Ошибка производителя или намеренная недоработка - ?

27.04.2008

В современном Японском автомобиле большинство деталей «разовые» и не подлежат ремонту. Электронные узлы, блоки, датчики все более совершенствуются. Усложняется автомобиль в целом, но защита деталей, порой, совсем не продумана. Долговечность дорогих узлов и систем зачастую зависит от мелких деталей, которых нет возможности заменить. Это можно связать с быстрым ростом производства, либо простым маркетинговым ходом производителя (чем меньше работает, тем больше купят деталей). Производство блоков в третьих странах удешевляет весь процесс, но цены на конкретную электронику отнюдь не маленькие. Немного примеров.

ММС Mirage Dingo 2000год. Обычный двигатель с прямым впрыском 4G-15 GDI.
Обращение клиента в сервис по причине частых остановок двигателя и горящего индикатора контроля двигателя. При сканировании в "дате" имеется ошибка на неправильное показания датчика давление топлива:

ClipBoard-1.jpg


Строчка в дате это подтверждает

ClipBoard-2.jpg


Но двигатель работает в нормальном режиме и даже переходит в обеднённый режим работы. "Приговор" датчика налагает определенную ответственность. Стоимость нового датчика порядка 6 тысяч рублей. При детальном анализе отказа датчика выясняется дефект производителя (незащищенность датчика от проникновения воды в корпус). Замена датчика снимает проблему и наводит на мысль о специальной недоработке. Уплотнительное кольцо по периметру имеется. 

ClipBoard-3.jpg

Контакты и электроника датчика не защищены изнутри резиновым уплотнением. При мойке двигателя под давлением имеется большая вероятность проникновения воды в корпус. Дальше происходит замыкание деталей.

ClipBoard-4.jpg

Другой пример,- ММС Lancer Cedia 2002год выпуска. Вариаторная коробка передач. 
Проблема с включением передачи (точнее полное отсутствие включения)
В дате ошибка на неправильную работу датчика скорости.

ClipBoard-5.jpg


Дата это подтверждает

ClipBoard-6.jpg


При демонтаже датчика выясняется обрыв цепи вариатора. 


ClipBoard-7.jpg



На конце датчика прилеплен остаток звена. Ремонт Автомата невозможен из-за отсутствия деталей для ремонта. Производитель предлагает только узел целиком, а его цена равносильна стоимости половины автомобиля.
Еще пример. Топливный насос высокого давления (в простонародье D-4).Срок службы ограничен прочностью резинового сальника плунжера. Максимальная наработка 80 000 км пробега. Стоимость узла из Японии 18 тысяч рублей, Эмиратский аналог 14 тысяч рублей.

ClipBoard-8.jpg


Такие же сальники и на топливном насосе автомобилей Nissan


ClipBoard-9.jpg



Тойота Harrier 2003 год Система воздушной подвески. Стойки подняты и не спускаются.
Ошибка на выпускной клапан сброса воздуха.

ClipBoard-10.jpg

 

ClipBoard-11.jpg


Клапан установлен на компрессоре. Совершенно обычный электромагнитный клапан. Но при обрыве проводки обмотки, из-за попадания воды через контакты, придется прикупить его в сборе с компрессором по цене в 21 тыс. рублей. Вариантов немного: либо тратиться (заказывать), либо перематывать, ремонтировать.
 

ClipBoard-12.jpg


Другой пример. ММС топливные насосы высокого давления. На входе насоса стоит фильтрик. Его роль просто неоценима при нашем грязном топливе.

ClipBoard-13.jpg

Заменить фильтрик нет возможности. Производитель не предлагает его как запчасть.
Приходится его чистить, менять, демонтируя из подходящего инжектора, или покупать насос целиком!

ClipBoard-14.jpg


Nissan предлагает датчики воздушного потока в корпусе по 15 т. рублей, датчики педали акселератора продают в "нагрузке" с педалью, блок дроссельной заслонки вообще заклепан,а срок службы его ограничен стойкостью графитового напыления в потенциометре. Кислородные датчики стоят просто бешеных денег.
Радует в такой ситуации только одно: наличие «Китайского соседа», который быстро учится и предлагает на рынок большое количество деталей от очень плохих, до достаточно надежных. Тему недоработок японских производителей можно продолжать до бесконечности.
Страдают в этой ситуации потребители, бывшего в употреблении, японского автопрома.
Японцы «стригут бабки» из-за упущенных при разработке мелочей и все чаще предлагают при заказе на свои автомобили вместо мелких деталей узлы и блоки целиком и за приличные деньги. Нам остается только уповать на свои возможности починить тот или иной узел, либо на возможность покупки более дешёвого аналога.

Всем удачных ремонтов


               Владимир Бекренёв 
                  город Хабаровск
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ



Книги по ремонту автомобилей

Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами