Nissan. Нестандартная неисправность дверных замков
Nissan: нестандартная неисправность
04.03.2007
Неисправность, о которой будет рассказано ниже, несомненно заинтересует наших читателей вот по каким причинам:
- она нестандартная
- часто встречается
- относится к разрезу "интеллектуальной собственности", но, несмотря на это, Автор ее решения, московский Диагност Николай Парадизоврешил "не держать ее в себе", а поделиться с коллегами,
Для начинающих Диагностов решение этой неисправности будет отличным подспорьем в работе и даст "пищу для Ума".
"Помогая другим - помогаем себе" - это правильно?
Где встречается неисправность
В описываемом случае : ALMERA N16 Restail (Европа) выпуска с 2002 года.
А также она может встретиться на 3-х дверных "хэтчбэках", пятидверных и даже седанах, хотя там нет задней двери, просто замки запирания дверей могут "хлопать".
Ну вот и сказали о неисправности: "хлопанье" замков запирания дверей. Но не только. Вот обобщенное описание неисправности:
Обязательное условие: "Салон не прогрет, холодный".
- "При нажатии на кнопку запирания дверей у водителя после включения зажигания- замки закрываются и тут же открываются. Или начинают "хлопать".эл.привод пятой двери
- "При этом на панели приборов загорается лампочка иммобилайзера и стартер не включается, замок задней двери может периодически "подщелкивать". Если ключ зажигания "выключить-включить", то двигатель запускается, а после прогрева двигателя все приходит в норму.При этом коды неисправностей по иммобилайзеру отсутствуют
Эта неисправность проявляется при температуре окружающего воздуха от минус 5-10 градусов.
Искать ее пришлось достаточно долго, нужны были определенные условия по температуре. Ну не станешь же прогревать автомобиль, а потом несколько часов ждать охлаждения двигателя, что бы в короткий промежуток "поймать" неисправность.
Но повезло. В один из дней в мастерской скопилось несколько одинаковых автомобилей, на которых можно было попробовать имитировать неисправность и искать ее.
Естественно, без электрических схем не обошлось:
Принципиальная схема
(ALMERA N16 Restail (Европа) выпуска с 2002 года)
схема 1
1 - место подключения к плюсовому проводу от дополнительных реле. К бело-синему проводу питания модуля Smart
2 - блок SMART ENTRANCE CONTROL UNIT
3 - GND (минус)
После множества экспериментальных замеров, было решено проверить: "А что есть на "минусе" (вверху, схема 1, позиция 3) в момент нажатия кнопки закрытия дверей?
Проверка проводилась при помощи осцилографа. Не тестером, нет, тот очень "медлителен". И выяснилось, что в этот момент в точке 3 есть "всплески" напряжения от двух до четырех вольт.
Что получается?
" В момент нажатия кнопки, в этой точке (на этом проводе) происходит падение напряжения, которое вызывает кратковременное уменьшение питания в слаботочных схемах внутри самого блока".
А что внутри этого блока находится?
Правильно: схема иммобилайзера, схема управления освещением салона, схема управления поворотниками, управление замками дверей, блокировка стартера.
Действительно, вспомните, если мы на обычном реле будем уменьшать напряжение до минимального, то что произойдет?
Реле начнет "щелкать" или "дребезжать". (Уменьшаем напряжение - уменьшается ток).
Так и здесь.
Возникла мысль: "Отделить ток электромоторов от "минусового" провода" блока Smart.
Было "брошено" несколько дополнительных "минусов", но это не устранило проблему, а только немного "сгладило».
И тогда родилась идея придумать и сделать свою небольшую внешнюю схемку, потому что иного выхода не было (или отдавать машину и разводить руками: "Не сделал!"):
схема 2
Почему "внешнюю"?
Во-первых, сам блок SMART ENTRANCE CONTROL UNIT трудно разобрать, а во-вторых - машина была "свежей" и сильно рисковать не хотелось.
Из приведенной схемы все ясно и дополнительных объяснений не требуется.
Если у Вас возникли какие-то вопросы по данному материалу (или по ремонту своей "ласточки"), звоните или пишите "Автору решения неисправности",
Николаю Парадизову:
город Москва
сотовый: 8 910 421 3149
почта: auto1cat-почтовый знак-list.ru
Владимир Петрович