Toyota Raum (1999). Диагностика

Диагностика TOYOTA RAUM, двигатель 5E-FE
23.10.2008

Диагностика TOYOTA Raum, двигатель 5E-FE, 1999 года выпуска

Пришел как-то Клиент и попросил сделать диагностику на автомобиле TOYOTA Raum, двигатель 5E-FE, выпуска 1999 г.в., система зажигания Waste spark.

Стал расспрашивать, что с автомобилем.

Со слов клиента, мучается уже 3 года, почти как купил. Поездит по сервисам, что-то ему «сделаю-поделают» - нет результата, он плюнет, опять ездит пока не надоест и потом - опять по автосервисам.

Спрашиваю что с машиной, отвечает:

- Что – то смесь очень богатая.

- Как определили, что смесь богатая?

- Свечи всегда черные и еще, так как я радиоинженер, сделал приборчик на светодиодах, который подключается к ДК (датчику кислорода) и показывает его состояние.

Я посмотрел этот «приборчик», неплохо был сделан!

Ну, думаю наверно что-то сам накручивает, что-то мудрит, раз радиоинженер.

Взял машинку, стал проверять все.

Ошибок нет.

Да, действительно, смесь богатая. ДК висит в зоне богатой смеси, работает, так как есть реакция на обеднение смеси.

Содержание СО 10%

Проверку продолжил.

Компрессия в норме.

«Массы» все проверил.

Давление в коллекторе 36-38Кпа(При норме 30кПА) для «японца» многовато, но не критично. Тем более, что свечи не очень хорошо работают, так как сильно закопченные.

МАП 1,45 В. Фильтрик на него чистый, не забит, Ширина импульса на форсунках 2,3 мс. Датчик температуры, что по напряжению на нем, что по сканеру тоже в норме. Давление топлива тоже в норме, диафрагма на регуляторе давления не пропускает. После расспросов еще выяснилось, что менялся ремень ГРМ.

На всякий случай проверил метки ГРМ и снял осциллограмму с датчика коленвала, нет, все в норме.

При проверки осциллограммы на форсунке, ширина импульса как на сканере 2,3мс, не понравилось то, что выброс ЭДС совсем маленький порядка 30 В.Фото1. Выброс ЭДС характеризует скорость опускания иглы. Чем быстрее опускается игла тем выше напряжение выброса ЭДС: см. фото 1


Фото 1- осцилограмма напряжения на форсунке

Посоветовался с Газетиным С.П. (г. Москва, компания АмЕвро)

Он предложил проверить ток на форсунках с помощью токовых клещей.

И вот какая осциллограмма предстала моему взору,- см. Фото 2.


Фото 2

В верхней части фото 2 осциллограмма тока, снятая на форсунке с помощью низкотоковых клешей. На нижней часть фото, осциллограмма напряжения на форсунке.

Выброс ЭДС характеризует скорость опускания иглы. Чем быстрее опускается игла, тем выше напряжение выброса ЭДС.

Это происходит за счет того, что при опускании иглы в обмотке форсунки возникает ЭДС.

По осциллограмме тока с форсунки видно, что игла опускается не быстро а медленно, время ее опускания примерно составляет еще 1 ms, итого общее открытие форсунки составляет 3,2 мms, от сюда и смесь будет “богатой».

На всякий случай снял еще осциллограмму с исправного автомобиля.

Там видно, что ток прекращается сразу – см. Фото3.


Фото 3 - Осциллограммы тока (вверху) и напряжения (внизу) на форсунке

Осталось только разобраться, что мешает нормальной работе форсунки.

Было выдвинуто предположение, что что - то с контроллером ЭСУД.

На что клиент сразу достал другой контроллер из багажника. Он его купил, пробовал ставить но ничего не менялось.

Поставили его, осциллограммы не изменилась.

Осталось искать в проводке (жгутах). При осмотре повнимательнее возле контроллера нашел, что один из проводов, идущих на контроллер, разорван. В разрыв вставлены провода, уходящие куда-то под панель. Здесь долго думать не стал, восстановил проводку и посмотрел осциллограмму, все изменилось: см. Фото 4


Фото 4 - Осциллограммы тока (вверху) и напряжения (внизу)

Соответственно упало и содержание СО до 2%. ДК еще «подвисал» в зоне богатой смеси. Но здесь можно было сделать скидку на то, что в картерных газах присутствуют пары бензина. Так как масло было поменяно пару дней назад, клиенту было рекомендовано поездить пару дней, что бы бензин испарился.

А там посмотреть, как будет вести себя ДК.

На следующий день у меня был выходной. Заехал на работу просто на 5 минут. Напарник говорит, приезжал какой-то клиент, тебе передал сверток, сказал спасибо. Развернул сверток, в нем лежал приборчик на светодиодах для отслеживания ДК.

Видать, больше он ему не нужен стал.

По-видимому, на машине Клиента «кто-то и когда-то мудрил», что-то «мастерил», например, «супер-сигнализацию или противоугонку».

Вот и «намудрили»…

Что можно посоветовать:

Совет 1: «Если отдаете свой автомобиль в ремонт – доверяйте Профессионалам».

Совет 2 (из Камчатки): " Не мешайте машине работать использованием нештатных электронных устройств»

:::)))

С уважением, -

Луганский Георгий Геннадьевич

г. Красноярск

ООО АВТОМИР

пл. Победы Енисейская 2

тел сот. 8 (3912) 32-36-68

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами