Очень быстро разряжается аккумулятор
01.04.2010
Очень быстро разряжается аккумулятор
Клиент нервничал:
- Очень быстро разряжается аккумулятор! Оставляю машину буквально на несколько минут, прихожу, ключ в замок – ноль, она не заводится!
Интересно. Но из опыта могу предположить, что все интересности заканчиваются там, где уже побывала рука нашего отечественного умельца.
Это или криво установленная сигнализация, или какое-то новое подсоединение потребителей, мощная музыка, например, или – как в этом случае. Сделано тоже «криво», только на более высоком уровне, сразу не догадаться.
Автомобиль отечественный, ВАЗ 2113. Взгляд на аккумулятор:
- Часто снимаете клемму?
- Всегда! Остановился в магазин – снимаю, заскочил куда-то на несколько минут – снимаю, на ночь как закон, снимаю всегда.
Лихо, нечего сказать! Беру амперметр для определения тока утечки, подсоединяюсь в разрыв цепи АКБ, цифра интересная, фото 01
СЕМЬ-ШЕСТЬДЕСЯТ-ДЕВЯТЬ ампер! Откуда такие огромные показатели? Автомобиль простой и не может обладать многочисленными потребителями энергии, которые могли бы так сильно сажать аккумулятор.
Но надо посмотреть, нет ли тут какого-либо «самопала»…всё внимательно изучил – нет, всё чисто.
Вопросом не задаюсь, точно знаю, что тогда самыми мощными потребителями на таком автомобиле могут быть фары и обогрев заднего стекла.
Подозреваемый №1: обогрев заднего стекла. Тупо сделано, ничего не скажешь – нет ни световой, ни звуковой сигнализации, по которым можно судить, работает система или не работает.
Обыкновенной «контролькой» проверяю напряжение на обгреве заднего стекла, фото 03:
Присутствует! Все потребители выключены, ключа в замке зажигания нет, а напряжение есть. Интересно?
Какое объяснение может быть такому факту? Единственное: сейчас надо обратить внимание на реле обогрева заданего стекла. Способ проверки из прошлого века – легонько постучать
отвёрткой по корпусу реле.
Постукиваю.
Одновременно смотрю на показания прибора, фото 05:
Что и требовалось доказать!
И даже не разбирая реле, можно уверенно предположить, что причина такой разрядки аккумуляторной батареи –в реле.
Но ради интереса решил реле разобрать и убедиться в своём предположении,- фото 06:
Всё так и оказалось,- фото 07, хорошо виден «подгар» контактной точки:
Вывод: Контакты реле прикипели к друг другу и цепь обогрева заднего стекла всегда была замкнутой.
Вместо штатного реле, изготовленного отечественными умельцами (интересно, есть ли у них хоть какой-то выходной контроль на предприятии?), поставил импортное реле с током срабатывания около 40 А
На следующий день владелец сообщил, что теперь у него всё отлично, теперь батарея не разряжается, никаких претензий к машине нет.
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
Ник на форуме «Легион-Автодата»
http://forum.autodata.ru/index.php
AVTEL
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98