Зимний запуск GDI, часть 2

10.02.2005

..Уверенно можно сказать, что тема "зимнего" запуска GDI, как, впрочем, и "обычных" двигателей - эта Тема необъятная  и не может ограничиться этими или другими статьями.
Потому что : "Нельзя - объять - необъятное".
Будем рассматривать этот вопрос "кусочками", тем более, что Зима впереди - длинная?..

Итак, ранним зимним утром, когда на улице еще темно, мы пришли запускать свою "ласточку".
Повернули ключ зажигания. посмотрели на панель приборов...
В этот момент (в разрезе рассматриваемого нами вопроса), бортовой компьютер начинает считывать сигналы от :
- датчика температуры охлаждающей жидкости (температура двигателя)
- датчика температуры окружающего воздуха
- датчика давления топлива в топливной магистрали (в топливном насосе)
В соответствии с показаниями датчика температуры двигателя, ECU "выставляет" оптимальное время открытия форсунок, например, 10 mS.
Датчик давления. К утру давление в топливной системе падает и становится практически "нулевым". Значит, надо включать подкачивающий топливный насос в топливном баке.
Вид работы форсунок при утреннем запуске будет "как у MPI", то есть - "обычный".
Начинаем запускать двигатель...
Подкачивающий насос должен практически мгновенно создать требуемое давление в системе.
А двигатель не запускается. он, как говорится, "похватывает" и сразу же глохнет.
Если мы и далее будем совершать попытки запустить двигатель включая и выключая стартер, то еще больше усугубим ситуацию, что может закончиться тем, что наш уровень масла в картере двигателя станет намного больше отметки "max". 
А  свечи зажигания будут "напрочь залиты" топливом.
Какие причины "незапуска" возможны при этом?
Давление топлива.
Топливный подкачивающий насос, как мы уже говорили, "должен практически мгновенно" создать требуемое давление. По каким причинам он не сможет этого сделать?
- "забитость" фильтра самого насоса
- неисправность насоса
- засоренность "фильтрика" на входе низкого давления ТНВД
- низкие обороты коленчатого вала (аккумулятор, "минус")
Напряжение АКБ
Чем ниже напряжение аккумуляторной батареи, тем ниже обороты ТНВД или возвратно-поступательная скорость кулачка ТНВД. Топлива, значит, за определенный промежуток времени будет закачано меньше, чем положено.
Форсунки.
К форсункам стоит присмотреться повнимательнее.
И рассмотреть их работу в самом ближайшем приближении. Потому что у любых форсунок есть как и линейная, так и нелинейная зависимости работы.

                                           gdi_cold_w_4.jpg

                                                                              фото 1

На фото 1 приведена осцилограмма работы форсунки двигателя распределенного впрыска топлива.Работа форсунки состоит из трех временных показателей:
   t 1 время начала открытия форсунки
   t 2 время открытого состояния форсунки
   t 3 - время закрытия форсунки
Время начала открытия форсунки t 1) и время закрытия форсунки (t 3) относится к практически неуправляемым временным показателям форсунки и их можно назвать нелинейными периодами, потому что в "реальной" (идеальной) форсунке время управляющего электрического импульса не совпадает с временем открытого состояния форсунки.
Привычно считать, что время открытого состояния форсунки, которое видно на осцилограмме, равняется t 2. И значит, количество поступающего топлива будет равно времени открытия форсунки умноженное на ее производительность.
Приблизительно так и считает бортовой компьютер и трудно сказать, какие корректировки он вносит (и вносит ли) в зависимости от периодов " t 1"  и  " t 2 ".
Даже на фото 1 видно, что существует временное смещение между t1 - t2.
Период начала открытия форсунки ( t1)  - это неуправляемый промежуток времени от начала поступления управляющего импульса на форсунку и начала поднятия иглы до ее окончательного перемещения в конечное положение ( начало t2).
Период закрытия форсунки t3) - это неуправляемый промежуток времени от прекращения электрического импульса и начала движения иглы форсунки вниз до ее окончательной посадки в седло форсунки и окончания истечения топлива.
На фото 1 позиция "t 4" - показывает момент физической посадки иглы в седло форсунки.
А до этого момента, несмотря на то, что период "t2" на осцилограмме уже закончился, топливо продолжает поступать, правда, уже в небольшом количестве. Но - поступать.
Почему данные периоды являются неуправляемыми?
Потому что в данный отрезок времени на нелинейность периода открытия и закрытия форсунки действуют силы, которые бортовой компьютер просто не в силах рассчитать или предугадать:
 - силы трения
 - силы инерции
 - силы давления топлива
 - масса иглы
 - усилие пружины
,- а при отпускании иглы, еще и задерживающая сила вихревых токов (токов Фуко) .
Эти параметры, а так же и такие "параметры", как загрязненность иглы, седла ECU не в состоянии рассчитать и поэтому реальное время открытия форсунки (то, что мы видим на осцилограмме) никогда не совпадает с длительностью электрического импульса.




Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz W124 1985-93 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Audi 100/A6 1991-97 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт.ТО. Эксплуатация (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Murano модели Z52 с 2016 с бензиновым двигателем VQ35DE (3,5 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Subaru Forester 2010-13 с бензиновыми двигателями FB20B(2,0), FB25B(2,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами