Peugeot 308

05.11.2013

Peugeot 308

Чёрт побери, нервы надо беречь, но иногда попадается такой клиент, что всю душу вынесет, потопчется по ней и уедет с полным сознанием своей правоты.

Почитаешь Интернет - диву даешься! Вкинутая в головы  фраза: «Клиент всегда прав», хорошо работает в сознании негодяев по жизни. Есть такие. Но слава Богу, что таких немного, один на несколько сотен клиентов, но если уж попадется, так попадется. Он уезжает весь такой гордый и справедливый, а ты остаешься как оплеванный окурок. Ага. Он весь в белом, а ты в дерьме.

Но это он так считает. И пусть считает. А за время работы в автосервисе у меня создалась определённая защитная пленка. Как только вижу что клиент хам, неадекватен и у него начинает брызгать с губ ядовитая слюна – всё, натягиваю перед собой эту воображаему. плёнку и смотрю на него, и слушаю, но уже отстранённо, как бы со стороны. Если воспринимать его слова слишком близко к сердцу – никаких нервов и здоровья не хватит.

И неисправность плёвая. И причина на поверхности. Но нет, чтобы доказать свою правильную точку зрения с технической стороны, приходится тратить много душевного здоровья. Хотя оно мне надо? Заработаю на такой неисправности немного, и что: «послать и отказаться?» … но внутри сидит понятие «престиж автосервиса», а это включает в себя обязательную помощь обратившемуся клиенту, поиск и устранение неисправности на его автомобиле. В нашем автосервисе еще не было случая, чтобы неисправность осталась не обнаруженной. Если сам не справлюсь, рядом есть кому помочь советом или дружеским пинком (Алексей или Дмитрий).

Правильно говорят, что «в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя». Так и в нашей работе – в авторемонте. Это мой первый опыт написания статьи (или назовите как хотите мои слова), поэтому прошу строго не судить.

Автомобиль, который был на ремонте – на фото в начале статьи, это Пежо, изделие французское, утончённое, изящное по исполнению внешне. А внутри, на мой взгляд, много непродуманных решений и решений по принципу «кое-как, но изящно».

Отворачивался от этого ремонта сколько мог. И не только по причине «особых особенностей» этих автомобилей, о чем упоминал в своей статье автомобильный диагност из Белоруссии А. Полянский,- http://autodata.ru/article/praktika_remonta/pod_znakom_lva_o_frantsuzskikh_avtomobilyakh/ , но и из-за невосприятия клиента: некая надменность, быстро переходящая в раздражение … безаппеляционность суждения … подозрительный тон и взгляд, мол, я-то в курсе, что вы будете меня обманывать, но не на того напали! Но «старший товарищ» попросил, отказаться было невозможно.

Неисправность простая, без вывертов: «заглохла, не заводится». Машину притащили. Коллега впоследствии описал причину неисправности коротко, по-русски, буквально тремя словами: « …клиент … машина … топливка …». Я троеточие поставил там, где он говорил откровенно по-русски. Но в статье так нельзя,  поэтому придётся рассказывать  длиннее.

Проведя первичный осмотр, спросил у клиента: «А где заправлялись-то?». Дело в том, что под подозрение попало топливо. Всё по схеме: «Плохое топливо убило всю топливную систему». А заправлялся клиент там, где уже мало кто в нашем городе заправляется, на некой заправке, которая считается самой дешевой, но топливо там полный отстой, убивает моторы после первой или второй заправки.

Не буду говорить и проводить какие-то аналогии насчет «а почему такое топливо», «а разве никто в городе не проверяет его качество» и так далее - это вечные вопросы, на которые никогда не будет ответа. На фото топливо с этой заправочной станции, сами видите какого качества:

 

Наверное, в каждом городе есть такие заправочные станции с ценами на бензин как в Туркменистане. Утрирую, конечно, но для сравнения пригодится. И попадаются на удочку низких цен или новички, или очень жадные, упёртые автовладельцы. Казалось бы, чего экономить и на чем экономить полтинник? На здоровье своего автомобиля? Но есть такая категория людей, есть и даже множится, никуда от этого не деться, так что придется запоминать опыт общения с такими автовладельцами и теми неисправностями, которые они привезут с собой:

                 «Неисправности из-за жадности».
        Очень многие автомобильные неисправности можно объеденить под таким заголовком. Да-да, именно так: «неисправности из-за жадности». Вам такие попадались? Машину доводят до состояния помойного ведра, а потом тащатся в автосервис и требуют невозможного. Ага, щас. Два года не менял масло, у него в моторе все закоксовалось до состояния бетона, а ему подавай дешевый ремонт? Эй, дядя, ты адресом ошибся, здесь не богадельня, здесь авторемонт. Но типаж другого мнения и продолжает вынимать душу.

«Приговор обжалуется»
Чудес в авторемонте не бывает, за чудесами в церковь. А у нас всё подчиняется строгим техническим законам: «плохое топливо убивает насос, форсунки, потом свечи и последними умирают катушки зажигания».

- Для начала надо поменять свечи зажигания,- сказал я клиенту,- а перед этим слить старое топливо и залить новое, которое горит. А в ответ услышал длинную тираду (оказалось, что я сильно глуп!), и о незыблемом правиле: «Никогда ни на какой машине до продажи не менял свечи. И на этой тоже не буду!». Далее услышал историю, похожее на жизненное правило: «Была у меня машина, так я проездил на ней более 100. 000 километров и ни разу не поменял свечи. А эта сколько пробежала? И вот так сразу менять свечи? Глупость!». Как оказалось, у него такое правило: «Я на своих машинах меняю только масло и заливаю топливо». Я попытался его переубедить:

- Понимаете, вода не горит …а у вас в баке вода с запахом бензина …и кроме того, этот химический состав хорошо смывает пленку масла с зеркала цилиндра, понимаете чем это грозит?

Наплевать. С большой-пребольшой колокольни. Нет и точка. Никаких замен. Ни топлива, ни свечей, ни, тем более, катушек зажигания: «да они как новенькие, неужели не видите?!».

Ну да: «новенькие»… -)))… машина выпуска 2012 года, а по внешнему виду показалось, что ей уже 5-8 лет от года выпуска … Оказалось, что клиент собрался эту машину продавать. Хотел, но не спросил: «С какими глазами будете её продавать? Честно-честными глазами? Мол, машина зверь, новая – на год выпуска посмотри!»… не спросил. Бесполезно.

Клиент боролся до последнего: - Да не буду я менять катушки зажигания. Что за бред? Они же совсем новые!

Убеждать, говорить, что «на вид могут быть новыми, а вот внутри есть проблемы» - говорил. Как об стенку горох. Но как-то уломал, он съездил и привез две катушки.

- Нам надо все четыре менять,- хмуро и безнадёжно сказал я.

- Ага. Разбежался. Меняй какие привез!

Начал менять – засада. Разъемы уже другого образца. Что делать? Показал клиенту. Он покрутил-покрутил и спросил:

- А если вот тут подрезать, тогда влезет?

- Делайте сами …

И он сделал. Хряк, шмак, пластмасса во все стороны – что-то там отрезал-подчекрыжил. Напрягся, засопел – вставил. Доволен. А я спросил:

- Вы хотите ездить и нормально продать машину? Тогда надо менять все четыре катушки, две поменять мало, остальные две уже на издыхании.

Ответ знаете? Вот-вот: «Я их менять не буду, хватит тратиться». Ладно, я все сделал как положено, запустил мотор, работает. Переспросил у него насчет катушек которые под подозрением: «Не будете менять?». Не будет, понятно. Ну тогда ладно, до свидания.

… уехал и через полтора часа вернулся с криком, нервами, претензиями, мол, нахрена я столько денег вам отвалил (на самом деле копейки, уж поверьте…), машина как не ехала, так и не едет!

Ну-ну… посмотрел – ошибки по той катушке, которую нужно было менять. А мне оно надо? Нервы снова тратить? Объяснять? Пытаться сделать человеку лучше? К чёрту. Сбросил ошибки и отдал машину.

А теперь скажите мне, зачем я так сильно уродовался, тратил столько своих нервов, а в результате остался виноват, оплёван и в глубоком моральном упадке …-). Оно мне надо? Может быть надо делать так, как пишут в Интернетах: «Брать деньги за распечатки кодов ошибок и не париться». Как вы считаете?


Борисов О.
© Легион-Автодата


Борисов Олег
г.Электросталь (Московская обл.), пр-т Мира, д.27-а, автотехцентр
Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами