EJ204DXBKE ремонт двигателя Subaru

23.03.2005

EJ204DXBKE - да, именно так и называется этот двигатель, фото которого можно посмотреть чуть ниже:

club_sub.jpg

                фото 1

Когда Клиент задал свой первый вопрос : " Субарики ремонтируете?", то стало ясно, что с таким вопросом он обращается к "мастеровым" не впервые и, скорее всего, начал уже немного терять Надежду...
И когда он услышал ответ: "А чем одно "ведро" отличается от другого?", то сразу проникся симпатией и даже начал понемногу улыбаться...
Через несколько дней этот автомобиль появился на нашем горизонте.
На веревке. Самостоятельно передвигаться это авто 2000 года уже не имело сил.
У нас на Сахалине "просто водитель" - это уже не "просто водитель", он  уже "немного  мега-умный", потому что на  машинально заданный вопрос: "Какие коды неисправностей?", тут же последовал ответ: "Двадцать третий, МАФ, если вы знаете...".
Знаем.
И это знаем и то, что данный код неисправности может быть  случайно "внесенный".
Все проверяется заново, потому что в этой автомобильной жизни верить можно только одному человеку - себе, любимому.
Как ни странно, но на этом довольно новом "Субарике" все еще остались  черные и зеленые "фишечки"!
Код неисправности - 89. 
В "Mitchell"  такого нет, поэтому приходиться обращаться на наш Форум к Коллективному разуму.
Небольшая паника, постепенно переходящая в какие-то мысли...
Где-то в углу завалялся сканерок DCN, а что если им попробовать?
Через 16-ти пиновый разъем сканер начинает вести "диалог" с бортовым компьютером и они долго о чем-то переговариваются, наверное решают, говорить мне о неисправности или "обломить" меня, такого молодого и настойчивого...
Наконец они принимают правильное решение: "сказать ошибку", потому что настроен я решительно и, если что, могу и бабахнуть хрупкими электронными мозгами по стене бокса.
Настроение такое...

Итак, они говорят мне об ошибке: "Левый датчик VVT, некорректные показания".
А что говорит "дата"?
Говорит она вот что:
 - угол опережения 15 градусов
 - время открытия форсунок - 6.6 ms
 - система VVT -  + 43 градуса

Что можно подумать в таком случае при таком времени открытия форсунок?
Ес-сно, что "что-то не так".
Или с "мознами" или...

 club_sub2.jpg  club_sub3.jpg

                  фото 2                                                                  фото 3

Говоря простыми словами: "Тут пахать - не перепахать...".
Посмотрите на фото 2.
Есть и система изменения фаз газораспределения (позиция 1), и изменяемая геометрия впускного коллектора (позиция 2-3-4).
А на фото 3 можно увидеть и то, к чему "руки чешутся" у многих... вращая  сей девайс в ту или другую стороны , можно изменять степень открытия\закрытия дополнительных заслонок.
Голова для чего дается?
Для многого, в том числе и для "думать".
   Вспоминается, что было подобное время открытия форсунок на "простом" 3S-FE. И когда "перелопатив" всю машину,  добрались там до снятия выпускного коллектора, то при прокручивании стартером из цилиндров хлестал бензин!
Но там "виноватыми" оказались "мозги". После замены ECUдвигатель стал работать вполне нормально.
А здесь?
Сканеру можно доверять? Можно. Голове можно? В принципе - да...
Тогда  "включаем интуицию" и вперед.
Напарник Денис предлагает: "А что если ремень. Проверить".
Русские пословицы-поговорки всегда рядом: "Глаза боятся - руки делают!".
И вот при помощи рук и некоторых исконно русских выражений, потому что вы сами знаете что это такое : "Посмотреть ремень на "субарике",- добираемся до ремня, смотрим метки и  потом друг  на друга.
Мама рОдная!
И кто же так умудрился установить ремень?
Или он попросут "перескочил"?
... с горы бежать всегда легче, так и здесь: собирать  все обратно можно с улыбкой и песней.
Сканер просыпается и удовлетворенно кивает: "все нормально":
Время открытия форсунок на ХХ становится 2.6 ms, система  VVTпоказывает 19%.
   
Вывод из всего этого можно сделать достаточно простой: иногда можно полагаться и на такую штуку, как интуиция.
Она невозможна без опоры на какой-то определенный опыт, на какие-то определенные "наработки".
И всего этого не будет в том случае, если "шарахаться" прочь от автомобилей под названием SUBARU или от какой-то экзотической "навороченности" в каком-то "продвинутом" автомобиле.
   Так что "Субарики" можете притаскивать к нам на Пуркаева.
За "пять сек" диагностику и ремонт не гарантируем!
Потому что: если  совершать такое действо, как "думать", то на это надо чуточку больше времени...

            Тычкин Сергей Петрович

             остров САХАЛИН, город Южно-Сахалинск

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх