Toyota RAV4: непредсказуемо глохнет

Toyota RAV4: непредсказуемо глохнет 05.01.2013


TOYOTA RAV 4 - глохнет непредсказуемо

Всем известна такая машина, как TOYOTA RAV4 2002 года, с мотором серии 1AZ-FE. Машина очень простая и надежная, но поступила с жалобой владельца на произвольное “выключение” двигателя. Владелица авто – женщина с большим опытом вождения и эта машина у нее уже четвёртый год. Ситуация проста до банальности: при движении мотор непредсказуемо глохнет. Закономерности нет никакой, может раз в неделю заглохнуть, может три раза в день. Часто это происходит при торможении, иногда при движении с небольшой скоростью и т.д, четкой картины и условии нет. Для владелицы это очень неожиданно, особенно при движении в поворотах, когда перестает работать гидроусилитель руля и резко теряют эффективность тормоза.

Надо отметить, что наш водитель не теряется и не впадает в ступор при этом (машина на АКПП ), селектор в N – запуск и продолжение поездки. Вспоминается история с рынком США и компанией TOYOTA по отзыву автомобилей из-за бракованной педали газа, когда юристы решили денег заработать на ровном месте. Вот там у водителя ситуация была на порядок проще – даже если предположить, что педаль газа заедала и машина набирала скорость , то достаточно просто селектор в положение N поставить - мотор-то работает, тормоза есть … Тем не менее некоторые водители в США попали в аварию, не справившись с подобной неисправностью.

Вернемся к нашей проблеме. Ездить так, конечно, не безопасно, и машина пришла в сервис. Ошибок нет никаких, мотор всегда заводится, даже после такой случайной остановки. Что делать не понятно. Проверяем нештатную сигнализацию - решено удалить блокировку дополнительную. Сигнализация установлена больше трёх лет назад. В монтажном блоке под капотом находим дополнительное реле - удаляем, цепи восстанавливаем. Штатные цепи сигнализации разрывают бензонасос - не трогаем. Машина глохнет вроде мгновенно – как будто выключили зажигание, хотя при движении понять это непросто. Поймать момент тоже .

Памятуя возраст машины и единственную проблему с катушками зажигания старых моделей: внутренний пробой вторичного напряжения на первичную обмотку - проверяем все катушки разрядником 25 кВольт : все рабочие. Смотрим осциллографом сигналы с датчиков – норма. Датчики индуктивные, почти вечные , сопротивление в норме. Отправляем кататься. На 4-ый день глохнет также.

Согласовав с владелицей, принимаем решение: меняем катушки на новые, сигнализацию нештатную демонтируем. Осматриваем жгуты и разъемы ECU – ничего нет. Отправляем кататься – картина чуть лучше, глохнет через полторы недели, но симптомы те же. То есть, на новых катушках машина проездила почти две недели до появления этого дефекта. Владелица боится ездить на таком авто и понять ее можно. Что делать ? Нужно оставлять машину на пару дней, будем ждать проявления неисправности. Согласие получено – а толку? Вдруг она не заглохнет - ведь ездит же неделями. Хорошо, когда машину оставляют, есть время подумать и поэкспериментировать, а ведь в Москве машина ой как нужна владельцу! Без машины никуда. Очень немногие соглашаются ( как безвыходная ситуация ) оставить машину на два – три дня.

Закатываем в бокс. Подключаюсь к датчикам коленвала, распредвала, катушке зажигания IGT 1, питание форсунок, питание ECU. Думаю вариант такой: кратковременно пропадает питание на ECU или сам ECU дает сбой. Включаю режим самописца. Машина работает на холостом ходу как часы. Ждать бессмысленно, занимаюсь другими делами. Часа через три мотор глохнет. Пролистываем файл самописца – питание в норме, мотор заглох. Раз питание не пропадает - переключаемся на катушки, тем более, что мотор мгновенно завелся и не рыскал по оборотам перед остановкой – дело явно не в топливном насосе. Заводим на этот раз с датчиками валов и сигналом IGT1, IGF.

Опять всё работает … но хорошо уже то, что в течении дня он раз заглох. Вдруг неожиданно опять глохнет. Останавливаем запись, листаем ленту и вот оно – на 2739 секунде видно, как он глохнет. Пропадает сигнал IGF ! И это на новых катушках зажигания! Фото 1

Канал 1 - коленвал.

Канал 2 - распредвал.

Канал 5 – IGT1 , сигнал управлением катушки первого цилиндра

Канал 6 – IGF , сигнал объединенный со всех катушек – обратная связь.

Двигатель крутится по инерции - отключена программно подача топлива. Странно – нет сигнала IGF и ошибки нет? Раз опорное напряжение 5 вольт IGF не пропадает, делаем вывод, что цепь от катушек до ECU не в обрыве. Но почему катушка не вырабатывает сигнал IGF при поступлении сигнала IGT ? Что- то ей мешает это сделать. Подключаем дополнительно канал к цепи питания всех катушек прямо на первую катушку. Схема включения катушек зажигания практически типовая на всех машинах TOYOTA такого модельного года и выглядит так, рис. 2

Только цвета проводов другие, рис.3

Канал 2 – распредвал

Канал 5 – IGT1

Канал 6 - IGF

Канал 7 – питание катушек зажигания с первой катушки.

Заводим машину и оставляем работать – глохнет минут через 30, ситуация аналогична: в момент прихода импульса IGT1 пропадает IGF. Смотрим осциллографом напряжение на выводах реле IG2 подающего питание на катушки и обращаем внимание, что такой пульсации там нет, рис. 4

Канал 1 – коленвал

Канал 5 – IGF

Канал 6 - питание катушек зажигания.

Канал 7 – IGT1

Удивительно – TOYOTA никогда не экономит на сечении проводов, тем более, что все электрооборудование у TOYOTA сделано образцово, по учебнику электротехники. Как так: от монтажного блока под капотом до мотора ну 50 см провода, а такие пульсации по питанию. Начинаем разматывать основной жгут от монтажного к мотору. Все заводское, даже изолента. И вдруг в середине жгута, в проводе, находим скрутку. Разматываем изоленту: нормальная скрутка, даже не шевелится, не окислена, ничего не подключено в разрыв. Просто кто-то три года назад, ставя сигнализацию, думал разорвать этот провод, но потом передумал и замотал все обратно. Прошло три года – машина ездила без проблем. Но пришло время и этот “ колхоз” проявил себя вот так. Спаял провода, заизолировал, замотал все обратно и пульсации ушли.

Канал 6 – питание катушек зажигания. Уровень пульсации намного ниже .

Вся причина была в скрутке силового провода питания катушек зажигания, при просадке напряжения ниже порогового, контроллер катушки не формировал сигнал обратной связи IGF, и ECU отключал подачу топлива форсунками.

Машина до сих пор ездит без проблем. Вот у NISSAN сечение проводов намного меньше и по питанию такие помехи не редкость, причем и по массовому проводу катушек тоже – но работает. Но там и нет сигнала IGF. Хотя виной всему человеческий фактор - нештатное оборудование, еще и плохо установленное. Спустя три – четыре года кто вспомнит, что ставили сигнализацию, резали провода , кто ставил, как подключал - концов не найти! А машина из-за такого вмешательства, приходит в неисправное состояние.

http://autodata.ru/article/praktika_remonta/avtomobilnye_signalizatsii/

Это пример подобной установки сигнализации, который никому делать не надо, иначе участь авто аналогична.

ГАДЖИЕВ АРИД ОМАРОВИЧ


ник на форуме Легион-Автодата
http://forum.autodata.ru/index.php
               SKYLINE77

Телефоны: +7 (495) 798-2859, +7 (926) 525-6300
Адрес: Шмитовский проезд, 39
E-mail: arid77@mail.ru

http://www.skylineservice.ru/

СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ

Обсуждение на форуме началось: нажать


ВАЖНО. Прочтите внимательно:

§  Все статьи, размещённые на сайте Легион-Автодата, не подлежат копированию, редактированию, компилированию и размещению на других Интернет-ресурсах без разрешения «Легион-Автодата»

§  Все статьи носят общепознавательный характер, не являются инструкцией по ремонту или эксплуатации автомобиля

§  Точка зрения Автора – его личная точка зрения на обсуждаемый вопрос

§  Обращайте внимание на время публикации, информация подвержена старению

§  Автор и редакционная коллегия не несут ответственность за неверную трактовку материала и другие последствия, вызванные прочтением данного материала

§  С предложениями, замечаниями и пожеланиями обращайтесь по адресу:
efidata «собака» yandex.ru

© 1999 – 2012 Легион-Автодата




Подробную информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota RAV4
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

Toyota RAV4 2000-2005

леворульные модели с бензиновым двигателем 1AZ-FE (2,0)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание



Загрузить
Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2016 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF3.8. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Устанавливался на ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, FOTON Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Chery Tiggo FL & Vortex Tingo FL с 2012 бенз. SQR481FC(1,8), SQR484F(2,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расход. з/ч. Характер. неиспр.)
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Toyota двигатели 1GR-FE(4,0), 2GR-FE(3,5), 3GR-FE(3,0), 2GR-FSE(3,5 D-4S), 3GR-FSE(3,0D-4), 4GR-FSE(2,5 D-4) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Диагностика.Ремонт.ТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Chery Tiggo & Vortex Tingo 2005-13 Acteco SQR481F(1,6)/SQR481FC(1,8)/SQR484F(2,0) Mitsubishi 4G63S4M(2,0)/4G64S4M(2,4) сер. ПРОФЕССИОНАЛ РемонтЭксплТО
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2009 с бенз. 1GR-FE(4,0), 2TR-FE(2,7) серия Автолюбитель Ремонт.Экспл.ТО (Каталог расходных з/ч. Характерные неисправ)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Cummins двигатель ISF2.8 серия ПРОФЕССИОНАЛ устанав ГАЗ Соболь/Баргузин/Бизнес/NEXT, Foton, спецтехнику. Диагностика. Ремонт. ТО (+Каталог расход з/ч)
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
INFINITI QX56. Модели 2010-13 гг. выпуска с бензиновым двигателем VK56VD (5,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Nissan Qashqai с (2014). Ремонт. Эксплуатация.
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами