Зимний запуск GDI, часть 2

10.02.2005

..Уверенно можно сказать, что тема "зимнего" запуска GDI, как, впрочем, и "обычных" двигателей - эта Тема необъятная  и не может ограничиться этими или другими статьями.
Потому что : "Нельзя - объять - необъятное".
Будем рассматривать этот вопрос "кусочками", тем более, что Зима впереди - длинная?..

Итак, ранним зимним утром, когда на улице еще темно, мы пришли запускать свою "ласточку".
Повернули ключ зажигания. посмотрели на панель приборов...
В этот момент (в разрезе рассматриваемого нами вопроса), бортовой компьютер начинает считывать сигналы от :
- датчика температуры охлаждающей жидкости (температура двигателя)
- датчика температуры окружающего воздуха
- датчика давления топлива в топливной магистрали (в топливном насосе)
В соответствии с показаниями датчика температуры двигателя, ECU "выставляет" оптимальное время открытия форсунок, например, 10 mS.
Датчик давления. К утру давление в топливной системе падает и становится практически "нулевым". Значит, надо включать подкачивающий топливный насос в топливном баке.
Вид работы форсунок при утреннем запуске будет "как у MPI", то есть - "обычный".
Начинаем запускать двигатель...
Подкачивающий насос должен практически мгновенно создать требуемое давление в системе.
А двигатель не запускается. он, как говорится, "похватывает" и сразу же глохнет.
Если мы и далее будем совершать попытки запустить двигатель включая и выключая стартер, то еще больше усугубим ситуацию, что может закончиться тем, что наш уровень масла в картере двигателя станет намного больше отметки "max". 
А  свечи зажигания будут "напрочь залиты" топливом.
Какие причины "незапуска" возможны при этом?
Давление топлива.
Топливный подкачивающий насос, как мы уже говорили, "должен практически мгновенно" создать требуемое давление. По каким причинам он не сможет этого сделать?
- "забитость" фильтра самого насоса
- неисправность насоса
- засоренность "фильтрика" на входе низкого давления ТНВД
- низкие обороты коленчатого вала (аккумулятор, "минус")
Напряжение АКБ
Чем ниже напряжение аккумуляторной батареи, тем ниже обороты ТНВД или возвратно-поступательная скорость кулачка ТНВД. Топлива, значит, за определенный промежуток времени будет закачано меньше, чем положено.
Форсунки.
К форсункам стоит присмотреться повнимательнее.
И рассмотреть их работу в самом ближайшем приближении. Потому что у любых форсунок есть как и линейная, так и нелинейная зависимости работы.

                                           gdi_cold_w_4.jpg

                                                                              фото 1

На фото 1 приведена осцилограмма работы форсунки двигателя распределенного впрыска топлива.Работа форсунки состоит из трех временных показателей:
   t 1 время начала открытия форсунки
   t 2 время открытого состояния форсунки
   t 3 - время закрытия форсунки
Время начала открытия форсунки t 1) и время закрытия форсунки (t 3) относится к практически неуправляемым временным показателям форсунки и их можно назвать нелинейными периодами, потому что в "реальной" (идеальной) форсунке время управляющего электрического импульса не совпадает с временем открытого состояния форсунки.
Привычно считать, что время открытого состояния форсунки, которое видно на осцилограмме, равняется t 2. И значит, количество поступающего топлива будет равно времени открытия форсунки умноженное на ее производительность.
Приблизительно так и считает бортовой компьютер и трудно сказать, какие корректировки он вносит (и вносит ли) в зависимости от периодов " t 1"  и  " t 2 ".
Даже на фото 1 видно, что существует временное смещение между t1 - t2.
Период начала открытия форсунки ( t1)  - это неуправляемый промежуток времени от начала поступления управляющего импульса на форсунку и начала поднятия иглы до ее окончательного перемещения в конечное положение ( начало t2).
Период закрытия форсунки t3) - это неуправляемый промежуток времени от прекращения электрического импульса и начала движения иглы форсунки вниз до ее окончательной посадки в седло форсунки и окончания истечения топлива.
На фото 1 позиция "t 4" - показывает момент физической посадки иглы в седло форсунки.
А до этого момента, несмотря на то, что период "t2" на осцилограмме уже закончился, топливо продолжает поступать, правда, уже в небольшом количестве. Но - поступать.
Почему данные периоды являются неуправляемыми?
Потому что в данный отрезок времени на нелинейность периода открытия и закрытия форсунки действуют силы, которые бортовой компьютер просто не в силах рассчитать или предугадать:
 - силы трения
 - силы инерции
 - силы давления топлива
 - масса иглы
 - усилие пружины
,- а при отпускании иглы, еще и задерживающая сила вихревых токов (токов Фуко) .
Эти параметры, а так же и такие "параметры", как загрязненность иглы, седла ECU не в состоянии рассчитать и поэтому реальное время открытия форсунки (то, что мы видим на осцилограмме) никогда не совпадает с длительностью электрического импульса.




Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами