Замена силовых электронных ключей в ЭБУ

Замена силовых электронных ключей в ЭБУ. Причины выхода из строя
16.02.2010

Замена силовых электронных ключей в ЭБУ.
Причины выхода из строя

В электронных блоках управления двигателем автомобиля (далее – ЭБУ) применяются различные электронные силовые ключи, управляющие катушками зажигания, обмотками шаговых двигателей, соленоидами и т.д. По статистике именно эти компоненты чаще всего выходят из строя в ЭБУ. Причина: нарушение нормального режима работы драйвера, в связи с изменением состояния нагрузки (в основном обмоточных изделий).

uPA155x (или STA50x) – 4-х канальный драйвер, применяемый в цепях управления клапаном холостого хода (далее – КХХ) автомобилей Nissan (двигатель QG13-18), выходит из строя из-за короткого замыкания (далее – КЗ) в шаговом двигателе КХХ. Сам шаговый двигатель, в свою очередь, страдает от “дружественного общения” с охлаждающей жидкостью, попавшей на него из под поврежденной прокладки KXX. Соответственно в этом случае не достаточно заменить или отремонтировать ЭБУ. Прежде обязательно нужно устранить исходные причины неисправностей:

- заменить КХХ.

- заменить прокладку.

HD151007 (или uPD16861GS) – предоконечный драйвер управляющий силовыми транзисторами катушек зажигания. Используется с катушками, имеющими встроенный силовой транзистор. Применяется в ЭБУ автомобилей Nissan, Suzuki и т.д. Выходит из строя в следствии:

- КЗ в обмотках катушек зажигания;

- при выходе из строя силового транзистора катушки зажигания;

- повреждения проводки идущей от ЭБУ к катушкам (свойственно Suzuki Escudo).

Кроме замены (ремонта) ЭБУ нужно найти причину выхода из строя драйвера. В практике был случай ремонта одного и того же ЭБУ три раза за один месяц. Выходила из строя микросхема NS151007 (аналог HD151007), причем каждый раз другой по порядку канал драйвера. Удалось выяснить, что катушки зажигания постоянно меняли местами. Для поиска поврежденной катушки или проводки достаточно проследить цепь от “битого” канала схемы ЭБУ до катушки зажигания. Диагностировать “полумертвую” катушку достаточно сложно. Часто такие катушки ведут себя положительно, изредка начиная пропускать импульсы. Конечно, если катушка абсолютно “мертвая”, корпус у нее сильно “вспух” и прогорело небольшое отверстие в 5 мм, отслеживанием проводки можно не заниматься.

2SK2500 (2SK927) - силовой транзистор, регулирующий обороты вентилятора в системах отопления автомобилей.

При выходе из строя данного транзистора необходимо проверить состояние электродвигателя и проводки:

- на предмет окислов, дефектов на контактах ротора. Состояние обмотки, щеток.

- механическое состояние двигателя: легкость вращения, смазку, состояние втулок.

- состояние изоляции проводки и коммутации.

Были случаи, когда после замены 2SK2500, транзистор “выбивало” повторно. Нередко обслуживание и реставрация (или хотя бы проверка) всей системы управления вентилятором игнорируется.

5401DM – силовой драйвер, управляющий непосредственно первичной обмоткой катушки зажигания. Применяется в ЭБУ автомобилей Ford, Mazda. Выходит из строя в связи с повреждением катушки зажигания.

Практический случай: на Mazda MPV 2001 г. после ремонта ЭБУ через неделю “погиб” тот же 5401DM, вернее его аналог F5025.

После тщательного осмотра на корпусе спаренных катушек зажигания (ЭБУ и катушки от Ford), были обнаружены мелкие трещины (20 мм длиной, 0,3 мм шириной). На автомобиле наблюдались пропуски выходных импульсов зажигания, в основном на холостых и малых оборотах. После замены катушек было отмечено улучшение работы двигателя, пропуски по зажиганию исчезли. Проблема была решена.

Также возможен выход из строя драйвера 5401DM в связи с повреждением высоковольтных проводов, идущих от катушек зажигания к свечам.

Статья была написана в связи с повторными обращениями по ремонту ЭБУ, в случаях, когда устранялось только следствие, а не причина неисправности.

Загородний Дмитрий

http://www.ns38.ru

© 1999 – 2010 Легион-Автодата




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами