Nissan: Анализ неисправности системы зажигания
25.01.2006
Это довольно частый код неисправности на автомобилях марки Ниссан, особенно для двигателей марки VQ. Чаще всего причиной является неисправная катушка зажигания, а конкретно - это неисправность транзистора в цепи первичной обмотки.
Проблема в том,что код этот общий для всех 6 катушек.
Коды типа P0301...Р03006, указывающие на проблемы искрообразования в конкретном цилиндре, например на автомобиле Nissan Cefiro A32-33, не поддерживающего диагностического стандарта OBD2, не фиксируются.
Если двигатель на момент диагностики работает неустойчиво, то локализовать неисправность можно проведением функционального теста "Power balance" с диагностического прибора.
Но чаще всего имеет быть место периодическая проблема и, может так оказаться, что на момент диагностики двигатель будет работать устойчиво. Метод подмены на заведомо исправную катушку себя не оправдывает - уходит слишком много времени, да и не всегда она есть под рукой...
Проще проанализировать работу катушки по осциллограмме управляющего сигнала.
На двигателе VQ25DD ввиду труднодоступности катушек, "Bank1 сигналы" удобнее снимать на 5-ти контактном разьеме:
фото 1
Форма управляющего сигнала с ECM ( катушка отсоединена ):
фото 2
Кстати, такая же форма сигнала и при "пробитом" транзисторе в катушке.
Четкий прямоугольный 5v импульс.
Форма сигнала исправной катушки:
фото 3
Важно - ! - амплитуда сигнала должна быть в пределах 3,7-4V ( по моим данным ).
Варианты неисправных катушек
Нестабильность p-n-p перехода транзистора.
Замена транзистора возможна, я это делал, но, как правило, ремонт не рентабелен - лучше заменить.
Для отбраковки катушек есть и другой метод - по току, протекающему в первичной обмотке катушки зажигания.
Так как первичная обмотка катушки для физического контакта не доступна, можно и нужно использовать бесконтактный датчик малых токов:
Форма сигнала исправной катушки:
Ток до 5А ( на ХХ ) и четкая, ровная форма сигнала.
Форма сигнала неисправной катушки:
,- ток не более 1,8-2А и при этом двигатель работает устойчиво, но код неисправности уже зафиксирован!
Более информативнее использовать и тот и другой метод:
Можно, конечно, попробовать определить неработающую катушку зажигания и "дедовским" методом, отсоединяя с них по очереди разьемы.
Не советую этого делать - есть риск повредить драйвер управления в ECM ( engine control module ).
А это может привести либо к замене ECM, либо к довольно дорогостоящему ремонту.
Антон (12volt)
г. Нижневартовск
© Легион-Автодата