.

·        В городе нет представительства той фирмы, марку которой несут поддельные масла.

Естественно, герметичность упаковки, нарядность наклеек и всей тары, наличие штрих-кода, инструкция по утилизации использованной тары – все это должно быть. Но наличие всего этого набора, увы, не гарантирует качества масла. Более-менее гарантированно качественное масло можно приобрести в пунктах замены масел. Поскольку эти пункты закупают масло непосредственно у производителей и, чаще всего, в 200-литровых бочках. Вряд ли кто возьмется реализовывать фальсифицированное масло в таких объемах. Хотя всякое может быть. Мы были свидетелями, когда не распроданное «зимнее» моторное масло перед летом «сменило» свою этикетку, «стало» более густым и продавалось как летнее. Это, кстати, самый безобидный вид подделок. 

          Итак, главным в выборе масел для двигателя мы считаем цену (чем выше – тем лучше для двигателя), наличие в регионе продажи официального дилера фирмы-производителя и мнение товарищей. Мои знакомые, например, ездят на маслах фирмы «Castrol» и дружно его хвалят. Поэтому я тоже езжу на масле этой фирмы, хотя понимаю, что и «Mobill», и «ВР», и другие импортные масла также могут быть не менее хороши для моего относительно простого 3S-FE.

          Но если вас посетит идея использовать самые дешевые масла, то никаких советов вам дать мы уже не сможем. Вернее сможем, но один. Продайте машину и не мучайте ее. Чудес не бывает! «Приучить» японский двигатель к «жигулевскому маслу  невозможно.




Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
JDM-91
2 Марта 2016 16:09
А вот мне знакомые (и не только) за «Castrol» отзывались не очень (мягко сказано). Есть и "Лукойл"- весьма не дорогое (по сравнению с зарубежными аналогами) и качество на уровне. Сам себе его лью (разочарован "Shell")/
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами