А неисправность такая:«вентилятор включается через раз, кондиционер не работает».Пробег автомобиля меньше 50 тысяч, мотор объемом 1.4 литра, под капотом всё выглядит пристойно, не видно никаких дополнительных проводов и соединений, что указывало бы на посторонее вмешательство и давало повод для домысливаний. Ничего нет. Значит, всё стандартно: внешний осмотр, сканер, мультиметр, схемы, голова.
Но сканер этот автомобиль «не взял». Пришлось напомнить своей голове: «Надо сделать обновление сканера». Плохо. Закрутишься, заработаешься, вечером домой после работы еле ползёшь - о каком обновлении тут думать?
Skoda Octavia. Электроника - наука о…
SKODA OCTAVIA (электроника - наука о …)
15.04.2012
SKODA OCTAVIA (электроника - наука о …)
Несколько лет назад я бы и близко не подошёл к такой машине…типа, «немного страшновато»
Но время идёт, появляется кое-какой опыт, теперь не предполагаю, а уверен, что «электроника – это наука о контактах» и поэтому, когда на ремонт пришёл этот автомобиль - взялся за обнаружение неисправности.
А неисправность такая: «вентилятор включается через раз, кондиционер не работает». Пробег автомобиля меньше 50 тысяч, мотор объемом 1.4 литра, под капотом всё выглядит пристойно, не видно никаких дополнительных проводов и соединений, что указывало бы на посторонее вмешательство и давало повод для домысливаний. Ничего нет. Значит, всё стандартно: внешний осмотр, сканер, мультиметр, схемы, голова.
Сканер этот автомобиль «не взял». Пришлось напомнить своей голове: «Надо сделать обновление сканера». Плохо. Закрутишься, заработаешься, вечером домой после работы еле ползёшь - о каком обновлении тут думать?
Увеличивать фото «Моторный отсек» не буду, надеюсь, кому нужно, те поймут. Смотрим на фото. Слева находятся датчики давления и температуры хладагента.
Ну а дальше без схем никуда…
Находим на компьютере необходимую схему, смотрим. Нужный нам блок называется J293. Питание подаётся через предохранители S133-S164. Смотрим под капот: какие это датчики, какие предохранители, какие цвета проводов …совпадает. Значит, схеме можно доверять.
Прозваниваем датчики давления и температуры хладагента. Их соединения. Попутно постоянно сверяемся со схемой. Искомый датчик, из-за которого возникает неисправность, на фото, это «датчик F38». Он располагается под пластиком «дворников». Если этот датчик в «обрыве», то кондиционер включаться не будет.Но этот датчик всё-таки
следствие, а не причина.
При более внимательном рассмотрении оказалось, что причина неисправности во внешнем воздействии, что можно хорошо увидеть на увеличенном фото (стрелки):
Провода «покоцаные». Словно крысы зубами приложились. Нет. Надо внимательнее смотреть. Ставим датчик на место, думаем: «Отчего такие следы?». Ничего не видно. Надо искать далее. Включаем «дворники». И вот она, «истина неисправности»: при своём движении дворники задевают за провода. Чей это «внешний фактор», человеческий или случайный, кто так бросил провода - некогда разбираться, главное тут: «найдено и устранено».
Восстановление неисправности стандартное: пайка, термоусадочные трубки, контрольная проверка на разрыв и сохранение контакта… и автомобиль можно отдавать клиенту, неисправность устранена.
Рассказывал: Белов Сергей Александрович, Московская область, г. Лосино Петровский, тел. 8 – 903 – 774 – 11 - 82
Записал:
Кучер Владимир Петрович
Инструкции по ремонту и эксплуатации Skoda
Oktavia с доставкой курьером по Москве, почтой по России.