Ещё раз про "зимний запуск" автомобиля

30.05.2013


BMW X3 2006. «Ещё раз про «зимний запуск»

Если кто помнит, то в декабре 2012 года  в Подмосковье  морозы были с большими отклонениями от климатической нормы, температура опускалась почти до минус тридцати градусов. Многие автовладельцы на ночь снимали аккумулятор с машины, а утром с легким и весёлым матерком ставили их на место.

Конечно, так делали не все, особено владельцы новых автомобилей, особенно немецких автомобилей, так как в памяти всегда крутится назойливая телевизионная реклама о незыблемом немецком качестве.
Нет, ни слова против. Просто хотелось сказать, что не все ввозимые в Россию автомобили адаптированы к нашим достаточно суровым условиях, это в Италии, например, полная расслабуха с этим вопросом, а у нас матушка Зима пол-года тянется…

На фото 1 показана панель водителя с органами управления. Это фото для того показал, чтобы вы поняли, насколько ответственной и аккуратной должна быть работа того, кто взялся за диагностику и ремонт подобного автомобиля. Тут, не дай Бог, мазнуть чем-то грязным, или неправильно начать что-то разбирать, платить придётся всю оставшуюся жизнь. Ну или пол-жизни. Сказал немного с юмором, но очень серьёзно.

Это автомобиль BMW X3. Машинка серьёзная, с кондачка к ней не подступиться. А ситуация такая, стандартная для зимы: в морозы владелец пытался завестить, но мотор не запускался, окончилось всё тем, что аккумулятор умер. Дальше – просто, по аналогии с Жигулями: пускозарядное устройство сюда, провода кидаются на клеммы и дальше следует попытка запуска.

Сразу же наступает «счастье»: машина заводится, довольный владелец садится за руль и оторопевает – на панели приборов горит «грядка» лампочек, что-то мигает …неприятное состояние.
Горят сигнальные лампочки AirBag, системы курсовой устойчивости, полного привода, под капотом какое-то жужжание началось… что за беда? Капот открыли, а там вентилятор ни с того, ни с чего крутится. Конечно, какая уж тут работа, в автосервис, и поскорее.

Вот так этот автомобиль оказался в нашем автосервисе. В ходе диагностики выяснилось:
- в системе AirBag «висит» постоянная «неизвестная» ошибка
- в блоке управления курсовой устойчивостью ошибка: «датчик поворота руля неисправен», но что интересно, в «фактических параметрах» этот датчик отображается корректно, при повороте руля система отслеживает всё чётко
- в системе распределения полного привода - ошибка
- в коробке передач - ошибка

Казалось бы, что ошибки никак не связаны между собой, нельзя провести никакой аналогии и к чему-то привязаться, от чего-то оттолкнуться. И вентилятор, который стал постоянно работать, как только мотор запускается. Так называемая «грядка непоняток». И с чего тут начинать – одному Богу известно…

Во время перекура подумали, прикинули и решили начать с выяснения вопроса: «как сейчас работает та или иная система, по которой есть ошибки». На фото 2 графически показана работа системы ESP. Это система динамической стабилизации автомобиля. Придумана «специально для блондинок», как шутят некоторые. Но на самом деле эта система помогает водителя управлять машиной и не срываться в занос и боковое скольжение. При плохом состоянии дороги, при большой скорости это важно – контролировать поперечную динамику автомобиля.

Что нашли: блок управления AirBag работает, постоянно вычитывает информацию с блока управления ESP (на основании этой информации блок AirBag знает, в каком направлении в данный момент движется автомобиль и какую подушку безопасности приводить в действии при чрезвычайной ситуации).
Это хорошо. Далее на проверку пошел блок управления ESP. И вот в нем нашли ошибку. Сам блок проверили. Никаких отклонений, но ошибка по датчику «висела» постоянно. И помня о том, что неисправность возникла в результате «прикуривания», была произведена перезагрузка блока управления ESP и его повторная адаптация и перекодировка.
Всё. После этого лампочка системы курсовой устойчивости ESP на панели приборов погасла. Вентилятор перестал включаться при запуске мотора. Все остальные ошибки исчезли.

И сейчас, как обычно, несколько советов владельцам автомобилей: «Как правильно «прикуривать» автомобиль от другого автомобиля или от пуско-зарядного устройства». Начну «от печки», пригодится.

Сечение провода.
Оно должно быть большим, для сравнения смотрите  фото 3, которое нашел в Интернете, здесь хорошо показаны два варианта проводов для «прикуривания»: провод выше – это «неправильный» провод, а провод внизу – таким и должен быть провод для «прикуривания». Не ведитесь на рекламу и уверения продавцов – всегда смотрите сами, щупайте сами, проверяйте сами.
Зажим. Убедитесь, что конструкция «крокодила» исключает его случайное соскальзывание с клемм аккумулятора и касания металических частей автомобиля.
Автомобили не должны стоять близко друг от друга и
касаться друг друга металическими частями (а что вы думали? И такое бывало в практике …).
Перед подключением проводов убедитесь в правильной полярности, красный провод всегда «плюс». Черный «минус». Так принято и так удобнее.

Напряжение. Перед «прикуриванием» убедитесь, что автомобиль-донор имеет такое напряжение бортовой сети, как и у вас. 12 вольт.
Перед «прикуриванием» отсоединяйте аккумулятор на автомобиле-доноре и, лучше перестраховаться – выключите мотор.
При «прикуривании» от пуско-зарядного устройства:
- отсоедените все клеммы от своего акккумулятора
- проведите зарядку
- уберите клеммы пуско-зарядного устройства и подсоедените свои провода на АКБ.

1.   Заглушить автомобиль донора, вытащить ключ зажигания.
2.   Подсоединить провода, строго соблюдая полярность(лучше поочередно по одному проводу, чтобы случайно не перемкнуть свободные концы проводов)
3.   Завести автомобиль с севшим аккумулятором(после запуска провода отцепить). Если оборотов для прокрутки недостаточно-см. п. 4
4.   Завести донора ( при этом выключить свет и пр. нагрузку на обоих авто, и поднять обороты до ~2000об / мин.)

Предупреждение: в случае сильно плохого состояния севшего аккумулятора неисправного авто или его замыкания, есть риск "спалить" свой генератор.

5.   Подождать ~3-7 минут.
6.   Заглушить донора, вытащить ключ из замка зажигания
7.   Завести авто с севшим аккумулятором.
8.   Если не заведется, перейти к п.4

Примечание: В исключительных случаях можно попытаться завестись от работающего авто, но в этом случае вы рискуете сжечь электрооборудование обоих автомобилей.

Ну а теперь – удачи вам!


Ниточкин А.В
© Легион-Автодата

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь пр-т Мира д. 27а, Здание автотехцентра, личный сайт


Руководство по ремонту и эксплуатации BMW X3

Книги по ремонту других автомобилей

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами