Ford Fusion. The human factor

"The human factor" - опять! (Ford Fusion)
25.01.2011


FORD FUSION 
«the human factor»

…когда покупали этот автомобиль, то даже не обратили особого внимания на какую-то лампочку, постоянно горевшую на панеле приборов. Или слова продавца подействовали, что «машина новая, технологии современные, это так положено, она погорит-погорит и перестанет!»…или основное внимание обратили на достоинства машины, сильно расхваливаемые продавцом…не помнят! 
Но «какая-то лампочка» на панели приборов продолжала гореть и через день после покупки, и через два и почему-то не хотела гаснуть. Мешала и раздражала. 
А потом на каком-то форуме прочитали, что «если горит – это какая-то неисправность». И поехали в автосервис… 

Вот приблизительно с такой историей этот автомобиль оказался в нашем автосервисе.

Дилерского сканера на этот автомобиль нет – плохо.
Но есть голова с мозгами – хорошо.
Ежедневно используемой информации по этой машине нет – плохо.
Но присутствует логика, интуиция и «тяма» - хорошо.
Тогда можно начинать,-)
«Недилерский» сканер показал обрыв колесного датчика.
С чего можно начинать?

Проверять напряжение на разъёме датчика ABS не стал по той причине, что не знал, какой тип датчика используется на этом автомобиле. У меня не было даже схемы и распиновки блока ABS. Как говорится, работал в слепую… После того, как отсоединил разъём с блока ABS, определил по сопротивлению, расположению и цветовому фактору проводки контакты всех колёсных датчиков.

1.jpg2.jpg
Стал понятен тип датчиков – МRЕ и что
проблема  в цепи датчика, а не в блоке
ABS. Т.е.,убил двух зайцев одним махом,-) 
Теперь про сами датчики MRE:
3.jpg

Как видно на осциллограмме, ток  цепи датчика MRE меняется от низкого (7мА) до высокого (14мА) при изменении
магнитного поля  (S/N/S/N  и т.д.). Проще всего (если нет сканера), для проверки датчика MRE  использовать амперметр, но т.к. он подключается в разрыв цепи, придётся резать проводку или использовать  
переходники на штатных разъёмах.  
Зная  параметры изменения тока, можно эмулировать сигнал внешним устройством и смотреть по сканеру  скорость вращения колеса. 
А можно «прозванивать» такие датчики тестером в режиме прозвонки полупроводников.

На фото выше показан пример такой прозвонки. 592 милливольта при прямом прохождении тока. При обратном заперт. Это нормальный показатель: датчик рабочий, цепь исправна.

Глядя на цвета проводов понял, что колёсные датчики имеют проводку состоящую

из белого провода с цветной полосой и коричневые провода. 
Коричневый прозванивается как «плюс» – то есть, анодный сигнал…это чисто моё ИМХО…

Вызвонив все 4 колёсных датчика, нашел проблемный, то есть передний-левый (провод белый и коричневый)

…начал добираться до датчика. 
Сняв подкрылок с переднего левого, увидел очередное
творение «the human factor»  – жгут не был закреплен на штатный  держатель, а просто болтался… 
Детальное изучение ситуации даже без дополнительных  приборов показало, что жгут  перетерся об острые края  штамповки, через которые он  проходил. 
На последнем фото показан пример определения состояния отремонтированной неисправности
– показатель укладывается в понятие «датчик исправен».

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС" 
ул.Суздальская д.9 
Можно позвонить в рабочее время: 
7-916-626-71-98



Руководство по ремонту и эксплуатации
FORD FUSION


Книги по ремонту других автомобилей

4.jpg

5.jpg




© Легион-Автодата
Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами