Блок управления Nissan
19.11.2007
"Парный ремонт"
Статья адресована диагностам-электрикам и всем тем, кто разбирается в радиоаппаратуре. Поскольку давно замечено, что автомобили с одинаковыми неисправностями часто приезжают на ремонт "парами или тройками",- как раз вот такой случай.
Автомобиль «Ниссан Альмера» - «дорестайл», сборка Англия, мотор QG15, без системы и без подогрева дросселя. ЕСМ в салоне.
Клиент жалуется на на обороты холостого хода после запуска на прогретом моторе (двигатель глохнет после запуска).
При подключении сканера и активном тестировании шагового мотора холостого хода, обороты "качаются" вверх и вниз. То есть, моторчик работает, но при выключении зажигания связь с блоком ЕСМ прекращается сразу же, а это ненормально.
ЕСМ должен отключать реле впрыска через примерно девять секунд после выключения зажигания. За это время мотор холостого хода «задвигается» на 0 шагов, затем двигается на 120 и затем на 100 шагов.
При проверке электроцепей питания ЕСМ и реле ЕСМ выяснилось, что установлено еще одно (нештатное) реле, назначение которого – «замыкать на массу управляющий провод штатного ЕСМ реле при включении зажигания».
Кто-то и когда-то таким образом решил проблему с запуском мотора.
При выключении, соответственно, штатное реле сразу же отключается. После изъятия из схемы нештатного реле - понятное дело, ничего не работает.
Проверен также ток через обмотку реле -150 мА.
Вывод – ЕСМ не может управлять своим реле питания. Имея в наличии такой же блок управления, ставлю его. Что бы Вы думали,- результат идентичный.
С "наскока" победить не удалось...
Вскрываем блок- визуально все в порядке. Путем "прозвонки" от соответствующей ножки разъема, выясняем, какой транзистор является драйвером реле. А также составляем на бумаге схему этой части блока.схема 1
Транзистор был благополучно выпаян из блока и установлен такой же из "убитого" блока ЕСМ от "Максимы".
На нижних снимках Вы можете увидеть те же самые элементы, которые обозначены на схеме №1 выше.
И судя по надписям краской на плате - это полевой транзистор. Далее проделываем тоже самое на еще одном блоке. Проверяем на авто - заработало. И после прогрева и адаптации холостого хода все работает исправно. Так же заработал и еще один блок ЕСМ. Все улыбаются.
Занавес.
А за занавесом…
Рассмотрим, что же еще внутри блока управления поддается ремонту так сказать «малой кровью».
В основном могут интересовать выходные каскады управления исполнительными устройствами, которые чаще всего и выходят из строя при токовых перегрузках. Плата данного модуля универсальная и используется для разных модификаций автомобилей с моторами QG 15-QG 18. Все выходы управления, номера элементов на плате и их тип для удобства сведены в таблицу. Некоторые элементы установлены, но не используются. Либо отсутствуют вовсе. Номера выводов обозначенные звездочкой не использовались на данном авто, но используются для автомобилей других модификаций.
PIN No | DESCRIPTION | DRIVER\TIP | ||
1 | Intake timing solenoid | T307/ K1852 | ||
2* | Vacuum cut valve by-pass valve | T309 | ||
3(11 HO2S2 Heater Calif) | HO2S2 Heater(HO2S3 Heater California) | T314 / K1852 | ||
4 | HO2S1 Heater | T312 / K1852 | ||
5* | A/F Sensor 1 heater | T305(installed/not used) | Слишком «мелкий» для драйвера подогревателя(SMD) | |
6,7,15,16 | IACV-AAC Valve | STA509A | ||
8,9,17,18 | EGR Volume control valve | STA509A (installed/ not used) | ||
13 | Cooling fan relay | IC1 M59556FP pin 85,86,87 | ||
14 | EVAP Solenoid | T304 | ||
21 | Fuel pump relay | IC1 / pin-103,104,105 | ||
22 | MIL | IC1 / pin-79,80,81 | ||
23 | A/C relay | IC1 / pin-97,98,99 | ||
31 | ECM Relay | T402 | ||
32 | Tachometer driver | T403(SMD) | Открытый сток и последовательно резистор 10 Ом(R450) | |
35,36,37,38 | Ignition signal | IC1 / pin-130,131,136,137 | ||
43 | Ignition switch | |||
49 | ||||
101,103,105,107 | Injector driver | STA508A | ||
104 | SVIRL control solenoid | T303- not installed | ||
111 | Sensor power supply | T609 / B1392 | ||
67 | Power supply for ECM (Back-up) | |||
110,112 | Power supply for ECM |
Как видно из таблицы, некоторые реле управляются микросхемой ИС1. Заменить ее в случае выхода из строя будет затруднительно.
На следующих фото показаны все описываемые элементы:Успешных всем ремонтов.
Парадизов Николай Львович
©Легион-Автодата
Москва
Союз автомобильных Диагностов