Honda Logo. Недоработки
Honda Logo
05.02.2010
«недоработочки»?
Недавно приехал ко мне вот такой индивидуум – Honda Logo:
На вопрос с чем пожаловали, ответ был коротким:
«просто продиагностировать». «Просто» - ? Это что он имел в виду? Подключаю сканер, ошибок нет. |
При включенном зажигании вижу показания МАР (датчик давления во впускном коллекторе) - 127 кПа, в то время как атмосферное давление примерно 101 кПа. Спрашиваю клиента о жалобах на машину, в ответ:
- расход масла в двигателе
- расход топлива
- недостаточная динамика.
Ого, а говорил «просто сделать диагностику»…
Прошу клиента оставить автомобиль: когда «стоят над душой» при работе, тут не только душа вздыбится, тут и сканер будет хандрить,-☺)
И понеслась:
Измеряю давление в коллекторе механическим вакуумметром - норма!
В это же самое время сканер показывает другие показания,- фото ниже:
Проверка «массы» и питания датчика мультиметром нареканий не вызывает ( масса «норма», 5 вольт на месте). На заведенном моторе изменение напряжения на сигнальном проводе МАР-а совпадают с показаниями сканера (1,5-1,6 вольт) на холостом ходу и 3,6 – 3,8 вольт при «газ в пол».
Что бы выбросить из цепочки «подозреваемых» этот сенсор, нашел на полке несколько запасных МАР для разных автомобилей Honda. Положение не изменилось.
Аналогичная ситуация уже была в практике работы: атмосферное давление завышено, а претензий у Клиента нет.
http://forum.autodata.ru/post/1/7071/p58627.html
Пришлось в этот вопрос «упереться» - в чем-то же причина? Не может быть такого разночтения:
- при проверке двумя сканерами – давление завышенное
- при проверке двумя механическими манометрами – давление нормальное
(что бы получить качественный и гарантированный результат, пришлось использовать два измерительных инструмента с каждой стороны, с «механической» и «электронной»).
Хорошо, звоню знакомому. Ситуация у него:
- с таким же автомобилем
- при такой же проверке
- точно такая же
Тогда что получается:
Причина таких завышенных показаний заключается в программном обеспечении самого автомобиля?
«Дата» при КОЕО (зажигание включено, мотор не заведен) снятая сканером Carman Scan VG+:
«Дата» на работающем и прогретом моторе:
Как «предположение и вариант» эту мысль о ПО можно оставить в голове. Как «теорему», но не «аксиому». У кого-то попадалось подобное?
…а клиента отпустил «покататься» на 500 км, приезжал буквально вчера. Сказал, что в динамике особых улучшений нет, а вот «кушать» стала процентов на 10 меньше.
Ну конечно, почему не «меньше», когда свечи у него были такими,- см. справа
Впрочем, говорить серьезно о том, что « машина стала кушать меньше», то есть, начать «общие рассуждения» о расходе топлива – нельзя, если при этом не были использованы достоверные технические приемы и способы измерения расхода топлива. А основываться только на «интуитивно-тактильных» ощущениях Клиента – несерьезно...
Терещенко Андрей Валерьевич
ник на форуме Легион-Автодата - Niva580
г. Красноярск
ул. Академика Вавилова, 1 ст.51, пом. 73
тел. 8 (391) 277-77-25; 276-84-10; 276-84-20
E-mail: forvardtuning@mail.ru
© 1999 – 2010 Легион-Автодата