Opel-Astra-H-Z16XER

10.09.2013

«Вот на какие грабли наступил…»

Недавно поступила в работу машинка, совершенно обыкновенная Opel-Astra-H с мотором Z16XER. По машине видно, что ухоженная, без всякой внешней "петушни", ну вобщем повезло ей с хозяином, как позже выяснится - человеком абсолютно адекватным и спокойным.

Автомобиль радовал своего хозяина, но однажды, прямо на ходу, заглох. После повторного запуска стало ясно: машина не реагирует на педаль газа и работает только в аварийном режиме. Не теряя времени владелец сразу пригнал машинку к нам в Диагностический Центр и сдал на ремонт.

 

Так случилось, что приступить к осмотру автомобиля получилось лишь через 3 часа.

 

При диагностике я установил, что дроссель не выполняет команды ЭБУ, он лишь подергивается, и при подаче внешнего питания на дроссель для проверки мотора он вел себя точно так же - пытался сдвинуться с места и словно подклинивал, однако рукой он проворачивался плавно и без заеданий, при этом показания ДПДЗ абсолютно точно отображали степень его открытия. Естественно, в памяти ЭБУ имелась ошибка по неисправности мотора привода дросселя. Ну что ж , все очевидно: "дроссель под замену". Сообщаем владельцу, и он, не желая иметь дело с поиском БУ запчастей и т.д., принял решение заказать новый, что и было незамедлительно сделано. Через несколько дней, когда пришел новый оригинальный дроссель, он без каких-либо проблем был установлен на автомобиль. Все просто: ключ на старт ... но не тут-то было … в ответ тишина ...тык-пык … Вобщем, ЭБУ не выходит на связь, вообще никак не выходит, ни на машине, ни на столе. ЭБУ не выходящий на связь на столе - дурной знак ... очевидно, что он "мертв". «Почему?», - развожу руками, я не знаю. К автомобилю никто не подходил, не трогал, не шевелил, ни катал. Он просто стоял в углу ремзоны. Раговор с владельцем, далее заказ ЭБУ, снова нового, оригинального. Пришел блок, я его установил, запрограммировал, машинка ожила буквально от прикосновения к ключу. Потом прогрел, выставил холостой ход. Работает изумительно. Владелец хоть и потратился, но вроде доволен. Уехал.

 Уехал, но ненадолго! Через 23 (!!!!!!!) километра ситуация повторилась: "дроссель в аварию - клиент тут же к нам".

Диагностика. Снова ошибка по мотору привода дросселя и … чик - прямо на глазах пропадает связь с моторным блоком и авто глохнет…что за дела!?


Открываю капот.. дай, думаю, разъёмы на ЭБУ пошевелю, отщёлкиваю фишку и бах!!! в разъеме просто море, но не воды или масла - бензина! Почесал лоб ... снял вторую фишку - там тоже лужа. Снял ЭБУ - подул пистолетом в разъем, а из другого стало выдувать бензиновые пузыри. Понятно - моторник полный бензина.

Был уже конец рабочего дня и я ушел домой, вечерком поделился ситуацией с коллегами на канале в Зелло. Но им как-то сомнительной показался мой рассказ и предположение, что бензин попал от форсунок по проводам. Ну да ладно.

На следующий день снял с форсунок фишки (разъемы), все четыре сухие, даже расстроился ... но дай, думаю, все-же проверю, включил принудительно топливный насос и вот оно!!! - у контактов форсунки 4-го циллиндра стал проступать бензин!.. накинул фишку на эту форсунку и стал ждать.

Через 4-5 минут свершилось! - на разъеме ЭБУ стал выступать бензин, сначала немного, а потом по каплям. Посмотрите видео:

Видео размещено по адресу: http://www.youtube.com/watch?v=qqT5ToiZmIM

Весь день показывал происходящее то руководству, то одним неверующим механика, то другим. А вечером показали  владельцу, который, похоже, только после этого поверил в рассказанное ему немного ранее... Вот так, за 23 км можно "укатать" блок, и следует признать, что испарившийся на горячем моторе бензин, пока машина стояла 3 часа в ожидании, лишил меня возможности даже предположить, что такая утечка вообще имеет место быть...

Принюхивайтесь -), и может так Вы сможете не наступить на эти же "грабли".

 

Роман
© Легион-Автодата

 

Город Архангельск, тел. 8 960 000 96 00


Руководство по ремонту и эксплуатации Opel Astra


Книги по ремонту других автомобилей

Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами