Volkswagen Passat «Его убивала жизнь»
30.09.2012
Volkswagen Passat
«Его убивала жизнь»
Жизнь убивала этот автомобиль долго. Выпуска начала 90-х годов прошлого века, мотор 2E, «полноценный инжектор», как гордо говорят про него владельцы, но время взяло своё - заглянешь под капот или в салон, и на язык просится выражение: «Взрыв на макаронной фабрике». Впрочем, состояние зависит от владельца?
Ну а как иначе. Нет контакта – кинем проводок на контактик … сгнила трубочка – поставим другую, можно из аптеки … образовалась дырочка на патрубке – замотаем надёжно изолентой… вот так, постепенно и с годами под капотом образуется тот вид, который на фото. Вид, который страшит автосервисы, из-за которого от таких раритетов они отталкиваются двумя руками. Владелец автомобиля жаловался стандартным набором неисправностей для пожилого автомобиля:
- Плохо едет, плохо заводится, чёрный выхлоп, огромный расход топлива, неустойчиво работает…
Уныние и безнадёжность! Но иногда во взгляде клиента проскальзывала надежда: «А вдруг сделают?»…
Современные автосервисы редко берутся за такие автомобили, это экономически и морально невыгодно. Да и мастеров, которые ещё могут работать «цэхой» или мультиметром осталось не так много, сейчас, в основном, все спецы по компьютерам, высоким автомобильным технологиям и глубокой автомобильной электронике … красиво пробежаться по клавишам, щелкнуть Enter, продемонстрировать клиенту «кривульку» на мониторе или какие-то загадочные цифры … этого мало? Наверное, это не всё. Впрочем, кому как, кто и на что затачивал руки и ум, тот в этой области и работает.
Но владелец машины попал по адресу, в этом авто-сервисе автомобиль взяли в ремонт.
Мультиметр в руки и вперёд. В некоторых ситуациях обыкновенный мультиметр может принесли больше пользы, нежели дорогой диагностический комплекс.
MAF-sensor. Здесь он «лопаточного вида», Принцип работы основан на измерении отклонения потоком воздуха пластины, на оси которой установлен потенциометр, который выдаёт данные для блока управления. Чем больше скорость потока воздуха, тем на больший угол отклоняется пластина – соответственно, изменяются показания потенциометра. Такой тип сенсора немало попил кровушки у владельцев машин в прошлом веке, особенно, когда вовнутрь сенсора влезали «умелые руки» и начинали «что-то там регулировать». Конечно, всё это происходило из-за технической бедности, надо было менять, но где взять?
При помощи мультиметра проверяется напряжение, и цифры удивляют - около 4 вольт. Хотя на заглушенном двигателе и выключенном зажигании там должно быть около 0.1 вольта. Понятно, что надо вскрывать крышку и смотреть… крышка вскрывается и вот что там оказалось, фото 04:
Вот в таком положении всё находилось: ползунок стоит посередине, теперь понятно, отчего было такое большое напряжение – неправильная установка, кто-то наверняка уже засунул сюда свою умелость. Контактная пластина должна находиться в самом начале дорожки, выход единственный: «путём работы с пружиной и подбором величины напряжения выставить контактную пластину в нужном положении». 0.7-0.8 вольта – и ползунок становится в правильное положение, вопрос закрыт.
Запустили мотор – работает плохо, без педали газа обороты сваливаются на ноль, а после перегазовки глохнет. Ну и как вы думаете, куда при таких сиптомах надо смотреть? На что сейчас обратить внимание? Мы уже говорили в наших статьях: http://autodata.ru/article/ , что «работа автомобильного диагноста сродни работе врача – надо провести анализ симптомов и выставить правильный диагноз».
Вы подумали правильно: «надо обратить внимание на датчик положения дроссельной заслонки». Потому что из всего вышеперечисленного видно, что «ноги растут оттуда».
Проверяются положенные питания. Плюс пять вольт есть, а вот «массы» нет. Отсутствует как класс. Внимательно осмотрели жгут, он был добротно и «толсто» замотан изолентой, наверняка и тут побывали наши знакомые «умелые ручки». Всё верно, смотрим на фото:
Вы обратили внимание, что один проводок «как бы оторван?». Вот. Это и есть «масса». Аккуратно отрезана и аккуратно заизолирована. Зачем? Кому пришло в голову это делать и по каким причинам?! Вопрос повисает в воздухе.
В ремонте вся правда никогда не становится доступной для автодиагноста. Или клиент забудет что-то сказать, или просто не захочет сказать. Или что-то ещё, но до всего приходится докапываться своими мозгами.
Сами посмотрите, сколько всего уже было сделано, сколько исправлено, но мотор всё ещё продолжает чудить: после устранения таких важных неисправностей, мотор стал работать и на холостом ходу, и после перегазовки, но чёрный дым всё ещё оставался и надо искать причину этого.
Чёрт побери. Откуда взялось столько неисправностей? Ну не могли они так мгновенно свалиться на эту машину.
Всё оказалось просто, стоило только обратить внимание на содержимого багажника, смотрите фото:
Сначала трудно что-то понять из всей этой груды запчастей, но потом вырисовываются очертания гидравлической системы ABS. Посмотрели под капот, а там стоит обычная тормозная система, спросили и получили ответ, что да, меняли, починить не удалось и поставили обычную систему. Ну, теперь понятно, чьи это были «умелые ручки».
Но легче не становится. Это их проблемы, а тут проблема ещё осталась: в любом состоянии сигнал с датчика кислорода остаётся равным 0.1 v. Смесь крайне бедная, «богатит», измеряется опорное напряжение сигнального провода датчика относительно «массы» - непорядок, так не должно быть, и машину на подъёмник, осматривать визуально сам датчик кислорода. Он механически повреждён. Фото, к сожалению, не было сделано, но можете поверить, что после его проверки оказалось, что там было внутреннее замыкание. Такого датчика на складе не оказалось, его пришлось физически отключить от проводки и дать рекомендации клиенту о скорейшей его замене.
Итак, что мы имеем?
При наличии положенных навыков можно браться за ремонт и таких раритетных автомобилей. Устранение неисправности будет стоить дороже, но на то он и «раритет»?
И в заключение добавил бы от себя: умение диагностировать и ремонтировать «раритетные» автомобили только подтверждает квалификацию автомобильного диагоноста. Можете спорить, можете не спорить, но это аксиома.
Времени на устранение этой неисправности ушло ровно 40 минут.
Проблему, описанную в статье, искали и устраняли:
Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра
* * *
С вами, как всегда, был
Кучер Владимир Петрович