Toyota Highlander. Неисправность глупая, но интересная

Toyota Highlander (неисправность глупая, но интересная)
15.01.2012

Toyota Highlander

Toyota Highlander

«Неисправность глупая, но интересная»


Автомобиль: Toyota Highlander
Неисправность: «После замены свечей зажигания автомобиль начал дёргаться и после непродолжительной поездки заглох окончательно»
Работы выполняли: Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра                     
* * *
Запасайтесь поп-корном и садитесь поудобнее.
Как сказал Алексей Ниточкин, автомобильный диагност из г. Электросталь:


- Неисправность глупая, но интересная


Самое неудобное при таком раскладе: «нет кодов неисправностей». Отталкиваться не от чего. Единственное что оставалось, это подробнее расспросить владелицу этого автомобиля:
- Приехала на замену свечей зажигания. Свечи зажигания заменили. Выехала из автосервиса, машина сначала ехала, потом стала дёргаться, а потом и вовсе заглохла. Стартером кручу – машина не заводится.
Для каких-то автоспециалистов отсутствие кодов неисправности является тупиком: сейчас много автосервисов  работает только при наличии кодов неисправностей на автомобиле,  иначе им не от чего отталкиваться. А если кодов нет, то они или не берутся за ремонт (но обязательно возьмут деньги за т.н «компьютерную диагностику»?), или берутся, но с обязательным условием: «Ничего не гарантируем».
Что остаётся делать потенциальному клиенту? Остаётся соглашаться. Так бывает в большинстве случаев, потому что «правильных» автосервисов, где и к клиенту отнесутся добросовестно, и неисправность вычислят и устранят – таких автосервисов становится всё меньше и меньше. Вот так владельцы авто попадают на деньги.


...понимаю, что нетерпеливый читатель уже роется глазами по тексту и ищет конкретное описание…не бегайте, сейчас будет конкретика. А сказать что сказал – нельзя без этого. Как ещё подвигнуть наших потенциальных клиентов к тому, чтобы они не ремонтировались у каких-то там «авто-лохотронщиков», а сразу ехали в «правильный» автосервис.Toyota Highlander

Теперь конкретика:
  Когда проводили проверку автомобиля, внешний осмотр, снимали необходимые параметры и т.п, то заметили, что автомобиль в какой-то момент «раз – и завёлся». Заинтересовало.
  Начали искать этот момент и нашли.
  Оказалось, что машина заводится при условии: «Когда в разъем диагностики автомобиля вставлен разъем сканера».
  Дальше стали думать и вскрывать схемы в голове…ну а я покажу визуально, смотрите на скрины диагностического разъема этого автомобиля и обратите внимание на пины 4 и 5
Эти пины есть ground, то есть, «земля» по
нашему или «минус».
При подключении диагностического сканера в разъем диагностики автомобиля, происходит перемыкание пинов 4 и 5. В диагностическом разъеме на 4 и 5 контактах есть 2 «массы», которые  приходит с блока управления. Одна сидит на кузове, вторая на моторе.
Что получается далее, мыслим… Правильно, на блоке управления двигателем не хватало одной «массы». А присоединяя диагностический разъем, мы подавали «массу» с 4 пина на 5 пин и и далее на блок управления двигателем.
Чтобы разобраться, пришлось искать что это за массы и какой конкретно нет. Для этого использовали  Cable Tracer, устройство для трассировки автомобильных цепей.
Алексей искал схемы для определения «земли» в программе Mitshell on Demand, мне было проще проследить за его мыслями в программе Motordata (кстати, проще не только мне, обо этом же говорит TRAC на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/244/21152/ , но это уже как кому, выбирайте что по душе).Toyota Highlander

Из скрина ясно, что одна из «масс» идёт прямо на двигатель, на коллектор.Туда и направили поиски. И оказалось, как сказал Алексей, что «визульно механический контакт есть, а электрического контакта не было».
Восстаналивая ход событий теперь можно уверенно сказать, что причиной неисправности: «Мотор перестал заводиться после замены свечей зажигания», стал этот контакт. Вернее, отсутствие контакта. В предыдущей мастерской, меняя свечи зажигания, круглую клемму «массы» сняли, потом  поставили, но не посмотрели что на ней есть окисел, который мешает электрическому контакту и вдобавок...не затянули, скорее всего просто "наживили". Может, они сильно торопились...или забыли подтянуть, хотя это минутное дело – перед установкой таких важных клемм терануть контакт шкуркой, затянуть его и забыть. Алексей и Дмитрий так делают всегда, впрочем, кто постоянно занимается такими авторемонтами – у них это «правило» ()

А клиентка из-за этой неисправности налипла на большие деньги. Нет, не в этой мастерской «налипла», здесь ценник реальный. На этом моторе есть такое устройство, которое изменяет фазы газораспределения, называется Toyota  VVT-i. Что это за система можно посмотреть в роликах:  Toyota  VVT-i Engine 3D Animation http://www.youtube.com/watch?v=6AXh8O7hWU4  и HOW TOYOTA VVTi ENGINE WORKS? - http://kereta.info/how-toyota-vvti-engine-works-variable-valve-timing-intelligent/
 Недостающая «масса» как раз шла на это устройство. И когда «масса» отсутствовала, то электромагнитные клапана (OCV - Oil Control Valve)  в устройстве залипли и перестали работать штатно. Клиентке пришлось заказать и купить новую запчасть. Но не повезло. Она вообще не работала. А обратно в магазин не принимают: «Вы её уже ставили». Тут бы поговорить о качестве продаваемых в магазинах запчастей, но это уже потом, при случае…а сейчас клиентке придётся искать и заказывать новую запчасть. И платить новые и немаленькие деньги.
А всего-то надо было: «Добросовестно  сделать свою работу»?

     Кучер Владимир Петрович



© Легион-Автодата
Загрузить
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами