Opel-Astra-H-Z16XER
10.09.2013
«Вот на какие грабли наступил…»
Недавно поступила в работу машинка, совершенно обыкновенная Opel-Astra-H с мотором Z16XER. По машине видно, что ухоженная, без всякой внешней "петушни", ну вобщем повезло ей с хозяином, как позже выяснится - человеком абсолютно адекватным и спокойным.
Автомобиль радовал своего хозяина, но однажды, прямо на ходу, заглох. После повторного запуска стало ясно: машина не реагирует на педаль газа и работает только в аварийном режиме. Не теряя времени владелец сразу пригнал машинку к нам в Диагностический Центр и сдал на ремонт.
Так случилось, что приступить к осмотру автомобиля получилось лишь через 3 часа.
При диагностике я установил, что дроссель не выполняет команды ЭБУ, он лишь подергивается, и при подаче внешнего питания на дроссель для проверки мотора он вел себя точно так же - пытался сдвинуться с места и словно подклинивал, однако рукой он проворачивался плавно и без заеданий, при этом показания ДПДЗ абсолютно точно отображали степень его открытия. Естественно, в памяти ЭБУ имелась ошибка по неисправности мотора привода дросселя. Ну что ж , все очевидно: "дроссель под замену". Сообщаем владельцу, и он, не желая иметь дело с поиском БУ запчастей и т.д., принял решение заказать новый, что и было незамедлительно сделано. Через несколько дней, когда пришел новый оригинальный дроссель, он без каких-либо проблем был установлен на автомобиль. Все просто: ключ на старт ... но не тут-то было … в ответ тишина ...тык-пык … Вобщем, ЭБУ не выходит на связь, вообще никак не выходит, ни на машине, ни на столе. ЭБУ не выходящий на связь на столе - дурной знак ... очевидно, что он "мертв". «Почему?», - развожу руками, я не знаю. К автомобилю никто не подходил, не трогал, не шевелил, ни катал. Он просто стоял в углу ремзоны. Раговор с владельцем, далее заказ ЭБУ, снова нового, оригинального. Пришел блок, я его установил, запрограммировал, машинка ожила буквально от прикосновения к ключу. Потом прогрел, выставил холостой ход. Работает изумительно. Владелец хоть и потратился, но вроде доволен. Уехал.
Уехал, но ненадолго! Через 23 (!!!!!!!) километра ситуация повторилась: "дроссель в аварию - клиент тут же к нам".
Диагностика. Снова ошибка по мотору привода дросселя и … чик - прямо на глазах пропадает связь с моторным блоком и авто глохнет…что за дела!?
Открываю капот.. дай, думаю, разъёмы на ЭБУ пошевелю, отщёлкиваю фишку и бах!!! в разъеме просто море, но не воды или масла - бензина! Почесал лоб ... снял вторую фишку - там тоже лужа. Снял ЭБУ - подул пистолетом в разъем, а из другого стало выдувать бензиновые пузыри. Понятно - моторник полный бензина.
Был уже конец рабочего дня и я ушел домой, вечерком поделился ситуацией с коллегами на канале в Зелло. Но им как-то сомнительной показался мой рассказ и предположение, что бензин попал от форсунок по проводам. Ну да ладно.
На следующий день снял с форсунок фишки (разъемы), все четыре сухие, даже расстроился ... но дай, думаю, все-же проверю, включил принудительно топливный насос и вот оно!!! - у контактов форсунки 4-го циллиндра стал проступать бензин!.. накинул фишку на эту форсунку и стал ждать.
Через 4-5 минут свершилось! - на разъеме ЭБУ стал выступать бензин, сначала немного, а потом по каплям. Посмотрите видео:
Видео размещено по адресу: http://www.youtube.com/watch?v=qqT5ToiZmIM
Весь день показывал происходящее то руководству, то одним неверующим механика, то другим. А вечером показали владельцу, который, похоже, только после этого поверил в рассказанное ему немного ранее... Вот так, за 23 км можно "укатать" блок, и следует признать, что испарившийся на горячем моторе бензин, пока машина стояла 3 часа в ожидании, лишил меня возможности даже предположить, что такая утечка вообще имеет место быть...
Принюхивайтесь -), и может так Вы сможете не наступить на эти же "грабли".
Роман
© Легион-Автодата
Город Архангельск, тел. 8 960 000 96 00
Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Astra